Новости

Закон о такси снова меняют...

Источник:rg.ru

Закон о такси снова меняют...Под давлением профессионального сообщества таксистов 5 октября (т. е. через месяц и 5 дней после вступления в силу N 69-ФЗ, регулирующего деятельность таксоперевозчиков) депутаты внесли в Госдуму законопроект N 609378-5, вносящий первые изменения в N 69-ФЗ. До 6 ноября думский профильный комитет рассматривал отзывы, предложения и замечания по законопроекту. На 17 ноября запланировано рассмотрение законопроекта в первом чтении. Скорость принятия решений поражает воображение.

При этом кипят страсти, которые выплескиваются на граждан нашей страны через экраны телевизоров, газетные публикации и интернет-форумы. Одни перевозчики поспешили получить разрешения на таксомоторные перевозки (в тех регионах, где их начали выдавать), другие заняли выжидательную позицию, третьи - приняли решение уйти в тень либо найти легальные пути обхода N 69-ФЗ. Большинство же таксистов нашей страны, по моему мнению, просто не понимают сути происходящих изменений и строят мрачные прогнозы по поводу будущего своего бизнеса.

Законопроект N 609378-5 предусматривает возможность подачи заявления на получение разрешения на осуществление деятельности такси в электронном виде через портал госуслуг (очень актуально для сибирских и дальневосточных регионов страны с их огромными расстояниями), а также конкретизирует список документов, необходимых для получения разрешения, что, в свою очередь, позволит избежать "перегибов" на местах. Важный момент: законопроект разрешает аренду автотранспортных средств, привлекаемых для работы в такси у физических лиц, на основании договора аренды, заключенного в период до 1 мая 2011 года, до окончания срока его действия. Напомню, что невозможность привлекать большинство "физиков" для работы в такси, а также требование к субъектам предпринимательства, осуществляющим таксомоторную деятельность, иметь автомобиль в собственности или в лизинге в соответствии с N 69-ФЗ, стало основным камнем преткновения между таксомоторным сообществом страны и властями. Данная поправка, по моему мнению, позволит таксомоторному сообществу дать время для подготовки бизнеса к новым требованиям законодательства.

Большое раздражение у таксомоторного бизнеса страны вызвало требование N 69-ФЗ об обязательном наличии в каждом автомобиле такси таксометра. Дело в том, что таксометр является устаревшим по сути прибором, который редко используется у современных таксомоторных перевозчиков. Кроме того, зачастую, наличие таксометра в автомобиле такси приводит к дополнительным расходам пассажиров. Законопроект N 609378-5 позволяет использовать программно-аппаратное обеспечение, выполняющее функцию таксометра. Таким образом, таксомоторные перевозчики смогут использовать широкий спектр современного софта и оборудования для расчета стоимости поездки, соответствуя при этом новым требованиям законодательства и не нарушая интересы пассажиров такси.

Законопроект также отодвигает срок вступления в силу требования о наличии таксометра либо программно-аппаратного обеспечения, выполняющего функцию таксометра, на один год и вводит годовой мораторий на введение субъектами РФ единой цветовой гаммы кузова для такси.

Следующее эпохальное событие для таксомоторного бизнеса России, по моему мнению, состоялось 24 октября, когда в Москве был учрежден Национальный совет такси, решение о создании которого было принято на первом съезде таксистов страны. Его учредителями стали некоммерческие и саморегулируемые организации, объединяющие сотни таксомоторных перевозчиков со всей страны. Лига такси также стала учредителем Национального совета такси.

Национальный совет такси, по моему мнению, в кратчайшие сроки должен стать влиятельным общественным органом, который будет защищать интересы таксомоторного бизнеса на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, разрабатывать нормативную базу по таксомоторной деятельности и методические рекомендации по реализации законодательства в сфере такси, устанавливать на добровольных началах национальные стандарты и правила работы таксомоторных перевозчиков.

Национальный совет такси должен стать добрым союзником органов государственной власти различных уровней по всем вопросам, касающимся организации и регулирования таксомоторной сферы. Со временем, с развитием процесса саморегулирования в России Национальный совет такси должен быть встроен в систему государственного регулирования таксомоторной деятельности нашей страны.

Очень важно, как мне кажется, еще на этапе формирования Национального совета такси сформулировать основные проблемы таксомоторного бизнеса:

- "сырой" N 69-ФЗ, недоработанная нормативно-правовая база,

- отсутствие развитой инфраструктуры такси,

- отсутствие профессиональной подготовки и ориентации таксистов, потеря "связи поколений" в такси,

- проблемы с организацией допуска таксомоторов на социальные и пассажирообразующие объекты, полосы общественного транспорта,

- проблемы с организацией стоянок автомобилей такси,

- невозможность застраховать автомобиль, эксплуатируемый в такси,

- невозможность приобретения автомобиля в лизинг,

- дефицит наиболее популярных автомобилей, эксплуатируемых в такси,

- засилье нелегальных перевозчиков в ряде регионов страны,

- отсутствие государственной программы по поддержке таксомоторного бизнеса и другие.

Особенно активно, по моему мнению, Национальный совет такси должен лоббировать любые шаги экономической поддержки таксомоторного бизнеса со стороны властей. И таких примеров, кстати, немало. В частности, в Санкт-Петербурге, Москве, Нижегородской области и еще в ряде регионов успешно работает программа "Социальное такси". В соответствии с ней отдельные категории граждан (инвалиды, пенсионеры) имеют право воспользоваться услугой такси со значительной скидкой. Основная стоимость поездки компенсируется таксомоторным перевозчикам из региональных бюджетов. Необходимо расширить географию регионов, в которых работала бы программа "Социальное такси", а также круг лиц, имеющих право воспользоваться услугой "Социального такси". Похвальным также является решение московских городских властей предоставлять льготный лизинг таксомоторным компаниям. Питерские законодатели в первом чтении городского закона, регулирующего таксомоторные перевозки, предусмотрели бесплатный доступ таксистов на основные пассажирообразующие узлы города, а также льготы для таксистов по арендной плате за землю и иные объекты недвижимости, принадлежащие городу. Кроме того, в Санкт-Петербурге планируют оказывать информационную поддержку легальным перевозчикам.

Если подытожить, то можно сказать, что впервые, с момента принятия N 69-ФЗ, у меня появился оптимизм по поводу будущего таксомоторного бизнеса в нашей стране, т. к. учрежденный Национальный совет такси теперь будет всегда на страже интересов таксомоторных перевозчиков и пассажиров такси и с его помощью можно будет добиться гармонизации законодательства в сфере такси.



ЛЮДИ

Тарзьян Нешан Андроникович

Тарзьян Нешан

Андроникович

Быстров Виктор Владимирович

Быстров Виктор

Владимирович

Титов Юрий Александрович

Титов Юрий

Александрович

Линев Денис Валерьевич

Линев Денис

Валерьевич

08.11.2011

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »