Новости

Минтранс рекомендует региональным властям не регулировать стоимость билетов в общественном транспорте

источник: http://www.gudok.ru

Отказ от регулирования цен на билетыОтказ от регулирования цен на билеты в автобусах и троллейбусах неминуемо приведет к повышению стоимости проезда. Однако в Минтрансе полагают, что в данном случае интересы муниципальных и региональных перевозчиков важнее.

Снятие ограничений на повышении цен на билеты в наземном городском общественномтранспорте, по прогнозу чиновников Министерства транспорта, положительно скажется на интересах перевозчиков и создаст экономические условия для работы и развития предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками.

На сегодняшний день все тарифы на перевозку пассажиров и их багажа в городском общественном транспорте регулировались государством. Повышать цену на проезд не имеют права не только работники муниципального, но и частного транспорта. Исключение составляют железнодорожные перевозки. С одной стороны подобная практика достаточно удобна, так как держит транспортников в рамках разумного, не позволяя им «обирать» пассажиров, то есть устанавливать завышенные тарифы. С другой – ситуация в транспортной сфере в каждом российском регионе имеет свои нюансы и равнять все города, применяя единый транспортный тариф по меньшей мере неразумно. Транспортники отдельных регионов, по данным министерства транспорта, ведут убыточную деятельность, едва сводя концы с концами.

По мнению первого вице-президента единой транспортной системы «Российские автобусные линии» Вячеслава Крючкова, транспортники, в первую очередь автобусные парки который год ждут отмены регулирования тарифа. «У предприятий накапливаются долги, ухудшается автопарк. Водители и технический персонал увольняются», - отметил эксперт.

По мнению Крючкова, сложившуюся ситуацию необходимо менять. При этом единые тарифы исключат не повсеместно. Их позволят себе лишь те регионы, в бюджете которых есть достаточно средств на выплаты дотаций своему городскому муниципальному транспорту. Такая роскошь по силам властям крупных городов, например, Москвы. В остальных же регионах целесообразнее установить коммерческие рыночные цены исходя из финансовых возможностей местных бюджетов. При этом вице-президент единой транспортной системы «Российские автобусные линии» убежден, что это единственный способ сохранить городской наземный транспорт.

Если единые тарифы отменят, то транспортные предприятия получат возможность самостоятельно устанавливать приемлемые цены за проезд и постепенно выводить свои организации на новый, более рентабельный и окупаемый уровень.

В Минтрансе проанализировали ситуацию с региональными предприятиями общественного транспорта и отметили, что зачастую регионы не могут осилить компенсацию затрат на пассажирский транспорт. Именно по этой причине за последние 10 лет парк наземного городского общественного транспорта значительно сократился – на 40%. Эксплуатация оставшихся 60% в настоящий момент выходит за рамки нормативов. А значит перевозчики, по независящим от них причинам, подвергают опасности жизнь и здоровье пассажиров, которые вынуждены передвигаться на допотопных, разваливающихся, экологически вредных автобусах.

Однако от отмены единого тарифа могут пострадать жители небольших городов. В скором времени пассажиры транспорта общего пользования ощутят рост цен на проезд в маршрутке или троллейбусе. Поэтому подобная инициатива Минтранса может вызвать волну негодования у простых пассажиров.

Помимо ликвидации общего транспортного тарифа в ведомстве высказались за полное исключение из перечня услуг, цены на которые регулируются государством, перевозки в межрегиональном и межобластном автотранспорте. Существенной разницы между «до» и «после» многие транспортники не видят, считая, что цены в на этот вид перевозок и без того приближены к рыночным, а значит опасаться их нового стремительного роста не следует – дальше некуда.

Наряду с предложением Минтранса на рассмотрении правительства законопроект, согласно которому каждый пассажир общественного транспорта должен быть застрахован в обязательном порядке. При этом страховая премия на одного гражданина будет колебаться в пределах от 1 до 30 копейки.

Ранее Gudok.ru сообщал об обязательном страховании транспорта. Это условие прописано в законопроекте Минтранса «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам», требования по страхованию самолетов будет применяться и к железнодорожному, воздушному, автомобильному, городскому наземному электрическому, морскому, внутреннему водному транспорту и метрополитену. В ведомстве подчеркнули, что закон применим ко всем видам транспорта, для которых действует транспортный устав или кодекс. В этот список не попали маршрутки и легковые такси. И это странно. Ведь с участием данноготранспорта гаишники фиксируют большое количество дорожных аварий.

В сюжете: Вячеслав Крючков


ЛЮДИ

Губарев Юрий Сергеевич

Губарев Юрий

Сергеевич

Приедитис Сергей Гедеминович

Приедитис Сергей

Гедеминович

Шашин Юрий Петрович

Шашин Юрий

Петрович

Линев Денис Валерьевич

Линев Денис

Валерьевич


03.11.2011

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.04Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »