Новости

В Тольятти на базе АТП-3 и ТТУ будет создано единое транспортное предприятие

источник: http://www.vdmst.ru

Руководитель департамента транспорта Геннадий Таранов уверен, что запланированное на следующий год объединение позволит улучшить транспортное обслуживание городских и вазовских маршрутов, а также повысить заработную плату работников троллейбусного управления. В перспективе – выход на безубыточную работу всего муниципального пассажирского транспорта.

– Готового плана объединения еще нет, – сообщил Геннадий Таранов корреспонденту «Городских ведомостей». – Задача стоит – сделать это быстро, но конкретных сроков мы не ставим. Вопрос сейчас в том, что любое наше действие на первых порах приведет к удорожанию. Любой шаг должен быть оплачен. При объединении, конечно же, придется повышать оплату труда работникам троллейбусного управления, потому что люди за одну работу должны получать на одном предприятии одинаково. Это достаточно серьезные дополнительные затраты, и деньги на них должны быть найдены внутри нового предприятия, а не взяты из городского бюджета. Все мероприятия по логистике, по оптимизации маршрутной сети – они мгновенного дохода тоже дать не могут.

У нас ведь в Автозаводском районе у автобусного предприятия сейчас нет площадей для отстоя, ремонтной базы. Они есть у ТТУ и загружены не на полную мощность. И было бы рационально дозагрузить ремонтников работой и перестать гонять автобусы через весь город. То же самое можно сказать и в отношении троллейбусов. Это позволит избежать больших накладных расходов, но экономия эта возникнет не сразу, работа предстоит объемная. Одновременно будут выявляться площади, от которых будущему транспортному предприятию можно отказаться совсем, чтобы не платить за них налоги. Неизбежно придется пересматривать штатное расписание, управленческий персонал будет слит в единое предприятие, может быть, потребуется сокращение.

Поэтому мы внимательно просчитываем все варианты. Стараемся разбить процесс на этапы: выстраивать систему ремонтов, потихоньку поднимать заработную плату, убирать издержки. Фактически транспортникам предстоит пройти те же самые мероприятия по оздоровлению экономики предприятий, какие прошел АВТОВАЗ, только там масштабы другие были. В общих чертах план будет готов к концу года, но это не говорит о том, что уже в январе у нас будет единое предприятие. Мы завершим подготовительные мероприятия.

Сейчас никоим образом не хотелось бы будоражить трудовые коллективы. С людьми надо поступать по закону. Сегодня активным образом ведется поиск понимания – что и в какие сроки нужно сделать, чтобы все прошло с минимальными потерями, и коллективы обоих предприятий только выиграли от объединения.

– Это в рамках подготовительной работы к объединению троллейбусное управление погасило долги перед энергетиками?

– Мы выполнили договор с Тольяттинской энергосбытовой компанией, – объяснил директор ТТУ Алексей Бобров. – В феврале-марте при участии вице-мэра Владимира Иванова был разработан и утвержден план погашения задолженности перед энергетиками, который мы выполнили на один месяц раньше. Это, конечно, не решило всех проблем, но ТЭК был крупнейшим нашим кредитором. У ТТУ сейчас нет критичной задолженности ни перед одним предприятием, все проблемы решаются. Задачи подвести черту и погасить всю задолженность до объединения перед нами не ставится, потому что текущая задолженность у работающего предприятия есть всегда.

– Геннадий Федорович, каким образом будут погашаться кредиты ЕБРР? Сейчас автобусное предприятие платит, скоро троллейбусы новые купите, а АТП-3 и ТТУ объединяете. Кто будет возвращать кредиты?

– Банк полностью в курсе происходящего и наших планов. В этом году оба предприятия перешли на международную систему финансовой отчетности. Вся документация передана в банк. Они наши планы одобрили, с их консультантами ведется активный диалог. Именно поэтому был выбран индивидуальный план погашения кредита, который пойдет на приобретение троллейбусов. По договору между ЕБРР и АТП-3 срок погашения кредита за автобусы в 2014 году. И чтобы не увеличивать нагрузку, распределить ее равномерно по годам, первые серьезные платежи за троллейбусы начнутся только спустя три года – в 2015 году. Банк абсолютно нас понимает и пошел навстречу. Кстати, специалисты банка высоко оценили работу нашего города. Мне это очень приятно, потому что банк работает на всем постсоветском пространстве, и город Тольятти получил от банка самую высокую оценку. Были моменты, когда мы даже подстегивали банк, чтобы они оперативнее принимали решения, буквально в течение одного дня. Такой положительный опыт банк получил впервые, они сами признают это.

А благодаря тому, что рамочное соглашение о предоставлении нам кредита было подписано еще в 2008 году, сейчас нам эти деньги обойдутся дешевле. За эти годы ЕБРР поднял процентные ставки, но условия с нами пересмотрены не будут.

– Когда будут закуплены троллейбусы?

– Конкурс подготовлен при участии специалистов банка, вся документация подготовлена на русском и английском языках. Объявлен он был 3 октября, подведение итогов 18 ноября. Конкурс будет по-настоящему международный, заинтересованность в участии уже проявили китайские и индийские компании.

– Одна из задач, которую сегодня озвучил мэр Анатолий Пушков – выйти на безубыточность транспортников.

– Если мы хотим выйти на безубыточность, то должны понимать, что есть себестоимость работы и стоимость проезда, которую мы устанавливаем для горожан. И есть разрыв между этими цифрами, который должен быть компенсирован. В Самаре эта разница возмещается в полном объеме из городского бюджета, в Тольятти – примерно на 50 процентов, а то и ниже. Поэтому, если мы планируем выйти на безубыточность, то есть два пути – установление более высокой стоимости проезда, соответствующей себестоимости или полная компенсация из бюджета. При обсуждении проекта бюджета на следующий год наши доводы были услышаны, осталось дождаться итогов цифр.

В сюжете: Геннадий Таранов, Алексей Бобров, Владимир Иванов, Анатолий Пушков


ЛЮДИ

Ликсутов Максим Станиславович

Ликсутов Максим

Станиславович

Почтарёв Юрий Иванович

Почтарёв Юрий

Иванович

Назейкин Анатолий Георгиевич

Назейкин Анатолий

Георгиевич

Храпач Сергей Валентинович

Храпач Сергей

Валентинович

02.11.2011

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.04Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »