Новости

Ануарбий Суншев: О пробках, такси, автовокзалах и будущем автомобильного транспорта в КБР....

Источник: sk-news.ru

А.А. Суншев, Накануне Дня работников автомобильного транспорта, отмечаемого 30 октября, состоялась встреча журналистов с министром транспорта КБР А.А. Суншевым, который ответил на вопросы, касающиеся организации пассажирских перевозок в республике.

-Ануарбий Абубович, праздник автомобилистов в народе считают своим не только работники отрасли. Рост автомобилизации привел к тому, что в республике чуть ли не каждый старается отправиться в дорогу на личном транспорте.

-Я бы уточнил: личном и общественном. Ежедневно в рейс только на пригородных, межмуниципальных и межсубъектных маршрутах, заказчиком которых от имени государства в республике выступает министерство транспорта КБР, выходит до трех тысяч единиц пассажирского транспорта. Автобусным транспортом обслуживаются все населенные пункты республики, к которым подходят 120 маршрутов. Общая протяженность маршрутной сети составляет 5350 км. Межсубъектные и международные связи осуществляются по 40 регулярным маршрутам, не считая чартерных рейсов в Москву. Всего на долю транспортных услуг в структуре услуг, оказываемых населению, приходится 19,6 %.

С учетом, что в республике зарегистрировано всего около двухсот тысяч транспортных средств, действительно, каждый четвертый - пятый ее житель имеет в личном пользовании автомобиль. И это, судя по прогнозам роста автомобилизации, - не предел.

Однако именно трудом профессионалов решаются важные задачи по обеспечению жизнедеятельности всех отраслей региональной экономики и социальной сферы, совершенствованию пассажирских и грузовых перевозок, маршрутных сетей, улучшению эксплуатационных показателей, уровня безопасности.

- В связи с преобразованиями в структуре органов исполнительной власти разделены полномочия по вопросам регулирования дорожным хозяйством и транспортом.

- Это решение принято в связи с необходимостью перестройки транспортной системы республики, что отвечает целям и задачам Стратегии социально-экономического развития КБР и Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года. Усложняются задачи, требующие новых форм управления, возрастает роль транспорта в обеспечении экономического роста, безопасности, повышении качества жизни населения.

- Как руководитель вновь созданного министерства Вы определились с приоритетами?

- Они остались неизменными. В двух словах: качество и безопасность. Но за ними стоит большая кропотливая работа, конечные результаты которой определяются целями, поставленными в послании президента республики А.Б.Канокова парламенту: реформирование системы управления пассажирским автомобильным транспортом, направленное на улучшение обслуживания населения, обновление подвижного состава, расширение маршрутной сети, разработка эффективных механизмов контроля в сфере транспортных услуг. Своеобразным планом в решении поставленных задач для нас стала Концепция развития автомобильного и городского электрического пассажирского транспорта до 2012 года.

-То есть, до следующего года будет создана эффективно управляемая система пассажирских перевозок? Осталось не так много времени.

- Реализация мероприятий, предусмотренных концепцией, - стартовая площадка в совершенствовании системы пассажирских перевозок. Предстоит непростая работа, направленная на обновление и модернизацию парка автобусов, внедрение новых перевозочных технологий, современных диспетчерских систем, оснащение автотранспортных средств навигационными устройствами, повышение транспортной безопасности.

Вот уже несколько лет ведется целенаправленная работа по развитию конкурентного рынка пассажирских перевозок. К достижению этих целей мы шли, начиная с девяностых, неблагоприятно сказавшихся на системе пассажирских перевозок. В отсутствие федерального закона механизмы их организации каждый субъект определял самостоятельно.

Время доказало, что был выбран единственно верный путь. В отличие от многих субъектов, где и сегодня нет специального законодательства, регулирующего пассажирские перевозки общего пользования, в республике был принят закон об автомобильном, железнодорожном пригородном и электрическом пассажирском транспорте общего пользования, нормативно-правовым актом правительства определен порядок организации перевозок пассажиров автомобильным и электрическим пассажирским транспортом в КБР. Должен отметить, что Госдумой так и не принят разработанный Минтрансом РФ долгожданный закон, определяющий общий порядок организации пассажирских перевозок, что затрудняет работу на местах.

- Зато появился закон о такси.

- К слову, в свое время мы также пытались на республиканском уровне выйти с законодательной инициативой принять нормативно-правой акт, регулирующий деятельность такси в КБР, но это не состоялось из-за отсутствия федерального законодательства.

Принятый Госдумой закон инициирован Московским транспортным союзом и, устанавливая общий порядок перевозки такси, направлен на борьбу с нелегалами. Теперь, чтобы работать на машине, оснащенной профессиональной атрибутикой: шашечки на бортах, фонарь на крыше или реклама, его хозяину – частному предпринимателю или таксопарку нужно будет получить лицензию-разрешение. С 1 января 2012 года вступают в силу изменения в КоАП, в соответствии с которыми за незаконную деятельность будет взиматься штраф.

Парламентом КБР и министерством разработан нормативно-правовой механизм реализации закона на территории республики. При согласовании нашего документа, регулирующего деятельность легкового такси, спорным оказался вопрос обязательного требованиям к базовым предприятиям по обеспеченности необходимой материально-технической базой для проведения ежедневного предрейсового и послерейсового технического осмотра транспортных средств и медицинского - водителей. Цифра только зарегистрированных фирм по перевозке легковым такси доходит до 80, не считая желающих подзаработать извозом в обход всяких разрешительных систем.

Ежедневно они перевозят несколько тысяч пассажиров и, по сути, не несут ответственности за их жизнь и здоровье. Реформы в экономике привели к снижению административной нагрузки на бизнес, произошло существенное сокращение функций государственного регулирования и контроля, что привело к дефициту специалистов по транспортной безопасности, разрушению технологической цепочки выпуска транспортного средства в рейс. Мы поддерживаем развитие конкуренции в отрасли, внедрение новых механизмов управления, но считаем, что обеспечение безопасности превыше всего.

-Что делается министерством в этом направлении?

- По данному блоку объем работы министерства только увеличивается: это и обеспечение безопасности населения на транспорте, и снижение аварийности при осуществлении пассажирских перевозок.

Проведен конкурс на право обслуживания пригородных, межмуниципальных и межсубъектных маршрутовсреди пассажирских перевозчиков и базовых предприятий, что дало возможность, во-первых, отстранить от участия водителей, количество нарушений которых превышает допустимые значения. Во-вторых, провести дополнительный технический осмотр транспортных средств, оптимизировать графики маршрутов, бизнесу - вложить средства в приобретение новых автобусов и, наконец, выбрать базовые предприятия, наиболее подготовленные в производственно-ресурсном отношении к оказанию услуг по диспетчеризации, техническому и медицинскому осмотру.

Среди базовых предприятий из 26 подавших заявки признаны победителями 17 автопредприятий, чья производственно-техническая база, кадровый потенциал отвечают предъявляемым требованиям по условиям конкурса, заполнено 1350 квот на маршруты.

С итогами конкурса, что следовало ожидать, оказались согласны не все. Спорные вопросы решаются в судебном порядке. В связи со структурными преобразованиями министерство приступило к формированию нового состава республиканской комиссии по пассажирским перевозкам, в которую предлагается включить представителей депутатского корпуса, местных администраций, отраслевого профсоюза, что позволит минимизировать возникающие разногласия, обеспечить открытость и прозрачность.

Вместе с тем нельзя не отметить, что некоторые пассажирские перевозчики, сознательно нарушая требования государственных контрактов, уверены в своей безнаказанности. Хочу их разубедить: будем действовать в соответствии с законом и возложенными полномочиями.

Мы следим за исполнением контрактных обязательств, проводятся как плановые проверки, так и внеплановые, нередко совместные - с участием контрольно-надзорных органов. По всем выявленным нарушениям для принятия мер составляются акты, информация заносится в базу данных, обратившись к которой можно видеть полную картину о перевозчике и его транспортной дисциплине.

Скоро на помощь придут более современные технологии, основанные на результатах космической деятельности. В соответствии с постановлением правительства республики транспортные средства, осуществляющие перевозки на регулярных маршрутах, оснащаются техническими средствами и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, что позволит повысить эффективность управления, качество и безопасность.

В рамках Комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте подписано Соглашение между Федеральным дорожным агентством и правительством Кабардино-Балкарии о предоставлении в 2011 году субсидий в размере 20 млн. рублей на оснащение инженерно-техническими средствами безопасности автовокзала №1 в Нальчике.

- Как быть с культурой обслуживания пассажирских перевозчиков?

- Президент КБР А.Б. Каноков на одном из совещаний с членами правительства дал указание на неделю отказаться от персональной машины и воспользоваться транспортом общего пользования, поинтересоваться у пассажиров качеством обслуживания. Поручение было выполнено, Министерством транспорта проанализированы полученные данные, по результатам разработан план мероприятий по устранению недостатков в работе общественного транспорта, утвержденный правительством КБР. Его реализация совместно с местными органами самоуправления, Ространснадзором, госавтоинспекцией позволит поднять не только уровень обслуживания, но будет способствовать наведению порядка на рынке пассажирских перевозок. Работа будет направлена на повышение транспортной дисциплины в части соблюдения правил перевозки, дорожного движения, обустройство остановочных павильонов. Будем бороться с курением за рулем, хамством, грубостью. В этом должны помочь и обращения на телефон горячей линии - 72-22-61 и сайт министерства.

- Как человек, ежедневно пользующийся общественным транспортом, не могу не заметить, что время, затрачиваемое на дорогу, увеличилось в связи с транспортными заторами.

- Пробки – уже проблема не только мегаполисов, но и таких городов, как Нальчик, имеющего улицы с низкой пропускной способностью. Для снижения транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть, повышения безопасности дорожного движения построен обход Нальчика протяженностью 27 км, который принял на себя большую часть транзитных перевозок. Однако для обеспечения мобильности внутри города считаем необходимым создать кольцевой маршрут, оптимизировать движение общественного транспорта по выделенным полосам, внедрять и развивать интеллектуальные транспортные системы регулирования дорожного движения в масштабах города и республики, упорядочить стоянки и парковки вокруг административных зданий, автовокзалов. К слову, перенос автовокзалов на въезды в город – это жизненная необходимость, которая позволит вывести большое количество автотранспорта с центра города, повысить антитеррористическую защищенность и обезопасить население в случае чрезвычайных ситуаций, и мы над этим работаем совместно с администрацией города.

Вопросов и проблем в сфере общественного транспорта достаточно много, они затрагивают многие аспекты жизнедеятельности республики. Не случайно они под особым контролем властей республики, которые поддерживают наши инициативы в создании конкурентоспособной, эффективной системы пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

В решении задач перед отраслью неоценим опыт ветеранов, ответственный труд руководителей автопредприятий, инженерно-технических работников и водителей. Желаю им успехов в профессиональной деятельности и благополучия во всем.

В сюжете: А.А. Суншев, А.Б.Каноков.



ЛЮДИ

Тарзьян Нешан Андроникович

Тарзьян Нешан

Андроникович

Быстров Виктор Владимирович

Быстров Виктор

Владимирович

Титов Юрий Александрович

Титов Юрий

Александрович

Линев Денис Валерьевич

Линев Денис

Валерьевич

01.11.2011

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.06Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »