Новости

Транспорт — показатель экономики....

Архив новостей | Мы в VKontakte | Мы в Twitter | Мы в Livejournal | Б/У Автобусы | Аренда автобуса| Приглашаем к сотрудничеству


Источник:voronezh.aif.ru

В Воронеже больше тысячи «газелей». А толку от них?В преддверии Дня автомобилиста корреспондент «АиФ-Черноземье» встретился с Жозефом Еркнапешяном начальником Управления государственного автодорожного надзора по Воронежской области.

Не лучшие времена

— Есть мнение, что наша экономика не развивается, но тогда откуда столько грузовых машин? Почему количество личных автомобилей постоянно растёт?

— По уровню автомобилизации судят о состоянии экономики и благосостоянии людей. Так вот, на сегодня на тысячу жителей Воронежа приходится 300 автомобилей. Это неплохой показатель благосостояния народа. Правда, могут сказать, что это, мол, молодёжь кредитов понабрала и накупила автомобилей. Но если даже так: человеку всё равно рассчитываться перед банком, а значит, зарабатывать и платить налоги. А вот в сфере пассажирского транспорта мы переживаем не лучшие времена.

— Почему?

— Цены на горюче-смазочные материалы растут, экономика пассажирских транспортных предприятий находится в тяжёлом состоянии. Стоимость ГСМ в общем «котле» затрат составляет 30–35%, а должна — не более 20%. Резина дорожает, запчасти дорожают. Себестоимость проезда сегодня — 16–18 рублей. Ежегодное увеличение стоимости проезда на 5–6% не успевает за ростом затрат. У предприятий не хватает средств для обновления подвижного состава. Около 40–50% автобусов выработали свой ресурс. При том тарифе, который сегодня есть в городе, для того чтобы окупить большой автобус, который стоит 3,5–4 миллиона рублей, нужно около семи лет. А срок службы — девять лет, но в наших условиях, на наших дорогах и при наших нагрузках, уже после половины этого срока расходы на эксплуатацию будут превышать доходы.

Для того чтобы автомобильный транспорт развивался, нужно иметь рентабельность хотя бы в 20%. На сегодняшний день городские и пригородные перевозки вообще убыточны.

Транспорт общественный

— Если городские перевозки убыточны, когда же мы «встанем»?

— Есть умные люди, которые над этим думают. Я всегда говорил и ещё раз повторю: пассажирские перевозки — это на 90% политика, и только на 10% — коммерческая деятельность. До тех пор пока работают органы исполнительной власти, перед которыми стоит задача по обеспечению пассажирских перевозок, до катаклизма не дойдёт. Будут понемногу поднимать тарифы, есть обещания по снижению стоимости ГСМ. С другой стороны, на плечи перевозчиков ложатся новые расходы. Вышло постановление правительства , предписывающее все пассажирские транспортные средства оснастить навигационной системой ГЛОНАСС . С 1 июля 2012 года эксплуатация автобусов на регулярных маршрутах без этой системы будет запрещена. Естественно, это большие затраты — порядка 30 тысяч рублей на одну единицу подвижного состава. Но это даст возможность считать пассажиропоток, наблюдать за скоростным режимом и графиком работы и отдыха водителей.

— Со стороны всё выглядит отнюдь не печально. На городских маршрутах появились, к примеру, новенькие Форды

— Ну, Форды » — это вообще не машина для регулярных пассажирских перевозок в городском режиме. Нужно оставить минимальное количество автобусов особо малой вместимости. Сегодня в областном центре больше тысячи «газелей». А толку от них? Они больше заторы создают, чем перевозят пассажиров.

В миллионном городе осуществлять эффективные пассажирские перевозки автобусами по 13–15 человек невозможно. Моё мнение: когда городская власть уже созреет и будет заинтересована разработать программу возрождения муниципального транспорта, надо оставить 300–400 «газелей». Убрать их с магистральных дорог и дать возможность работать на самых востребованных маршрутах большим автобусам — по графику. Ведь один автобус равноценен семи «газелям». Так можно решить проблему заторов.

— Но у нас же есть муниципальная программа возрождения транспорта…

— Есть — на бумаге. А фактически как два года назад совместными усилиями бюджетов разного уровня купили 35 новых автобусов и около 40 новых троллейбусов, так всё и остановилось. Если бы мы ежегодно шли такими темпами, то, глядишь, возродили бы муниципальный транспорт. Сейчас его доля составляет всего 4–5%.

Транспорт грузовой

— А что сегодня происходит в сфере грузовых перевозок?

— К моему сожалению, грузовые перевозки и на федеральном, и на региональном уровнях отпущены в «свободное плаванье». Сегодня у нас нет информации, кто, сколько, куда и что возит. Вышло постановление правительства об уведомительном характере работ, но опять написали, что уведомлять должны те, кто только начинает работать, а те, кто уже работает давно, получается, не должны. Нарисовать единую картину грузоперевозок после отмены в 2005 году лицензирования на этот вид деятельности —

невозможно. Как и в пассажирских перевозках, здесь необходимо контролировать выпуск машин на маршруты, проводить медицинский осмотр водителей, осуществлять технический осмотр транспорта. Один раз в три года, и то — по предварительному уведомлению, мы можем проверить соблюдение требований, но рычагов воздействия, кроме выдачи предписаний и штрафа в две тысячи рублей, у нас нет. А вот международные перевозки — под чётким контролем: там правила очень строгие.

Дороги стали лучше

— Как вы оцениваете наши дороги?

— Вот тут есть кардинальные изменения. Федеральная трасса скоро станет вообще «картинкой». Другие федеральные дороги тоже не вызывают опасений: они финансируются из госбюджета, и этих средств достаточно. Что касается областных дорог, то с ними ситуация, к сожалению, хуже. Но, в связи с возрождением дорожных фондов, с 1 января 2012 года серьёзно изменится финансирование ремонта и содержания этих дорог.

Могу вас успокоить: наши территориальные дороги по сравнению с другими областями находятся в неплохом состоянии. В областном центре за последние два-три года в порядок привели основные магистрали. А вот в части организации дорожного движения, конечно, есть ещё много вопросов. Город наконец-то объявил конкурс, и сейчас разрабатывается комплексная программа организации дорожного движения. В 2012 году обещают завершить эту работу, будет представлен рабочий проект. Надо и светофорное хозяйство менять, и разметку, и пешеходные переходы организовывать.

В сюжете:«АиФ-Черноземье», Жозеф Еркнапешян, "Форд", "ГАЗ".



ЛЮДИ

Еркнашепян Жозев Жораевич

Еркнашепян Жозев

Жораевич

Кутенков Иван Иванович

Кутенков Ива

Иванович

Храпач Сергей Валентинович

Храпач Сергей

Валентинович

Линев Денис Валерьевич

Линев Денис

Валерьевич

28.10.2011

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »