Новости

В 2012 году по столице пустят электробусы.....

Архив новостей | Мы в VKontakte | Мы в Twitter | Мы в Livejournal | Б/У Автобусы | Аренда автобуса| Приглашаем к сотрудничеству


Источник: www.izvestia.ru

экобус гибридный автобус марки ТролЗа 5230 ( справа)В 2012 году столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры собирается приобрести около 100 электробусов, которые планируется использовать на маршрутах городского транспорта. В конце октября специалисты ведомства посетят испытания транспортных гибридов, выпущенных различными компаниями. Предполагаемая стоимость одного 12-метрового электробуса составит 7-8 млн рублей.

Столичные власти обещали, что пассажирский электробус на 30 человек будет запущен в конце 2008 года. На электрификацию городского транспорта в 2009-2010 годах из бюджета планировалось выделить более 135 млн рублей, из которых около 114 млн должны были пойти на приобретение электромобильной техники и еще 12 млн – на проектно-изыскательские работы. Предполагалось, что испытания электробусов на улицах столицы пройдут в 2008-2010 году.

Напомним, что самый первый электробус появился в столице еще в начале 2000-х годов и курсировал по территории ВВЦ со скоростью 35 км/ч. Разработка орехово-зуевского завода «КомТранс» работала на свинцово-кислотных аккумуляторных батареях, вмещала 25 пассажиров и носила символичное название «Лужок».

Современные электробусы, которые будут представлены на Международном форуме по нанотехнологиям RUSNANOTECH-2011 26-28 октября, оснащены высокоемкими литий-ионными аккумуляторами, которые будет производить ООО "Лиотех" (совместное предприятие ОАО «Роснано» и международного холдинга Thunder Sky Group). «Лиотех» представит два городских пассажирских электробуса, созданных на базе автобусов ЗАО «TROLZA» и ОАО «НеФАЗ».

В «Лиотехе» пояснили, что пока экспериментальные образцы оснастили батареями иностранного производства Thunder Sky, поскольку их производство на российском заводе будет запущено не раньше ноября.

Электробус, оснащенный таким аккумулятором, может проехать до 300-350 км от одной зарядки и имеет ресурс более 600 тысяч километров пробега. Зарядить батарею можно всего за 20 минут. В год затраты на зарядку большого электробуса составят 150 -200 тыс. рублей, тогда как расходы на топливо для обычного автобуса составляют 750-800 тыс. руб. При учете, что один обычный автобус ЛиАЗ обходится бюджету в сумму около 3 млн рублей, для экономии электробус должен работать не менее 8 лет, что является вполне достижимым сроком.

На ОАО «НеФАЗ» пока произвели всего один кузов для будущего электробуса и до конца года планируют сделать еще один. В пресс-службе компании уточнили, что салон «НеФАЗ» был отгружен в Москву, где его должны укомплектовать аккумулятором. Для будущих электробусов предполагается использовать кузов городского низкопольного автобуса НЕФАЗ-5299, различные модификации которого предприятие выпускает с 2001 года.

В свою очередь ЗАО «TROLZA», расположенное в городе Энгельс Саратовской области занималось разработкой будущего электробуса совместно с ООО "Лиотех". Аккумуляторной батареей предполагается оснащать модель «Тролза-5250», которая сейчас выпускается с гибридной силовой установкой, работающий на природном газе и электричестве. В компании также отметили, что при серийном производстве аккумуляторы «Лиотеха» будут устанавливаться непосредственно на заводе.

Еще один вероятный поставщик электробусов для столицы - ООО «Русские Автобусы – Группа ГАЗ», однако «начинка» у них будет совсем иная. На данный момент представлять свою продукцию на Международном форуме компания не планирует и с «Лиотехом» не сотрудничает.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов сомневается, что электробусы удастся закупить в следующем году, поскольку для испытания экспериментальных моделей, доработки и налаживания серийного производства потребуется не менее года. Кроме того, отметил он, необходимо создать соответствующую инфраструктуру, а также обучить персонал. «Учитывая транспортную ситуацию главным критерием будет эффективность расхода электроэнергии в «рваном» московском режиме», - пояснил эксперт.

С другой стороны, наиболее важными критериями при закупке транспорта, сообщили в департаменте транспорта, являются его высокая экологичность, а также наличие соответствующих систем вентиляции, кондиционирования и отопления. Всего на закупку наземного транспорта в 2012 году планируется выделить почти 27 млрд рублей, из них 700-800 млн будет потрачено на электробусы.

В сюжете: завода «КомТранс» , ООО "Лиотех", ОАО «Роснано»,международный холдинг Thunder Sky Group, ЗАО «TROLZA»,ОАО «НеФАЗ», ООО «Русские Автобусы – Группа ГАЗ», УК «Финам Менеджмент», Дмитрий Баранов.



ЛЮДИ

Иванов Олег Анатльевич

Иванов Олег

Анатльевич

Усан Алексей Альфредович

Усан Алексей

Альфредович

Тарзьян Нешан Андроникович

Тарзьян Нешан

Андроникович

Линев Денис Валерьевич

Линев Денис

Валерьевич

19.10.2011

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »