Новости

Автовокзалы Киева: что ожидает пассажиров?


Источник: komitet12.org.ua

Автовокзалы Киева: что ожидает пассажиров? Не найдя средств на реконструкцию ныне существующих центрального автовокзала и ряда автостанций, разбросанных на въездах в столицу, власти решили построить… новые мини-"автоприемники".

По мнению чиновников, строительство вокзалов позволит существенно снять транспортное напряжение при въездах в Киев со стороны Троещины и на Теремках. Кроме этого, согласно генеральному плану развития Киева до 2025 года, полной реконструкции подлежат станции "Подол", "Выдубичи" и "Дачная". Но пока строительство автовокзалов - всего лишь в планах, отдельно стоило бы остановиться на положении дел нынешних.

Центральный автовокзал снесут нескоро

Пожалуй, самой громкой реконструкцией транспортной инфраструктуры Киева должен был стать "переезд" Центрального автовокзала, что на Московской площади в далеком 2005 году. Причиной тому стала невыносимая, вкупе с кондитерской фабрикой, пивным заводом и заводом "Красный резинщик" ("Киевгума", - авт.) загазованность района, а также низкая пропускная способность самого автовокзала на который, к тому же, кроме местных "повесили" и международные рейсы.
Проект капитальной перестройки Московской площади и транспортной развязки был разработан институтом "Киевинжпроект", который предлагал сразу несколько вариантов развязки - с эстакадой над площадью и без. Для центрального же автовокзала и место подобрали – на Одесской площади. Но отведенное место неожиданно занял торговый комплекс "Магеллан".

В 2006-м еще не завершенная реконструкция Московской площади плавно перешла в новую стадию: был принят новый бюджет проекта, в который перенос автовокзала не "вписывался".

Одним из вариантов решения проблемы мог стать инвестиционный проект, согласно которому на месте "Центрального" должен был вырасти 29-этажный торгово-офисный комплекс. Но и этому проекту воплотиться в жизнь было не суждено: поначалу архитекторов возмутило то, что для здания в 30 тыс. м2 предусмотрели всего 400 парковочных мест (остальные планировали искать среди плотной, в том числе и жилой, застройки площади – авт.), а уж после проект окончательно "похоронил" разразившийся финансово-экономический кризис и желающих вложить сюда 100 млн. грн. попросту не оказалось.

В результате, спустя шесть лет реконструкции, ставшая для киевлян настоящим испытанием, в ноябре 2010 года на Московской площади была торжественно открыта современная двохуровневая развязка, а со станции метро "Лыбидская" между тремя новыми станциями – "Демевская", "Голосевская" и "Васильковская" наконец-то пущен пробный поезд.

А вот центральный автовокзал, как был "бельмом на глазу" Московской площади - таковым остается и поныне. По словам главы КГГА Александра Попова столичные власти пока не собираются ни реконструировать центральный автовокзал, ни строить новый на выезде из города

- Там сейчас реклама (на фасаде здания автовокзала - авт.). Мы его завесили, чтобы нормально выглядел. Но пока мы не рассматриваем этот вопрос, поскольку финансовых ресурсов у нас на это нет. Решить эту проблему за счет бюджетных средств будет невозможно, - сообщил журналистам глава КГГА.

"Бездомная" автостанция "Выдубичи"

Не ясна до конца и судьба автостанции "Выдубичи", на которую в ночь со вторника на среду 8 июня 2011 г., полностью перекрыли въезд. Данные действия связаны со строительством эстакады через мост Кирпы, которая должна задеть территорию автовокзала. В результате здание автовокзала снесли, (по плану архитекторов здесь пройдет туннель - автомобильный и железнодорожный - авт), а проблему с маршрутками, которые едут в Обухов решили довольно "просто": "Киевпастранс" разработал временную схему размещения остановок пригородных автобусных маршрутов на улице Камышинской в районе станции метро "Выдубичи". Конечные остановки пригородных маршрутов обустроены павильонами ожидания, указателями остановок и необходимой информацией о движении автобусов. А вот междугородние маршруты по-прежнему остаются "бездомными", ведь пристроить их должно другое ведомство - Министерство инфраструктуры. Впрочем, КП "Киевпастранс" уже заявило, что готово помочь перевозчикам заключить договора с другими автостанциями, а также предоставлять места для отстоя на территории предприятия и техническую помощь в обслуживании пассажирских перевозок.

Сначала строители уверяли, что новая автостанция в этом месте не предусмотрена, так как наличие подобного транспортного объекта будет мешать строительству железнодорожного съезда с моста Кирпы. Однако позже оказалось, что автостанция все-таки закрыта на время - ее восстановят, когда завершится строительство на железнодорожном участке "Киев-Московский-Дарница". По словам начальника Юго-западной железной дороги Алексея Кривопишина, на Выдубичах проектом предусматривается строительство автостанции, которое начнется уже в текущем году.

До закрытия автостанция принимала до 20-ти тысяч пассажиров ежесуточно, и это один из важных пересадочных пунктов, который необходимо реанимировать. Новую автостанция предполагается открыть к Евро-2012.

Возле ж/д вокзала построят новую автостанцию

Что же касается новых автостанций, и реконструкции ныне существующих ("Подол" и "Дачная"), то говорить об этом, как минимум сейчас, было бы преждевременно – проект все еще остается лишь проектом и никакой конкретики по данным объектам ни от столичных властей, ни от архитекторов добиться не удалось.

Зато уже стало известно, что до конца года возле столичного Центрального железнодорожного вокзала может вырасти 3-х этажное здание новой автостанции "Киев", (на месте бывших корпусов завода "Ленинская кузня", - авт.) от которого вновь смогут поехать маршрутки в Тернополь, Луцк, Ровно, Хмельницкий, Житомир, Сумы, Полтаву, Одессу и другие города.

На первом этаже будут билетные кассы, диспетчерская, камеры хранения, комната матери и ребенка, комната отдыха водителей и туалеты. Второй этаж полностью отдадут под зал ожидания, кафе и рестораны. А вот, что разместят на третьем - пока не решили. Скорее всего, там появятся магазины.
На втором этапе начнется строительство многоуровневого паркинга, где сейчас находится открытая площадка автостанции.

- Первый этаж полностью отдадут автобусам, а на всех остальных трех этажах сделают парковку автомобилей, - говорит директор автостанции "Киев" Николай Билосвит. Позже на базе остальных корпусов Ленинской кузни хотят возвести выставочный торгово-развлекательный комплекс с супермаркетом, крытым продуктовым рынком, кинотеатрами. Автостанцию планируют соединить с Центральным вокзалом пешеходной надземной галереей. А также соединить автостанцию со станцией метро "Вокзальная" подземным переходом.
Впрочем, у нового проекта уже появились противники и, что самое удивительное – среди столичных чиновников. По мнению замглавы КГГА по архитектуре и земле Михаила Кучука место, выбранное под новую автостанцию далеко не самое лучшее, а проект не оправдает возложенных на него надежд:

-Там паркинг должен быть огромный, а автовокзалы, тем более междугородние, должны находится при въездах в город - это международный опыт, - говорит Кучук. Да и торговый центр там не особо нужен, ведь там должна быть соответствующая транспортная инфраструктура – развязки…

В сюжете: ООО "Киевгума", институт "Киевинжпроект", Александр Попов, Михаил Кучук.



ЛЮДИ

Меженин Иван Иванович

Меженин Иван

Иванович

Почтарёв Юрий Иванович

Почтарёв Юрий

Иванович

Назейкин Анатолий Георгиевич

Назейкин Анатолий

Георгиевич

Храпач Сергей Валентинович

Храпач Сергей

Валентинович

14.10.2011

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »