Новости

В комплекс Центрального автовокзала хотят вдохнуть вторую жизнь.

Центральный автовокзал

Старый автовокзалВ комплекс Центрального автовокзала хотят вдохнуть вторую жизнь. Сейчас разрабатывается концепция его реконструкции и развития.

Не секрет, что автовокзал уже давно находится в плачевном состоянии. Был он построен в 1974 году. В течение многих лет здание не ремонтировалось и не содержалось в надлежащем порядке. Износ террасы дошел до 60%, и там стало небезопасно находиться. Внутренний зал ожидания в аварийном состоянии, выведен из эксплуатации ресторан.

Когда вокзальный комплекс строился, под него выделили территорию 10 тысяч квадратных метров. Но в результате действий предыдущего арендатора ООО «Автовокзал-сервис» из состава комплекса вывели 40% территории...

Амбициозные задачи

Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области и мэр Тольятти Анатолий Пушков поставили непростую задачу – реанимировать данный комплекс. Более того, довести его пропускную способность до 4 тысяч человек в сутки (ранее было 1000); перенаправить многие транспортные потоки, чтобы обеспечить прием и отправление международных, междугородних и пригородных маршрутов. При этом необходимо предусмотреть антитеррористическую безопасность объекта и его соответствие всем действующим нормам и правилам. Была поставлена и еще одна задача – предусмотреть использование территории комплекса при проведении соревнований по спидвею. Ближайшим соседом вокзала является СТК имени А. Степанова, и в дни соревнований все дворы просто забиты автомобилями зрителей. При правильной организации работы территории можно будет обеспечить парковку для них.

Новый облик старого здания

Архитектор Юрий Артамонов после двухмесячной работы представил на суд градостроительного совета разработанную концепцию реконструкции и развития вокзала. В первую очередь понадобилось увеличение площади земельного участка до 27 тысяч квадратных метров, чтобы нормально организовать перроны прибытия и отбытия автобусов, площадки межрейсового отстоя и других вокзальных инфраструктурных объектов.

По словам архитектора, разработчики постарались сохранить масштаб и узнаваемость объекта, заданные предыдущим автором Юрием Межухиным. Но новый облик, тем не менее, перекликается с образом стоящего рядом стадиона. Это сделано специально, чтобы у людей возникало комплексное восприятие обоих объектов – оба имеют синее цветовое решение, и там и там используется верхний свет и так далее. Выгодное ландшафтное положение подчеркнет лес, который будет отражаться в витражах и стойках. Ассоциация городского вокзала во многом зависит от того, насколько запоминающейся выглядит привокзальная площадь.

Опрос, проведенный среди гостей города, показал, что люди хотели бы видеть розарий и обязательно фонтан. Обязательный элемент на всех вокзалах – башня с часами. Рассматривались разные виды стилистики подобного объекта, но остановились на тосканской башне, поскольку у города «есть итальянские корни».

Здание вокзала по проекту разделено на две функциональные зоны. В связи с тем что износ перронной части огромен и нет возможности ее восстанавливать, предлагается убрать эту террасу, а на ее месте возвести новый пристрой к капитальному зданию более легких конструкций, где разместить зал ожидания, кассы, справочную, комнату отдыха для водителей и так далее. На втором этаже – кафе и офисы для администрации. Во второй функциональной зоне – в огромном неэксплуатируемом зале в северной части – предлагается организовать торговые помещения в двух уровнях, поскольку содержать объект только за счет организации пассажирских перевозок не получится, нужны сопутствующие виды деятельности. В той части, где раньше были комнаты отдыха для водителей и матери с ребенком, теперь предусматриваются гостиничные номера для дальнобойщиков. А третий этаж вообще отдан под гостиницу, где могут быть самые разные номера – как скромные, так и люкс.

Дискуссии

Члены градостроительного совета сошлись в одном – концепцию, безусловно, необходимо дорабатывать, в представленном виде ее реализовывать нельзя. Как заметил архитектор Александр Малахов, разработчика больше интересовало здание, чем организация территории. Но основная функция вокзала – это не гостиница, не торговля, а движение автобусов. Вот решению транспортной проблемы и нужно было уделить внимание в первую очередь – четко проработать подъездные пути и движение пассажиров по перронам, их загрузку в автобусы, пересадку на местные линии, места парковки такси и прочее. С этим все согласились. Архитектор Вадим Артамонов поднял вопрос о гостинице, которая, как правило, формирует облик любого ансамбля. Он предложил предусмотреть здание гостиницы отдельно, так как это совершенно другое хозяйство с другими технологиями. И это тоже многие поддержали. Вызвало удивление то, что вокзал предлагается реконструировать. Гораздо дешевле было бы (раза в полтора), по мнению членов градостроительного совета, снести ветхое здание и построить новое. Теперь же начинать придется с обследования, подготовки заключения о пригодности конструкций, о возможности их усиления, если они пригодны к дальнейшей эксплуатации.

В сюжете: Юрий Артамонов, Юрий Межухин, Александр Малахов


ЛЮДИ

Асаул Николай Анатольевич

Асаул Николай

Анатольевичь

Олерский Виктор Александрович

Олерский Виктор

Александрович

Линев Денис

Валерьевич

Храпач Сергей

Валентинович


12.10.2011

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

02.02Актуальное расписание Москва-Волгоград
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »