Новости

Казанский вокзал: как это было (видео)!?

Городские власти упорно гонят с привокзальных площадей междугородний общественный транспорт

Уже полмесяца прошло с тех пор, как на привокзальных площадях Москвы городские власти запретили парковаться междугородним автобусам. Перед Ярославским и Ленинградским вокзалами сейчас, действительно, не увидишь ни одного. Изгнанные с территории вокзалов, они разместились на соседних узеньких улочках и в переулках, мешая движению общественного транспорта и раздражая жителей соседних домов. С десяток автобусов стоят по обе стороны Каланчевской улицы и столько же - по проспекту академика Сахарова. По ним теперь ни пройти, ни проехать. Люди с сумками плутают по окрестностям в поисках нужного автобуса, а потом часами толпятся на тротуаре, дожидаясь отправления. Тоже самое происходжит на Павелецком вокзале - автобусы и пассажиры плавно переместились в начало Новокузнецкой улицы.

Напомним, автоперевозчиков обвинили в том, что они работали без лицензий, не вели дорожную документацию и продавали билеты из-под полы. В общем, нарушали все возможные законы.

- У наших автобусов с документами все в порядке, работаем мы легально и продажа билетов осуществлялась в офисе, - рассказал «Свободной прессе» Денис Линев, директор ассоциации, занимающейся междугородними перевозками, - Офис полностью оборудован всей необходимой техникой и наши кассы ничем не отличаются от касс, где продают билеты на поезда.

Корреспондент «Свободной прессы» побывала в офисе Межрегионавтотранса, который находится на территории Казанского вокзала и убедилась, что это, действительно, нормальное, чистое и хорошо оборудованное помещение.

- Непонятно, кому мы мешали, ведь у нас все законно - продолжает Линев, - Мы считаем, что РЖД нас выгнали для того, чтобы избавиться от конкурентов. У нас билеты намного дешевле, чем на поезд, железные дороги просто не хотят терять пассажиров. Но люди как ездили автобусом, так и будут ездить.

Компаниям, занимающимся междугородними автоперевозками дали две недели для того, чтобы они заключили официальные договоры с московскими автовокзалами. Зная, как долго у нас оформляются документы, понятно, что этого времени им не хватит. Тем не менее, по словам Ольги Вельдиной, сотрудницы префектуры ЦАО Москвы, по истечении двух недель милиция и ГИБДД будут заставлять водителей автобусов уезжать с улочек, на которых они сейчас разместились.

Перебраться на автовокзалы перевозчики не успеют, с улочек и переулочков их выгонят. Где несчастные пассажиры, заранее покупавшие билеты, будут их искать?

- Оформить бумаги невозможно за две недели – говорит Денис Линев, - на это нужно три месяца. Мы просили дать нам время и не создавать такую напряженную ситуацию, но, видимо, главное – выгнать, а остальное - неважно. Чиновники хотят, чтобы была видимость порядка, а как при этом обстоят дела на самом деле, их волнует мало. А в действительности, на всю Москву всего четыре автовокзала и они давно заняты другими автоперевозчиками, которые вряд ли будут счастливы появлению конкурентов.

В столичном департаменте транспорта и связи, не в пример Линеву, настроены болнее оптимистично. Аппаратчики вообще не видят никаких проблем.

– Вокзалы хорошие, там есть все условия для того, чтобы водители могли отдохнуть с дороги, проверить свою технику, да и пассажирам там гораздо удобнее. Вокзалов сейчас пять. Планируется строительство новых, правда, когда – пока неизвестно. Все-таки кризис. Но и тех, что есть, вполне достаточно, - утверждает Елена Крылова, руководитель пресс-службы Департамента транспорта и связи Москвы.

Перевозчики, которым предлагают на эти вокзалы переехать видят картину в ином свете.

- Нам, например, предложили перебраться на вокзал в Северном Бутове - говорит Линев, - а на него ведь без слез не взглянешь. Этот вокзал просто ужасен. Как можно говорить о том, что там водители смогут отдыхать, если и пассажирам-то присесть негде. Остальные вокзалы тоже немногим лучше.

Действительно, место, называющееся в Северном Бутово автовокзалом, представляет собой небольшой железный вагончик, перед входом в который стоит пара биотуалетов.

По словам Линева, перевозчики будут отстаивать свои права, ведь выгнав с железнодорожных вокзалов, им, по сути, не предоставили никакой альтернативы и не дали времени необходимого на оформление документов.

Напомним, изгнание автобусов – одних из пунктов новой концепции РЖД, согласно которой столичные вокзалы должны в ближайшее время достигнуть уровня мировых стандартов.

По заявлению дирекции ОАО РЖД, в скором времени между ними и правительством Москвы будет подписано соглашение о том, что привокзальные территории, относившиеся раньше городу, передадут в аренду ОАО РЖД. После этого ОАО РЖД начнет по-своему наводить на них порядок.

- Концепция будет реализована к 2012 году – рассказал «Свободной прессе» Дмитрий Писаренко, сотрудник дирекции железнодорожных вокзалов - Вокзалы превратятся в огромные торгово-транспортно-развлекательные центры. Внутри будет предложен самый широкий спектр услуг. А снаружи, на привокзальных площадях, будут только аппараты для продажи бутербродов и напитков, цветочные клумбы, скамейки, остановки для муниципального транспорта, такси и места для парковки легкового транспорта.

Как красиво все нарисовано. И какая забота о нас с вами!

Часть 1

Часть 2

11.10.2011

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

11.09В Ор­ле ут­верди­ли кар­ту пас­са­жир­ских пе­рево­зок
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
10.12Конфликт на автовокзале в Петербурге
21.08Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти

Архив новостей »