Новости

Пассажирским перевозчикам предложат самоорганизоваться

Владельцы маршруток и автобусов создадут собственную СРО

Столичный департамент транспорта хочет создать единый орган, куда бы вошли как муниципальные, так и коммерческие перевозчики. На днях заммэра Москвы по вопросам развития транспорта Николай Лямов проведет онлайн-конференцию, на которой обсудит создание саморегулируемой организации (СРО) автотранспортных компаний. Всего новая структура объединит более 70 пассажирских перевозчиков.

Пресс-секретарь столичного департамента транспорта Жанна Терехова объяснила, что власти хотят навести порядок на стоянках для автобусов и маршруток. «Компании должны иметь равный доступ к местам посадки пассажиров», — сказала она.

Сегодня скопление пассажирского транспорта возле станций метро не только мешает грандиозным планам столичных властей по борьбе с пробками, но и создает дополнительные заторы. За 2011–2012 годы в Москве планируется построить 151 транспортно-пересадочный узел с перехватывающими парковками. Уже сегодня действует 35 ТПУ — практически около всех конечных станций подземки. Однако удобной этой систему пока назвать нельзя: часто в районах узлов люди штурмуют маршрутки и автобусы, стоящие на проезжей части в неположенных местах.

Правда, как отметил исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников, что для создания СРО в автотранспортной отрасли необходим отдельный федеральный закон, который делегирует этой организации расширенные полномочия, иначе она не сможет выполнять поставленные задачи. Соответствующие законопроекты о СРО для автоперевозчиков разрабатывались не раз, но ни один из них не прошел даже первое чтение в Госдуме. По словам советника замминистра транспорта Станислава Швагеруса, последний такой документ, разработанный НИИ автомобильного транспорта, получил отрицательный отзыв Минэкономразвития. Ведомство посчитало, что документ будет вреден для бизнеса — в первую очередь потому, что членство в СРО предполагалось сделать обязательным.

«Но такой закон необходим, нужно просто грамотно его написать», — говорит Швагерус. По его мнению, СРО автотранспортных компаний требуется в первую очередь для безопасности пассажиров и помощи при необходимом возмещении ущерба: сегодня в случае ДТП полисы ОСАГО гарантируют каждому пострадавшему выплату не более 160 тыс. рублей. Между тем у любой саморегулируемой организации должен быть компенсационный фонд, куда компании — члены СРО платят взносы. В случае непредвиденной ситуации средства оттуда могут пойти на дополнительные компенсации пострадавшим. Так, члены Российского союза автостраховщиков перечисляют в свой гарантийный фонд 3% от страховых премий и на сегодняшний день собрали уже около 7 млрд рублей.

Кроме того, как посчитали в департаменте транспорта Москвы, именно саморегулируемая организация может навести порядок в сфере пассажирского транспорта: разработать единое расписание, схему местоположения транспортных средств, определить интервалы движения, чтобы стоянка не занималась транспортом надолго, в то время пока салон заполняется пассажирами.

А еще, как ожидают в департаменте, СРО займется выявлением нелегальных маршрутчиков, которых сейчас в Москве не менее 400. Именно поэтому, по словам Тереховой, оказывать помощь властям в борьбе с транспортными компаниями, работающими незаконно, в интересах официальных перевозчиков.

06.10.2011

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

02.02Актуальное расписание Москва-Волгоград
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »