Новости

Стихийный автовокзал или острейшая нехватка междугородных автобусных станций

 РАСПОЛОЖЕН он неподалеку от площади трех вокзалов. Снаружи автовокзал замаскирован под обычное административное здание. Выдает его вереница больших междугородных автобусов, скапливающаяся на пересечении Рязанского и Басманного переулков по утрам и вечерам, когда, судя по заботливо вывешенному на стене расписанию, рейсы отправляются и прибывают особенно интенсивно.

Среди нескольких десятков маршрутов преобладают южное, кавказское и поволжское направления. По узенькому тротуару медленно катят огромный чемодан две женщины. 

 – Вообще-то, не очень удобно, – признается представившаяся Альбиной Николаевной жительница Чебоксар. – Билет мы купили на выходе из Казанского вокзала, а продавщицы и говорят: нужно пройти немного по переулку. 

 

«Немного» оказалось около километра… Сдав багаж в камеру хранения, пассажирки пристраиваются на лавочку передохнуть. 

 

Репортеры «ВМ» тем временем изучают интерьеры необычного заведения. Внутри все честь по чести: ряд касс, зал ожидания с современным телевизором и даже подобие буфета со свежей выпечкой. 

 

И все бы ничего, если бы не припаркованные прямо на проезжей части автобусы. 

 

Один из них – с волгоградскими номерами – стоял, загораживая проезд и проход по тротуару, прямо у входа в здание в течение нескольких часов. 

 

Несмотря на красноречивый запрещающий знак и на полицейский патруль, несколько раз на виду у нас пересекший переулки туда-обратно. 

– В Москве острейшая нехватка междугородных автобусных станций. Ежедневно в город прибывают (и отправляются отсюда) не меньше трех тыс. регулярных и чартерных автобусов. По нормам Минтранса, каждый из них должен провести на перроне под разгрузкой и загрузкой по 15 минут. А количество цивилизованных перронов в городе сегодня… всего 26, – объясняет Сергей Храпач, заместитель генерального директора компании «Сплайн-транс» – арендатора здания. – До позапрошлого года мы по соглашению с московским правительством и АО «РЖД» базировались на площадке перед Казанским вокзалом. А потом тогдашняя городская администрация нас оттуда выдавила, и пришлось арендовать бывшую базу «Мосхлебтранса». Конечно, парковать автобусы в переулке недопустимо, мы требуем, чтобы водители заезжали за шлагбаум. Но, наверное, некоторые элементарно хотят сэкономить… 

 Кстати, по Рязанскому переулку рядом с этим «автовокзалом» – организация более чем серьезная: Департамент экономической безопасности МВД РФ. «Нам такое соседство не мешает, – хохотнули охранники на входе, когда я указал им на стоящий под парами автобус на Черкесск. – На экономическую безопасность они не покушаются, а на нашу территорию не залезают». 

– В нашем округе таких полуподпольных автовокзалов несколько, – говорит руководитель пресс-службы префектуры Центрального административного округа. – Их деятельность не санкционирована, а пассажиры доставляют дискомфорт местным жителям. Так, много жалоб у нас с Дубининской улицы, где во владении 11/17, в помещении автобусных касс, открыли еще и «зал ожидания». В этом году за несоблюдение правил запрещающих знаков там оштрафованы 11 водителей.  А вообще, арендаторы подобных помещений любят менять юрлица: ты их в дверь – они в окно. Поэтому все подобные места сейчас проверяются Замоскворецкой межрайонной прокуратурой. 

 

 Официально      

 

Сейчас правительством Москвы согласованы следующие пункты прибытия и отправления межрегиональных и международных автобусов:    

 

- Щелковский автовокзал (Щелковское ш., 75/2, стр. 1), эксплуатирующая организация ГУП Московской области «Мострансавто».      

- Городской аэровокзал (Ленинградский просп., 37, корп. 6), эксплуатирующая организация ООО «Аэровокзал».      

- Автобусная станция «Домодедовская» (Ореховый бул., вл. 14Г), эксплуатирующая организация ОАО «Транстурсервис».      

- Автобусная станция «Теплый Стан» (Новоясеневский просп., 4), эксплуатирующая организация ООО «Русские автобусные линии».      

- Автобусная станция «Красногвардейская» (Ореховый бул., 26), эксплуатирующая организация ООО «Русские автобусные линии».      

- Автобусная станция «Выхино» (ул. Хлобыстова, 7), эксплуатирующая организация ГУП Московской области «Мострансавто». 

 

Прямая речь      

 

Александр ОНОСОВСКИЙ, официальный представитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы:      

 

– Мы не забываем о необходимости развития междугородных автостанций. Но сейчас эта деятельность рассматривается в контексте создания сети из 35 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Кроме того, мы рассчитываем, что часть дальнего автобусного трафика оттянут на себя 16 ТПУ, запроектированных нами в ближнем Подмосковье. В Пушкине, Люберцах, Котельниках и Химках подобные объекты заработают уже в 2014–2015 гг.

30.09.2011

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.06Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »