Новости

Минтранс заделает бреши в обороне

Минтранс отчитался перед правительством, на что тратит 46,7 млрд рублей, выделенные на программу обеспечения безопасности на транспорте. Террористов, рискнувших проникнуть в российские порты с моря, обнаружат специальные тепловизоры. В метро бомбистов выдадут рамки сканеров. А все, что творится на борту самолетов, будут показывать в режиме онлайн видеокамеры.

Защитой россиян от террористов Минтранс озаботился в марте прошлого года, сразу после терактов в московском метро. Президент Дмитрий Медведев подписал тогда указ о разработке «Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте».

— Министерство совместно с ФСБ определили наиболее уязвимые объекты и места в транспортной инфраструктуре, — поясняет официальный представитель Минтранса Тимур Хикматов. — Сейчас эти объекты оснащаются необходимым оборудованием.

Ответственными исполнителями — госзаказчиками — программы являются Министерство транспорта России и подведомственные ему федеральные агентства и служба, а также МЧС, ФСБ и МВД России. Предполагается, что после реализации программы доля транспортных объектов, защищенных от террористической угрозы, к 2013 году повысится с 41,4% до 76,7%. Федеральному бюджету реализация программы безопасности обойдется в 46,7 млрд рублей. В первую очередь эти деньги тратятся на закупку специального оборудования для вокзалов, аэропортов и метро. Места массового скопления людей — главная мишень террористов.

Для всех российских метрополитенов сейчас закупаются переносные комплексы обнаружения паров взрывчатых веществ и стационарные досмотровые рентгеновские установки. Станции планируется оснастить системами подавления радиолиний управления взрывными устройствами. Сейчас таким оборудованием полностью укомплектована только одна станция московского метро — «Охотный Ряд». Но к концу года Минтранс обещает, что в столице уже будет 46 безопасных станций.

Переоснащение не обходится без курьезов. В феврале на станции «Тургеневская» полицейские задержали уроженца Осетии. Новый портативный сканер показал наличие гексогена на его руках, но к террористам мужчина не имел никакого отношения. Выяснилось, что мужчина маляр, а новые приборы реагируют даже на вещества, похожие по химическому составу.

Помимо метро Минтранс совместно с ФСБ усиливают охрану железнодорожных вокзалов и автовокзалов на Северном Кавказе и Юге России. Также в перечень потенциально опасных объектов попали 8 мостов на трассе М4 «Дон». Мосты оборудуют cистемой видеонаблюдения. Картинка будет поступать в ситуационный Центр Росавтодора.

Для воздушного транспорта разрабатывается система видеоконтроля обстановки на борту самолета. Такая аппаратура позволит видеть действия персонала и пассажиров, потому что со слов экипажа не всегда удается составить объективную картину того, что происходит на борту.

Но проблем в авиаотрасли хватает и на земле. Сейчас идет строительство периметровых ограждений в семи аэропортах: Воронеж, Геленджик, Горно-Алтайск, Магас, Ставрополь, Самара. Кроме того, не хватает современных средств досмотра. Например, контракт 2010 года на поставку новых средств досмотра пассажиров, ручной клади и багажа был сорван. Оборудование не дошло до шести аэропортов: Черемшанка (Красноярск), Северный (Грозный), Большое Савино (Пермь), Сыктывкар, Оренбург, Иркутск.

В Росавиации «Известиям» сообщили, что ситуация уже близка к разрешению, никакой угрозы для вылетающих из этих аэропортов нет.

Пассажирам морского и речного транспорта, уверяют в Минтрансе, тоже беспокоиться нечего. В портах устанавливаются тепловизоры, которые фиксируют движение не только крупных судов, но и резиновых лодок. Под водой также есть специальные датчики, сообщающие о нарушениях. Правда, установлено такое оборудование в пяти морских портах: Владивосток, Калининград, Сочи, Махачкала, Новороссийск. Но в Минтрансе говорят, что работа продолжается и все запланированные мероприятия идут в соответствии с графиком.

По словам президента Международной контртеррористической тренинговой ассоциации Иосифа Линдера, за границей также используются рамки на вход и на выход на вокзалах и аэровокзалах, но далеко не все страны выставляют их на показ.

— В Израиле, например, все действует в открытом виде и многократно дублируется. Но в первую очередь все зависит от того, какая техника используется и как она зациклена в общую концепцию. Если же эта аппаратура будет стоять и пылиться и включаться только по приезде большого начальства, то толка от нее не будет. Но успех все равно упирается в человеческий фактор. Для работы с любой техникой нужен грамотный персонал. Но именно в обучение никто не хочет вкладывать деньги.

По данным всероссийского опроса ВЦИОМа, проведенного 3–4 сентября среди 1,6 тыс. человек, 72% граждан РФ опасаются, что они сами или их близкие могут пострадать от рук террористов.

24.09.2011

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

11.09В Ор­ле ут­верди­ли кар­ту пас­са­жир­ских пе­рево­зок
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
21.09Конфликт на автовокзале в Петербурге
21.08Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти

Архив новостей »