Новости

Новые автобусы покупать выгоднее, чем латать старые....

Источник: vecherka.su

В Челябинск приехали новенькие автобусы. 50 ЛиАЗов для внутригородских маршрутов и четыре MANа — для междугородных. Удобство как для пассажиров, так и для водителей нового транспорта журналисты смогли оценить в ходе презентации.

Олег Яковлев (на снимке) водит автобусы уже более 25 лет. Он возглавлял колонну, когда вместе с другими водителями они гнали новенькие машины из Москвы. Две с лишним тысячи километров — неплохой тест-драйв, и водитель поделился с нашим корреспондентом впечатлениями.

— Я начинал еще с «луноходов» — автобусов этого же завода, ЛиАЗ-677, — рассказал Олег Яковлев. — Последние годы работал за рулем «Икаруса-280» на 34-м маршруте. Теперь буду ездить за рулем нового ЛиАЗа. Это небо и земля. Сравнивать даже смысла нет! Это совершенно другая машина: управление очень легкое, коробка-автомат, американский двигатель CUMMINS. Расход топлива увидим в процессе обкатки по городу, по трассе автобус «ел» около 25 литров на сотню километров.

Обновки ждут также водителей автобусов. Сейчас для них шьют новенькую синюю униформу.

Новые автобусы покупать выгоднее, чем латать старые

— Сейчас решается, на какие маршруты они выйдут, скорее всего, туда, где самый большой пассажиропоток. В автобусах новые комфортные салоны, машины оборудованы двигателями «Евро-3», что соответствует сегодняшним требованиям, — рассказал об обновках начальник городского управления по транспорту Камил Маматказин. — Кроме того, они оснащены системой ГЛОНАСС, камерами видеонаблюдения, и все, что происходит в салоне, можно увидеть на мониторе диспетчера как в режиме онлайн, так и в записи. Это серьезно повысит безопасность. Мы стараемся планомерно обновлять подвижной состав. Уже пришло 50 автобусов ЛиАЗ, думаю, в ближайшие месяцы придут еще 35 машин.

В ЛиАЗе 23 посадочных места, но за счет трех площадок и широких проходов одновременно в автобусе могут ехать 110 человек.

По словам главы городской администрации Сергея Давыдова, вопрос обновления подвижного состава назрел давно.

— У нас порядка 200 автобусов, которые выработали свой ресурс. Этим «Икарусам» по 30 — 40 лет. Столько автобусы не живут и жить не должны. — Это позор нашего города, они давно перестали быть комфортабельными для пассажиров, экономика на них отрицательная: тратят по 70 литров дизельного топлива на 100 километров. Сплошные убытки. Устаревшие двигатели еще и загрязняют атмосферу. Да и у пассажиров не возникает желания садиться в эти старые ржавые дырявые «Икарусы», популярностью они не пользуются и, соответственно, не дают прибыли. На смену им приходят новые ЛиАЗы, хочу обратить ваше внимание на их цвет — бежево-красный. Это новые фирменные цвета нашего городского транспорта. Машины очень хорошие, экологичные. Их ресурс — миллион километров, так что прослужат они очень долго. В наших планах — заменить полностью весь устаревший парк, и мы постараемся сделать это быстро. Сейчас выгоднее не латать, а заменять автобусы, тем более что приобретаем мы их по лизинговой схеме и сразу крупных сумм из бюджета не требуется. Платить по лизинговым схемам дешевле, чем эксплуатировать старые «Икарусы».

Как бы ни радовались чиновники, пожалуй, самыми довольными останутся пассажиры. Все-таки ездить в новом, чистом, современном автобусе куда приятнее, чем в старом дребезжащем «Икарусе» или в тесной замусоренной «ГАЗельке». Главное, чтобы горожане не испортили удовольствие сами себе, ободрав в автобусах обивку и исписав стены.

12.09.2011

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.04Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »