Новости

Бомбилы с Привокзальной площади Волгограда не собираются расставаться с разбитыми «копейками» и менять треники на фраки....

Источник: www.volgograd.kp.ru

Навести порядок среди таксистов власти решили совсем недавно. В результате приняли новый закон, регулирующий деятельность перевозчиков.

В документах оговорили все: от таксометров и опознавательных знаков до обязательной лицензии на работу. А региональные власти добавили свои поправки. Так, в Волгоградской области возраст автомобиля не должен превышать восьми лет, а водитель обязан рулить исключительно в униформе или в деловом костюме. Час икс пробил 1 сентября, но осуществить задуманное оказалось не так просто. Поэтому на раскачку законотворцы дали таксистам пять месяцев. До 1 января 2012 года необходимо полностью соответствовать всем выдвинутым требованиям либо осваивать другую профессию.

«Комсомолка» прошла по улицам Волгограда, чтобы узнать, как сами таксисты готовятся к нововведениям. Загнали, небось, по дешевке свои допотопные «копейки», накупили новенькие «Форды», оборудованные таксометрами, шьют уже себе разъездные смокинги и фраки.

Но нет, ничего подобного мы не увидели.

- Говорить не будем, и номера на машине не фотографируйте, а то договоримся, вообще работать запретят, - «разбомбили» нас бомбилы в центре города.

Давид Арутюнян: - Простой мужик будет копейки считать, а олигархи - миллионами разбрасываться.

На железнодорожном вокзале водители куда смелее. Но новым законом здесь возмущены до глубины души.

- Какой же это порядок?! Это обдираловка! Народ старается, как может, заработать, чтобы семьи прокормить, а государство опять сует к нам руку в карман. Все делается для того, чтобы простой мужик копейки считал, а бизнесмен крупный миллионами разбрасывался, - негодует Давид Арутюнян, водитель с сорокалетним стажем.

На Привокзальной площади мы насчитали около трех десятков машин с шашечками. Вот-вот должен прийти московский поезд, и для всех найдется работа. Хотя пассажиры к частникам относятся с опаской и недоверием. Говорят, что вызвать машину через диспетчера выходит дешевле.

- Это пока! - парируют частники. - А вот как поставят всем таксометры, так цены сразу подскочат процентов на тридцать. Нужно же будет отбить установку нового оборудования.

По самым скромным подсчетам, счетчик обойдется в пять тысяч рублей. Но те, кто сидят за баранкой, умножают эту сумму на три.

Есть и еще одна проблема, которая беспокоит всех таксистов, - это срок службы автомобиля. Для нашего региона он определен и не должен превышать восьми лет или 500 тысяч километров пробега.

- Это значит, что мне придется избавиться от старенькой иномарки и купить новую «шестерку». Зимой холодно, летом жарко. Прибавьте постоянный ремонт, таксометр и лицензию за три тысячи рублей, - рассчитывает траты водитель Евгений.

Еще один неприятный для частников момент: чтобы получить разрешение, нужно быть индивидуальным предпринимателем либо работать от официальной фирмы такси. А туда попасть не так-то просто.

- Лично я слежу, чтобы у моих водителей был серьезный опыт вождения и никаких нареканий со стороны ГИБДД. Перед работой их проверяют медики, а автомобиль осматривает механик. К тому же два раза в год машины такси проходят техосмотр, - рассказывает Сергей Истлентьев, владелец крупной фирмы такси. – У меня все в порядке и получение лицензии совсем не страшит. Хоть сейчас можно подавать документы. Единственное, что нас не устраивает, - это машины одного цвета. Но, думаю, у нас в регионе это новшество вводить не станут.

Кстати, в комитете по транспорту и коммуникациям администрации Волгоградской области заявления уже принимают. Рассматривать их будут в течение 15 рабочих дней. А когда общая база перевозчиков региона сформируется, ее передадут в ГИБДД. Именно сотрудники дорожной инспекции будут отлавливать водителей-нарушителей, которые и дальше собираются перевозить пассажиров без лицензии. Наказание за это предусмотрено серьезное - отсутствие разрешения обойдется таксисту в пять тысяч рублей.

Мнение «за»

Дмитрий СЕМЕНЕНКО, руководитель Департамента потребительского рынка администрации Волгограда:

- Давно пора навести порядок. Время дикого рынка прошло. Почему у врача должна быть лицензия, а у таксиста нет? К тому же мне нравится идея с таксометром. А то цены из аэропорта до центра города колеблются у нас от 500 до 1000 рублей, как водителю в голову придет. Я хочу знать, за что отдаю свои деньги, и полностью поддерживаю данное новшество.

Мнение «против»

Наталья ЛАТЫШЕВСКАЯ, депутат Волгоградской областной Думы:

- Вроде бы закон делали для людей, а получилось как всегда. Мы лишим простой народ возможности заработать. Вот в таких ситуациях люди от безысходности идут грабить и воровать. Думаю, у государства есть много более насущных и важных проблем. Занялись бы той же безопасностью на транспорте, было бы больше толку и пользы.

03.09.2011

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.06Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »