Новости

Храпач С.В. амбициозные цели - это вообще реально?

Источник: СИТИ-FM

Общественный транспорт Москвы станет электрическим. К 2015 году столичные власти намерены перевозить с помощью метро, трамваев, троллейбусов и электробусов более 80% пассажиров. Об этом пишет Коммерсант.

В таком случае Москва должна занять первое место в мире среди мегаполисов по использованию электротранспорта. До 1 ноября этого года производители должны представить в мэрию прототипы экоавтобусов. Главное условие - они должны проезжать на одной зарядке не менее 250 км. Кроме того, такой транспорт должен быть пригоден к зимней эксплуатации. Также планируется создать условия для распространения частных электромобилей. Для этого парковки хотят оборудовать зарядными станциями. Напомним, три года назад похожие цели перед собой ставил экс-мэр Юрий Лужков, однако достичь их не удалось.

Руководитель проекта по электротранспорту «Московской объединенной электросетевой компании» - Денис Цыпулев.

- Конкретные цифры я не смогу подтвердить, всё-таки этой информацией лучше обладают в департаменте транспорта города Москвы. Однако я уверен, что общественный транспорт в Москве перевозит очень существенную часть пассажиропотока. Другое дело, что я предполагаю, что электроавтобусы, о которых идёт речь, должны прийти на смену существующим трамвайным и троллейбусным маршрутам, я уже не говорю об автобусах, которые ездят на солярке. В этом случае это очень позитивно скажется на экологии города, это безусловно.

- Так вроде трамвай и троллейбус и так довольно экологичный вид транспорта.

- У них есть свои недостатки. Прежде всего у троллейбуса, потому что это ограниченная возможность маневрирования, мы видим, что большое количество пробок в городе, особенно на узких улицах создаются потому что троллейбусы не могут проехать там, где припаркованы машины неаккуратно. Во-вторых, стоимость поддержания и эксплуатации контактной сети, то есть проводов, с помощью которых передвигаются троллейбусы, от которых они берут напряжение, это очень дорогое удовольствие, и замена этого вида транспорта на электроавтобусы при прочих равных, кроме того, что позволит существенно повысить экологичность, позволит ещё и снизить стоимость эксплуатации этого вида транспорта.

- И трамваи уберут?

- Насчёт трамваев, я думаю, это вопрос городской политике, во всём мире трамваи оставляют как скоростной транспорт, который связывает отдалённые территории, то есть в центре города очень мало где ходят трамваи в силу их больших габаритов, сложности создания для него инфраструктуры, прокладки специальных путей и так далее.

Председатель наблюдательного совета ассоциации Межрегионавтотранс Сергей Храпач.

- Амбициозные цели, чтобы электробус проезжал на одной зарядке не менее 250 км. Это вообще реально?

- Мало реальным мне кажется, потому что я аналогов таких нигде не видел, а если взять в расчёт, что у нас, в России, никак не могут наладить производство автобусов класса Евро-4, а только Евро-3 и то в ограниченном количестве, то о каких электрических автобусах речь может идти? Там разработка будет порядка 5-7 лет минимум, если с нуля начинается дело. Плюс у нас нет такой производственной базы, которая автобусы могла бы собирать, а если мы будем завозить иностранные, образцы, о которых я с такими техническими требованиями не слышал, то цена такого передвижного состава будет весьма немаленькая - 10-12 миллионов рублей минимум.
- Маленькая, малолитражная, маломестная японская электрическая машина проезжает 150 км в лучшем случае и стоит почти 2 миллиона рублей, а автобус - это что, просто показуха какая-то?

- Я думаю, что показуха. Вспомните подводные лодки дизельные, они в надводном положении дизелем питаются, в подводном - электродвигателем, какой размер имеет такая подводная лодка, и сможет ли автобус под такой двигатель себя впитать? Ведь даже вопрос не в двигателе, а в аккумуляторной батарее, которая должна толкать такой вал. Честно говоря, в своё время мы интересовались вопросами батарей всевозможных и размеров, но такой ёмкости мощную мы не смогли найти на рынке, чтобы можно было сдвинуть автобус и двигать его в течение хотя бы часа-полутора, это из области фантастики. Может, люди ставят настолько далекоидущие планы, что готовы к ним идти, но тогда срок должен быть не 2014 год, а минимум 2024.

- Если ставить такие сроки, то означает, что деньги неизбежно будут расхищены.

- Вы ответили сами на вопрос, почему всё это дело организуется. Мне кажется, мотив, может, и хороший, но технически исполнить это невозможно, потому что в такие короткие сроки - разработка автобуса приравнивается к разработке автомобиля, а сколько разрабатывают новые автомобили - 5-7 лет от эскизного проекта до массового производства. Автобус – приблизительно то же самое, хотя, думаю, даже больше, потому что более сложный агрегат, чем автомобиль. Даже если взять в сравнение обычный легковой автомобиль, который работает на электрический гибрид, умножайте смело на 7-10 и увидите цену автобуса, который будет стоить. Сможет ли кто-то такие автобусы закупать и кто их будет эксплуатировать? Под эту эксплуатацию нужно переделывать не только контактные сети, но ещё и парки, где они будут находиться, нужны ремонтники, обученные обслуживанию таких транспортных средств, и так далее. То есть это целый комплекс за собой тянет, соответственно целая индустрия должна работать на разработку, производство и обслуживание этих автобусов. Если, с одной стороны, уничтожить отечественный автопром и рабочие, чтобы не остались без работы, будут переведены на производство автобусов, то конечно это позитив, но я думаю, что это из области фантастики.

01.09.2011

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »