Новости

Когда в сфере пассажирского автотранспорта Владикавказа будет порядок?

Источник:osradio.ru

До 1991 г. Министерство автотранспорта Северной Осетии основным своим долгом считало обеспечение безопасности и культуры обслуживания пассажиров, а также получение доходов для автопредприятий, львиная доля которых уходила на содержание автопарка.


Теперь же на первое место вышла финансовая заинтересованность водителей частных фирм и автобусов, а безопасность перевозки пассажиров и культура обслуживания исчезли из обязанностей водителей.

Нарушения, связанные с организацией транспортного движения по улицам столицы республики, известны. По ним не раз принимались решения на всех уровнях власти РСО-А: парламентом, правительством и мэрией Владикавказа. Но они оказались неэффективны. Не будем перечислять эти решения, они известны заинтересованным организациям. Но их исполнение не проверялось. К тому же они никого ни к чему не обязывали, а следовательно, и ответственности никто не чувствовал. Поэтому прогресса в организации транспортного процесса на улицах столицы республики пока нет.

Рост количества автотранспорта существенно опережает темпы улучшения организации движения и, естественно, пропускной способности улиц. И, на мой взгляд, это происходит потому, что, кроме принятия решений, нет практических действий. Все это напоминает врача, который выписывает больному лекарства, но не интересуется результатами своего лечения.

17 мая 2011 года состоялся открытый диалог с начальником УГИБДД МВД РСО-А Хасаном Бекузаровым. Он привел тревожные данные: количество аварий за 4 месяца 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010-го
возросло в 8 раз, погибших стало в 3 раза больше, раненых - на 7 человек. Львиная доля дорожно-транспортных происшествий приходится на те улицы Владикавказа, вдоль которых по недосмотру или по упущению городских властей создана инфраструктура, не выдерживающая никакой критики. Это и беспорядочно разбросанные вдоль автодорог коммерческие ларьки, магазины и хаотическое движение маршрутных микроавтобусов, которые в гонке за пассажирами останавливаются где попало, создавая при этом аварийную ситуацию для другого движущегося автотранспорта. Мэрии следовало бы обратить внимание на тревожную информацию Бекузарова и принять необходимые меры. Но не тут-то было. После последнего взрыва на ул. Джанаева у Центрального рынка не смыли еще кровь погибших, а уже установили у входа четыре торговых киоска.

По информации Х. И. Бекузарова, аварийные ситуации в большей степени создаются в старой части города, где постоянные заторы. Улицы не были рассчитаны на пропуск такого количества автотранспорта.
Была обозначена еще проблема о крайней необходимости разгрузки центра столицы. В частности, на небольшом участке улицы Ленина от Кирова до Димитрова разместилось около 160 коммерческих и государственных структур.

Напряженная обстановка складывается и в районе РКБ по ул. Барбашова, где скапливается масса беспорядочно припаркованных автомашин, которые создают труднопреодолимые препятствия не только движущемуся в обоих направлениях транспорту, но и пешеходам.

Что сделано после пресс-конференции начальника ГАИ республики?

На улицах старой части города возникли массовые ограждения - барьеры, сужающие проезжую часть улиц Джанаева у школы №18, Димитрова - в районе здания парламента и правительства РСО-А, Бутырина, у магазина «Бегемот» по Джанаева и на других улицах, уменьшив их пропускную способность. А разве установленная тротуарная полоса у входа в центральный рынок снизила безопасность пешеходов и вероятность совершения терактов? Разве уменьшилось количество автомобилей, едущих на центральный рынок?

Одновременно с установкой барьеров и запрещающих знаков на улицах Ленина, Димитрова, Бутырина, Джанаева там же несут дежурство работники милиции и ГАИ. Тогда каков смысл установки ограждений, кроме затраты денежных средств?

Мне, да и многим владикавказцам, непонятно, какими документами, законами или, в конце концов, здравым смыслом руководствовалась мэрия, когда:
- оборудовала «карманами» под пассажирский автовокзал перекресток улиц Барбашова и Леваневского у Детской больницы;
- отдала под автобусы пригородных маршрутов ул. Тамаева;
- обустроила «карманом» угол у магазина «Стэйтон» (перекресток улиц Куйбышева и Гостиева);
- обустроила «карманом», выходящим за светофор, перекресток улиц Маркуса и Кирова;
- отняла у пешеходов тротуар на ул. Тельмана у магазина «Жираф» под парковку автомобилей;
- создала взрывоопасные условия на «микроавтовокзалах» по ул. Маркова и Кирова, на Архонском перекрестке с прилегающими улицами Московской и пр. Коста.
- отдавала рынку центральную часть улицы Бородинской - от Куйбышева до Джанаева, под цветочный павильон - часть сквера у рынка и часть двора школы № 18. А почему бы все эти площади не использовать под парковку автомобилей, прибывающих на рынок?

Продавцы цветов на пр. Коста не освободили тротуар напротив 26-й школы, т. к. у них есть разрешение от префектуры.
Таких примеров, когда у пешеходов отбираются тротуары, а у автотранспорта - проезжая часть улиц, можно привести множество. И эта тенденция продолжается. Потому что утвержденный генеральный план развития Владикавказа не предусмотрел парковку автотранспорта на улицах города с учетом развития и увеличения автотранспорта в будущем.

Нет перспектив снижения заторов автотранспорта на улицах, особенно в старой части города, пока не будет внедрено четкое расписание движения автобусов от остановки до остановки. Остановку автобуса на поднятую руку пассажира или «остановите мне у зеленых ворот» следует полностью исключить, как это уже сделано во многих городах России.

В средствах массовой информации сообщалось, что для разработки и внедрения заказана новая система контроля за работой пассажирского автотранспорта по улицам Владикавказа. Городские власти заплатили 300 тысяч рублей Ростовскому институту за этот проект. Однако деньги ушли, а проект остался на бумаге. И население города не почувствовало каких-либо изменений. А нужна ли была эта система, если не определены места автобусных остановок на улицах города и оптимальное количество автобусов по маршрутам, чтобы разгрузить улицы от лишнего автотранспорта?

Жители города находятся под постоянной угрозой попасть под колеса хаотично движущегося автотранспорта, дышат загазованным воздухом в местах массового скопления машин. В газете «Северная Осетия» от 14 июля сего года опубликована статья «Одна из причин трагедии - отсутствие "зебры"». Там говорится о том, что в результате аварии во Владикавказе женщина 59 лет и пятилетняя девочка скончались на месте происшествия, а трехлетняя девочка госпитализирована в реанимационное отделение Республиканской детской клинической больницы. Причина аварии, простите, банальна. Вопреки многократным предписаниям республиканской Госавтоинспекции, городская дорожная служба не ударила палец о палец, чтобы нанести необходимую дорожную разметку - «зебру» - на пешеходном переходе.
«Для нас дело чести, чтобы услуги по перевозкам пассажиров наконец-то приобрели цивилизованный характер», - заявил мэр Владикавказа Сергей Дзантиев на расширенном совещании, где обсуждались перспективы развития общественного транспорта. Об этом 4 июня 2010 года сообщила газета «Владикавказ». Еще ранее, 23 октября 2009 года, та же газета опубликовала признание мэра о том, что «на городских маршрутах 40 процентов перевозчиков работают нелегально». А сколько нелегально работающих легковых автомашин-такси курсируют по городу? И сколько денег теряет от этого бюджет города, наверное, известно одному Богу. А какую опасность представляет такой таксист-нелегал для пассажира? Сядешь неизвестно к кому и не знаешь, довезут ли тебя до места назначения или ограбят по пути и вышвырнут на обочину. Бывали случаи и похуже.

Еще тогда мэр города говорил, что для наведения должного порядка в работе пассажирского автотранспорта потребуется около месяца. С тех пор прошло не один и не два месяца, а минуло почти два года, но обещанного порядка мы не видим.
Для парковки, технического обслуживания и предрейсового медицинского освидетельствования водителей частного пассажирского транспорта планировалось выделить территорию АК-1560 на ул. Гадиева. Однако она была отдана под строительство многоэтажного дома. Руководство ГАИ выразило несогласие с данным решением, но реакции не последовало. При желании городских властей этот вопрос можно было бы решить и сегодня, пока свободны территории АК-1439, АК-1210, АК-1440.
Неведомо, когда начинает и заканчивает работу по маршрутам пассажирский автотранспорт, даже закупленные государством микроавтобусы. Поэтому нередко, особенно в вечернее время, пассажирам приходится стоять в ожидании автобуса нужного маршрута. Экипировка автобусов у каждого своя, не отвечающая требованиям ГОСТа и интересам пассажиров.

Почти все бывшие автобусные остановки заняты посторонним транспортом. Улицы исторической части города, и так перегруженные автотранспортом, забиты автобусами, обслуживающими пригородные маршруты. Новые светофоры, установленные на пересечении улиц Маркуса и Кирова, не видны водителю при движении от улицы Джанаева, обзор закрывают деревья.

Сложно обозначить все проблемы и возможные пути решения работы общественного транспорта. Но одно дело говорить о проблемах, а другое - выслушать и учесть мнение тех людей, которые могут предложить для их решения что-то дельное. Например, у меня, как у профессионального водителя с многолетним стажем, исколесившего за всю жизнь миллионы километров по владикавказским улицам и свыше двадцати лет возглавлявшего службу пассажирского транспорта республики, есть ряд конкретных предложений, с которыми готов поделиться и с мэрией города, и с другими заинтересованными службами.

Убежден, что такой разговор не нанесет вреда ничьему чиновничьему престижу. Только надо, чтобы меня не только выслушали, но и услышали.

Вновь избранная Общественная палата республики во главе с уважаемой Зитой Салбиевой обратилась через газету «Северная Осетия» к жителям подавать свои предложения для рассмотрения на пленарных заседаниях палаты. Может, и мои предложения представят интерес для членов палаты?

29.08.2011

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »