Новости

Качество российских автобусов не идет ни в какое сравнение с зарубежными....

Источник: www.ratanews.ru

«Группа ГАЗ» отреагировала на возражение Российского союза туриндустрии против повышения ставки ввозной таможенной пошлины на автобусы дальнего следования экологического класса 4 или выше с 0 до 20% от таможенной стоимости. Инициаторы соответствующего обращения в Минэкономразвития утверждают, что эта мера позволит привлечь инвестиции и модернизировать производство отечественных автобусов, так как российские предприятия уже освоили производство машин экологического класса 4. В качестве примера приводятся компании ОАО «ГолАЗ», ОАО «НефАЗ», ООО «Скания-Питер» и другие.

В минувшую пятницу «Группа ГАЗ» распространила информацию, что выпускаемые ее заводами туристические автобусы «соответствует всем мировым требованиям комфорта, безопасности и качества. Компания выпускает технику четко в соответствии с пожеланиями потребителей и стандартами туристической отрасли. Так, автобус большого класса ГолАЗ-5291 «Круиз» идеально подходит как для туристических, так и для междугородних маршрутов большой протяженности… В базовую комплектацию автобуса включены: двойной стеклопакет, системы климат- и круиз-контроля, бортовой компьютер, цифровой тахограф, электронная система управления подвеской с функцией подъема и опускания кузова для преодоления сложных участков дороги, индивидуальные сервис-блоки для пассажиров, элекрообогрев передней двери и боковых стекол, электропневматический привод управления КПП (джойстик), ремни безопасности.

Цены на российские и импортные автобусы при равном уровне качества сближаются, но фактическое отсутствие ввозной таможенной пошлины на импортные автобусы не дает российским автобусам возможность конкурировать на равных условиях: российские производители оплачивают таможенные пошлины при импорте комплектующих для производства конечной продукции, что отражается на стоимости их продукции. Установление на 20-процентном уровне таможенной ставки для импортных автобусов позволит увеличить объем таможенных сборов, а также даст возможность российским производителям провести модернизацию производства и на равных условиях конкурировать с зарубежными производителями. Российская автобусная отрасль способна полностью удовлетворить требования отечественной туриндустрии и готова и впредь совершенствовать свои продукты в соответствии с пожеланиями заказчика».

Вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин проанализировал сайты вышеуказанных производителей, пытаясь разобраться, какие же туристические автобусы выпускает «Группа ГАЗ». И получил любопытную информацию.

«ГолАЗ» (Голицинский автобусный завод) предлагает единственную модель туристического автобуса – ГолАЗ-5291 «Круиз» стоимостью более 4 млн. рублей. Однако в характеристиках этого машины указано, что ее норма экологической безопасности соответствует Евро 3. Хотя и в обращении в Минэкономразвития, и в информации, распространенной «Группой ГАЗ», этот автобус приводится в качестве примера российской машины класса Евро 4.

На сайте «НефАЗ» (Нефтекамский автозавод) есть информация о трех модификациях туристических автобусов. По поводу одного из них, стоимостью около 4 млн. рублей, написано, что его норма экологической безопасности соответствует Евро 3, а вовсе не Евро 4, как утверждает «Группа ГАЗ». В описании двух других машин этот показатель вообще не упоминается.

И лишь российская «Скания-Питер» сообщает на своем сайте, что при заказе автобуса можно выбрать двигатель нормы Евро 4 и даже Евро 5. Стоит такой автобус около 9 млн. рублей.

Мы решили, что объективную оценку упомянутых автобусов с точки зрения цены и качества могут дать только практики, то есть транспортные компании, которые, вероятно, используют эти машина на своих маршрутах. Вот что, например, рассказала RATA-news, генеральный директор транспортной компании «Вестлайн» Елена Матвеева: «Насколько мне известно, «ГолАЗ» свои «Круизы» выпускает только под заказ и для междугородных переездов на внутреннем рынке. Качество не идет ни в какое сравнение с зарубежными машинами. То же касается и «НефАЗа». Их автобусы берут спортивные команды, например, футбольные, для корпоративного использования. Мы эти машины не покупаем и ни для междугородних, ни, тем более, для международных перевозок не используем. Что касается питерской «Скании», то примерно столько же – 200-220 тысяч евро – стоит автобус MAN немецкой сборки. А немецкая сборка – это, знаете ли, не российская. Но даже если автобус собран на заводе в Турции, он однозначно лучше собранного в России».

А вот мнение Владимира Барсова, генерального директора компании «Сатурн-тревел», выполняющей рейсовые и туристические междугородние и международные перевозки: «Голазовский «Круиз» – ужасный автобус, я готов сказать это в глаза производителю. «НефАЗ»? Берут их единицы, в основном, бюджетные организации, футбольные клубы второго-третьего эшелона. Как делают эти отечественные автобусы? Покупают шасси, которые уже не использует Scania или еще какой-нибудь зарубежный производитель, и навешивают на него российский кузов. Цена абсолютно не соответствует качеству. За пять-шесть лет кузов приходит в полную негодность. А мы на импортных автобусах даже 2002-2003 года ходим в Европу, выглядят они очень прилично, достойные машины. А что касается «Скании-Питер», я считаю, что автобусы у них, в основном, городские, не трассовые».

Руководитель Автобусной комиссии РСТ и генеральный директор компании «Анкор» Ольга Санаева опасается, что повышение таможенной пошлины на импортные автобусы может постепенно привести к удорожанию низкобюджетных туров, под которые они, в основном, используются. «Мы на автобусах возим по России – Москва, Золотое кольцо, Кавказ – Крым, зимой горнолыжников на Домбай. Из Москвы организуем автобусные туры за рубеж – в Германию, Италию, Францию, – говорит г-жа Санаева. – Подобные предложения есть и у других операторов-автобусников – «Интерс», «Кругозор» и т.д. Стоимость таких программ 290-300 евро в неделю, едут, в основном, жители регионов и детские группы. На эти дальние рейсы ни в коем случае нельзя ставить даже более качественные китайские автобусы, не говоря уже о российских».

Напомним, что постановлением правительства РФ «О внесении изменений в Таможенный тариф в отношении некоторых моторных транспортных средств», вступило в силу 12 января 2009 г. Согласно этому документу в отношении автобусов с двигателем не ниже Евро-4 и со сроком эксплуатации не более 5 лет ставка таможенной пошлины составляет 0%. Речь идет об автобусах габаритной длиной не менее 11,5 м, имеющие не менее 41 посадочного места, включая водителя, объем багажного отсека не менее 5 м3 и предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров и их багажа. Для автобусов класса ниже Евро-4 и не старше 5 лет таможенный тариф сохранен на уровне 25%. На автобусы со сроком эксплуатации более 5 лет пошлина составляет 3 евро за 1 куб. см.

Стремление «Группы ГАЗ» вернуть таможенную пошлину, чтобы автобусы зарубежного производства стали еще дороже, вполне понятно. Но, может быть, действительно попробовать конкурировать качеством?

22.08.2011

Комментарии

ФИО Дмитрий 20.09.2011 09:58
Дерибаска не ездит на своих выпущенных автомашинах, а ездит на БМВ и АУДИ, также все руководство ГАЗа ездит на иномарках, а не на своем дерьме. Также яхта у него заграничная, дома кафель итальянский, микроволновка японская, телевизор иностранный. Одевается он от иностранных производителей. Почему они думают, что можно простым гражданам фуфло толкать!? Надо наоборот снижать пошлины на общественный транспорт, чтобы не привозили конструктора, чтобы безопасней ездить было и порог 15 лет установить. Можно даже сделать пробег возьмем с конвейера новый автобус ГАЗа пусть доедет до Владивостока без поломок и взять автобус NISSAN или TOYOTA годов 2000 б/п в РФ пусть доедет до этого предприятия ГАЗа. У нас уже давно не социализм, не надо нам дерьмовой продукции и однообразной. Также год автобуса не зависит от эксплуатации, а только о техническом обеспечении запчастями . Дерибаска оставляет вдов, гробит детей этим законом по сути он убийца. Также Дерибаска уничтожает мелких предпринимателей .

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.04Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »