Новости

Российских туристов с иностранных автобусов на отечественные....

Источник:www.marker.ru
Входящая в «Базовый Элемент» Олега Дерипаски «Группа ГАЗ» обратилась в Минэкономразвития с предложением увеличить ввозную пошлину на туристические автобусы класса «Евро-4» с 0 до 20% от таможенной стоимости. Подобная мера, по мнению второго по величине автопроизводителя в России, должна помочь «проведению модернизации и привлечению инвестиций в отрасль». Однако в Российском союзе туриндустрии (РСТ) боятся, что такая новация в случае ее принятия может поставить крест на развитии отечественного автобусного туризма.


Свое предложение ГАЗ подает как попытку защитить всех отечественных производителей автобусов. "В настоящее время российские предприятия освоили производство автобусов экологического класса 4", - говорится в обращении компании Олега Дерипаски. В числе таких производителей перечислены: ОАО «Голаз», ОАО «Нефаз», ООО «Скания-Питер». До начала сентября министерство принимает отзывы заинтересованных лиц, но уже сейчас понятно, что главным противником предложения ГАЗа снова ввести пошлины на ввоз иностранных автобусов будет туристическое сообщество.


В свое время именно Российский союз туриндустрии обратился в правительство с просьбой обнулить ввозную пошлину на современные автобусы. Это произошло после того, как в 2005 г. отраслевое объединение провело опрос среди туроператоров и порядка 88% респондентов отметили дефицит такого рода техники. Минтранс тогда также подтвердил, что российской промышленностью экологичных автобусов выпускается крайне мало: не более 5-6% автобусов класса «Евро-3» и 0% класса «Евро-4» и выше. В министерстве отмечали, что закупке импортной техники мешают таможенные пошлины. В результате к 2009 г. кабмин созрел до решительных действий: в январе вступило в силу постановление правительства, согласно которому ставка таможенной пошлины в отношении автобусов с двигателем не ниже «Евро-4» и сроком эксплуатации не более 5 лет устанавливалась на уровне 0%. Нововведение подоспело как нельзя вовремя, ведь именно оно позволило туроператорам, которые вывозили россиян за рубеж, подготовиться к введению в 2010 г. новой обязательной экологической нормы в Европе.


Обнуление «автобусных» пошлин поддержало туризм в кризис


Как рассказал «Маркеру» вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин, обнуление ввозных пошлин значительно помогло как обеспечению безопасности автобусных перевозок, так и развитию автобусного туризма в целом. Во времена кризиса, по его словам, когда авиационные и железнодорожные турперевозки падали, автобусный туризм не просел, а после кризиса даже вырос на 10-15%. Это произошло, в частности, за счет того, что часть туристов «пересела на автобус», добавил эксперт.


Сегодняшние предложения «Группы ГАЗ» Барзыкин оценивает с опаской и говорит, что прежде чем принимать какие-то решения, необходимо серьезно исследовать, что выпускают отечественные производители и насколько конкурентоспособно их производство. «Надо посмотреть объемы и цены, а также уровень обеспечиваемого комфорта», - сказал специалист. Кроме того, он отметил, что в конечном итоге важен мультипликативный эффект: то есть не только количество произведенных автобусов или те средства , что поступят в бюджет, но и объем осуществленных или не осуществленных перевозок туристов. «Конечно, мы выступаем за отечественного производителя, но только не в ущерб отечественному потребителю туруслуг», - резюмировал представитель РСТ. В случае непродуманных действий, по его словам, люди могут перейти от российских туроператоров к зарубежным. А получать доход в этом случае будет уже не российский бюджет.

18.08.2011

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.06Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »