Инновация в автобизнесе: Автошофер....
Источник: ubr.ua
Пока большинство игроков авторынка сосредоточились на поиске нового топлива и также более экономичных двигателей, ученые предлагают пойти по более оригинальному пути, а именно — избавиться от шоферов, существенно сэкономив на фонде заработной платы, выплатах в социальные фонды и т. п.
При этом для отдельных видов пассажирских перевозок (например — такси) полностью снимаются проблемы с культурой обслуживания, завышения цен относительно счетчика и прочих неприятностей, связанных с пресловутым "человеческим фактором" - вплоть до забастовок, еще совсем недавно блокировавших центральные улицы украинских городов, мешая работать как этому, таки другим секторам действующего бизнеса.
Но кто же тогда будет собственно водить машины — не сами же клиенты? Конечно же нет — сегодня наука и технологии шагнули так далеко вперед, что могут предложить рынку электронных водителей (или "автошоферов" - по аналогии с авиацией и флотом).
Однако разница между автопилотами/авторулевыми и электронными водителями довольно принципиальна — если первые (пока?) не могут полностью заменить человека на летающих и плавающих транспортных средствах, то последний может осуществлять управление авто во всей полноте — от старта и поездки по заданному маршруту, до остановки по заданному адресу в пункте прибытия.
Конечно же подобные разработки вызваны к жизни вовсе не любителями фантастики, а серьезными инвесторами, много лет вкладывавшими средства в развитие автомобильных систем контроля, предназначенных для помощи водителю и страховки его на случай сонливости, плохого самочувствия, приступа болезни и т. п.
Постепенное развитие и расширение зоны ответственности подобных систем естественным путем привели к попытке создать комплекс автономного управления автомобилем и испытать его, на практике доказав, что по уровню своего профессионализма электронный водитель не только не уступает живому, но даже превосходит его.
Результатом стал автопробег из Италии в Китай, организованный специалистами итальянской компании Piaggio. Cогласно информации журнала New Scientist общая длина пути, по которому предстоит пройти машинам под управлением исключительно электронных водителей, составляет более 13 тысяч километров — от Пармы (Италия), до Шанхая в Китае. Недавно экспедиция проехала по улицам Москвы и сейчас направляется в Сибирь.
Разработчики объясняют столь необычную попытку привлечь внимание инвесторов и потребителей к своему изобретению тем, что, в отличии от разнообразных ралли и прочих соревнований автономно управляемых авто, путешествие будет проходить в абсолютно реальных условиях обычных автотрасс, со всеми особенностями дорожного движения, технических, климатических и других условий, характерной для той или иной страны по маршруту пробега.
Иными словами, успешное преодоление всей запланированной трассы станет гораздо более убедительным аргументом в пользу возможности более широкого использования "автоводителей" как для грузовых, так и для пассажирских перевозок, что, в свою очередь, будет стимулировать развитие весьма перспективного бизнеса по дальнейшему развитию и массовому производству подобных систем.
Машины, принимающие участие в пробеге — обыкновенные серийные "легковушки", оборудованные усовершенствованными комплексами автономного управления, позволяющими постоянно следить за обстановкой вокруг авто, а также своевременно и адекватно реагировать на ее изменения.
Например, специальные датчики позволяют наблюдать за дорогой и заранее выявлять движущиеся навстречу автомобили и/или пешеходов. Затем эти данные поступают на бортовой компьютер, который оперативно анализирует их, выявляя вероятность опасного сближения, рассчитывает возможные варианты маневра (уклонения, снижения скорости и пр.) и передает соответствующие сигналы системам управления рулем и двигателем.
Наиболее емкой, с точки зрения интеллектуальных и временных затрат, явилась разработка программного обеспечения, отвечающего за принятие правильного решения в любой обстановке — ведь если машины по дороге идут, как правило, только в двух направлениях, то пешеход может появиться в любую минуту с любой стороны — а электронный водитель, тем не менее, должен не только в любом случае идентифицировать его именно как пешехода , но и отреагировать соответствующим образом.
Во время предварительных испытаний, разработчики сами становились на пути движущейся с "автошофером" и при этом была зафиксирована стопроцентная надежность систем — авто останавливались или объезжали живое "препятствие" в зависимости от окружающей обстановки. Теперь вот уже второй месяц электронные водители набираются опыта в реальных ситуациях на дорогах европейских стран, а вот теперь — и в азиатской части России.
В состав команды автопробега входят два автономно управляемых автомобиля и вспомогательный транспорт. Идущая впереди машина также имеет электронного водителя, однако по большей части ею управляет человек — в основном из-за того, что экспедиция не всегда располагает картами местности, по которой проезжает (тем более — в электронном виде). Прямо за лидером движется машина с "автошофером", которому помогают ориентироваться в пространстве данные GPS, пересылаемые с ведущего авто.
Стоит отметить, что, несмотря на всю надежность систем автономного управления, в кабине каждой из машин постоянно находится дежурный оператор, готовый вмешаться, если дело в чем-то пойдет не так. Разработчики подчеркивают, что главной задачей данного пробега является не столько демонстрация возможностей "автоводителей", сколько тестирование их, с выявлением потенциальных слабых мест, которые могут потребовать дальнейшей доработки.
По словам участников путешествия, наиболее трудным для них оказался участок... на подъезде к Москве. "Движение там было действительно сумасшедшее, - отмечает один из операторов, - наши "автоводители" работали как часы, но шоферам-людям приходилось все делать по-своему — ведь окружающие нас участники движения вели себя отнюдь не по правилам". Например, московские водители часто просто не обращали внимание на маркировку полос движения. В результате, вместо "теоретического" двухполосного движения в ряде случае наблюдалось три-четыре потока машин — от такой печальной реальностью электронные мозги просто терялись...
И тем не менее, создатели "автошоферов" настроены достаточно оптимистично, так как, исходя из опыта, считают их более внимательными и более оперативно реагирующими на изменение обстановки, чем обычные, живые водители, предрекая, что уже через 15-20 лет большинство авто на наших дорогах будут прекрасно обходиться без помощи людей.
11.08.2011
Добавить комментарий
"Правила публикации комментариев"
Если у вас есть мнение, — поведайте о нем людям. Нам будет приятно. Внизу каждой статьи на сайте нашего журнала есть возможность оставить комментарий под заголовком «Добавить комментарий». Даже если ваше мнение в корне противоречит нашему, мы все равно его опубликуем.
Правила публикации комментариев
Оставляя комментарий на портале Ассоциации «Межрегионавтотранс», позаботьтесь о следующем:
1. комментарий должен нести четкий конкретный смысл
2. каждая реплика должна быть по обсуждаемой теме
3. проявите вашу грамотность в полной мере
4. не используйте ЗАГЛАВНЫЕ буквы, или пунктуационный флуд!!!!!!!!!……..
5. соблюдайте правило заглавной буквы, где это уместно (в начале предложения, в собственных именах, и т.п.)
6. разделяйте реплику на предложения
7. правильно используйте знаки препинания (”;”,”:” и т.п.)
Помните, администрация Ассоциации «Межрегионавтотранс» оставляет за собой право редактировать любой комментарий, если есть необходимость. Такая необходимость появляется только в том случае, если вы не соблюли правила, перечисленные выше. Редактирование проводится с сохранением исходного смысла.
Что мы удаляем
Спам — это само собой. Но скорее всего мы удалим комментарии, которые:
- не несут в себе никакого смысла (или он нам не понятен)
- явно содержат оскорбления
|