Новости

Инновация в автобизнесе: Автошофер....

Источник: ubr.ua
Пока большинство игроков авторынка сосредоточились на поиске нового топлива и также более экономичных двигателей, ученые предлагают пойти по более оригинальному пути, а именно — избавиться от шоферов, существенно сэкономив на фонде заработной платы, выплатах в социальные фонды и т. п.

При этом для отдельных видов пассажирских перевозок (например — такси) полностью снимаются проблемы с культурой обслуживания, завышения цен относительно счетчика и прочих неприятностей, связанных с пресловутым "человеческим фактором" - вплоть до забастовок, еще совсем недавно блокировавших центральные улицы украинских городов, мешая работать как этому, таки другим секторам действующего бизнеса.

Но кто же тогда будет собственно водить машины — не сами же клиенты? Конечно же нет — сегодня наука и технологии шагнули так далеко вперед, что могут предложить рынку электронных водителей (или "автошоферов" - по аналогии с авиацией и флотом).

Однако разница между автопилотами/авторулевыми и электронными водителями довольно принципиальна — если первые (пока?) не могут полностью заменить человека на летающих и плавающих транспортных средствах, то последний может осуществлять управление авто во всей полноте — от старта и поездки по заданному маршруту, до остановки по заданному адресу в пункте прибытия.

Конечно же подобные разработки вызваны к жизни вовсе не любителями фантастики, а серьезными инвесторами, много лет вкладывавшими средства в развитие автомобильных систем контроля, предназначенных для помощи водителю и страховки его на случай сонливости, плохого самочувствия, приступа болезни и т. п.

Постепенное развитие и расширение зоны ответственности подобных систем естественным путем привели к попытке создать комплекс автономного управления автомобилем и испытать его, на практике доказав, что по уровню своего профессионализма электронный водитель не только не уступает живому, но даже превосходит его.

Результатом стал автопробег из Италии в Китай, организованный специалистами итальянской компании Piaggio. Cогласно информации журнала New Scientist общая длина пути, по которому предстоит пройти машинам под управлением исключительно электронных водителей, составляет более 13 тысяч километров — от Пармы (Италия), до Шанхая в Китае. Недавно экспедиция проехала по улицам Москвы и сейчас направляется в Сибирь.

Разработчики объясняют столь необычную попытку привлечь внимание инвесторов и потребителей к своему изобретению тем, что, в отличии от разнообразных ралли и прочих соревнований автономно управляемых авто, путешествие будет проходить в абсолютно реальных условиях обычных автотрасс, со всеми особенностями дорожного движения, технических, климатических и других условий, характерной для той или иной страны по маршруту пробега.

Иными словами, успешное преодоление всей запланированной трассы станет гораздо более убедительным аргументом в пользу возможности более широкого использования "автоводителей" как для грузовых, так и для пассажирских перевозок, что, в свою очередь, будет стимулировать развитие весьма перспективного бизнеса по дальнейшему развитию и массовому производству подобных систем.

Машины, принимающие участие в пробеге — обыкновенные серийные "легковушки", оборудованные усовершенствованными комплексами автономного управления, позволяющими постоянно следить за обстановкой вокруг авто, а также своевременно и адекватно реагировать на ее изменения.

Например, специальные датчики позволяют наблюдать за дорогой и заранее выявлять движущиеся навстречу автомобили и/или пешеходов. Затем эти данные поступают на бортовой компьютер, который оперативно анализирует их, выявляя вероятность опасного сближения, рассчитывает возможные варианты маневра (уклонения, снижения скорости и пр.) и передает соответствующие сигналы системам управления рулем и двигателем.

Наиболее емкой, с точки зрения интеллектуальных и временных затрат, явилась разработка программного обеспечения, отвечающего за принятие правильного решения в любой обстановке — ведь если машины по дороге идут, как правило, только в двух направлениях, то пешеход может появиться в любую минуту с любой стороны — а электронный водитель, тем не менее, должен не только в любом случае идентифицировать его именно как пешехода , но и отреагировать соответствующим образом.

Во время предварительных испытаний, разработчики сами становились на пути движущейся с "автошофером" и при этом была зафиксирована стопроцентная надежность систем — авто останавливались или объезжали живое "препятствие" в зависимости от окружающей обстановки. Теперь вот уже второй месяц электронные водители набираются опыта в реальных ситуациях на дорогах европейских стран, а вот теперь — и в азиатской части России.

В состав команды автопробега входят два автономно управляемых автомобиля и вспомогательный транспорт. Идущая впереди машина также имеет электронного водителя, однако по большей части ею управляет человек — в основном из-за того, что экспедиция не всегда располагает картами местности, по которой проезжает (тем более — в электронном виде). Прямо за лидером движется машина с "автошофером", которому помогают ориентироваться в пространстве данные GPS, пересылаемые с ведущего авто.

Стоит отметить, что, несмотря на всю надежность систем автономного управления, в кабине каждой из машин постоянно находится дежурный оператор, готовый вмешаться, если дело в чем-то пойдет не так. Разработчики подчеркивают, что главной задачей данного пробега является не столько демонстрация возможностей "автоводителей", сколько тестирование их, с выявлением потенциальных слабых мест, которые могут потребовать дальнейшей доработки.

По словам участников путешествия, наиболее трудным для них оказался участок... на подъезде к Москве. "Движение там было действительно сумасшедшее, - отмечает один из операторов, - наши "автоводители" работали как часы, но шоферам-людям приходилось все делать по-своему — ведь окружающие нас участники движения вели себя отнюдь не по правилам". Например, московские водители часто просто не обращали внимание на маркировку полос движения. В результате, вместо "теоретического" двухполосного движения в ряде случае наблюдалось три-четыре потока машин — от такой печальной реальностью электронные мозги просто терялись...

И тем не менее, создатели "автошоферов" настроены достаточно оптимистично, так как, исходя из опыта, считают их более внимательными и более оперативно реагирующими на изменение обстановки, чем обычные, живые водители, предрекая, что уже через 15-20 лет большинство авто на наших дорогах будут прекрасно обходиться без помощи людей.

11.08.2011

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

11.09В Ор­ле ут­верди­ли кар­ту пас­са­жир­ских пе­рево­зок
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
21.09Конфликт на автовокзале в Петербурге
21.08Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти

Архив новостей »