Новости

Новый взгляд на Единую кассовую систему продажи билетов в России

05.08.2011г. в Министерстве транспорта РФ состоялось очередное совещание Рабочей группы технической поддержки проекта создания системы продажи билетов на автобусные маршруты в межрегиональном сообщении.

Председательствовал на совещании директор Департамента государственной политики в сфере автомобильного транспорта Министерства транспорта РФ Л.М.Липсиц.

На повестке дня стояло обсуждение концепций развития Единой системы продажи билетов (ЕСПБ). Докладчиками по концепциям выступили Председатель Правления Ассоциации «Объединение автотранспортных предприятий и перевозчиков «Межрегионавтотранс» С.В.Храпач и коммерческий директор ООО «КВЦ-Сервис» А.Н.Дешин.

В своем выступлении А.Н.Дешин изложил суть предлагаемой схемы построения ЕСПБ по территориальному принципу в виде иерархической структуры с созданием Единого сервера и расчетной организации, которая будет осуществлять взаиморасчеты между участниками. Во главу угла архитектуры поставлен автовокзал, который и является главным участником ЕСПБ. Данное утверждение было подвергнуто критике со стороны директора центра технологий и автоматизации ЗАО «ТКП» В.П.Могилина, которого удивило отсутствие в архитектуре такого важного элемента, как перевозчик. Ведь именно перевозчик и пассажир являются основными участниками перевозочного процесса, а автовокзалы и проч. функционируют лишь как посредники в оказании услуги пассажиру.

Руководитель ООО «Артмак» (г.Барнаул) Е.Ю.Устюгов также подверг критике систему взаиморасчетов и взаимоотношений, предполагаемый в архитектуре ЕСПБ, предлагаемую ООО «КВЦ-сервис».

Руководитель ОАО «АВиАС» (г.Самара) Ф.Ф.Хакимова критически высказалась в отношении продукта, предоставляемого ООО «КВЦ-сервис» в качестве платформы для ЕСПБ, отметив, что данный программный продукт не имеет ряда необходимых в современных условиях сервисов.

Руководитель ООО «Межрегионавтотранс» (г.Москва), разработавший систему бронирования и продажи автобусных билетов «Единая кассовая система – «ЕКС» Р.С.Михеев на примерах использования продуктов ООО «КВЦ-сервис» доказал их нежизнеспособность в формате ЕСПБ. По его словам, ООО «КВЦ-сервис», реализовав свой продукт на 161 автовокзал России, так и не смогли до настоящего времени объединить их в единую сеть, забронировать и выкупить билет дистанционно практически сложно выполнимо. При этом, ООО «КВЦ-сервис», основываясь на этом, предлагает архитектуру ЕСПБ. А заработает ли такая ЕСПБ, базируясь на таких принципах строения, с учетом того, что программа «КВЦ-сервис» создавалась более 20 лет назад совсем для других целей, для автоматизации работы автовокзалов в Тульской области и ее устаревшие для 21 века принципы пытаются продвинуть для создания ЕСПБ в России.

В целом участники совещания не поддержали предложенную Дешиным А.Н. архитектуру ЕСПБ.

В ходе дискуссии Председатель Правления Ассоциации «Межрегионавтотранс» (г.Москва) С.В.Храпач дал комментарии к предложениям по созданию архитектуры ЕСПБ и перечню нормативных и организационно-распорядительных документов, разработка которых необходима для внедрения ЕСПБ.

С.В.Храпач представил свою концепцию создания ЕСПБ. Она базируется на межпрограммном обмене данными между системами продаж билетов (СПБ), эксплуатирующихся в регионах. По словам С.В.Храпача, главный участник перевозочного процесса является пассажир, который востребует услугу по перевозке и перевозчик, который данную услугу предоставляет. Для создания ЕСПБ достаточно единым протоколом обмена данными объединить существующие СПБ. На каждой СПБ будет формироваться за счет обмена данными массив единого расписания, через которое будет бронироваться билет. Таким образом, при функционировании ЕСПБ сохраняется независимость СПБ, ЕСПБ функционирует в виртуальном пространстве и дополнительных затрат на создание и администрирование отдельного общего сервера и расчетного центра не требуется. Также в развитии доклада С.В.Храпача им был представлен алгоритм функционирования ЕСПБ.

По итогам совещания Устюгову Е.Ю., Храпачу С.В. было поручено подготовить наглядные схемы работы ЕСПБ для дальнейшего рассмотрения концепции ЕСПБ и доклада Министру транспорта РФ И.Е.Левитину.

Правление Ассоциации

08.08.2011

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.04Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »