Новости

Отобьем вокзал обратно. Чем закончилась вокзальная революция

"«Отобьем вокзал обратно!» - такой призыв содержат многочисленные комментарии рядовых южноуральцев к бодрым репортажам об открытии в Челябинске во ДС «Юность» нового автовокзала.

Напомним, 20 июля Северный автовокзал, который располагался на ул. Каслинской, был перенесён к «Юности». А 23-го Южный автовокзал (у ТК «Синегорье»), несмотря на заверения властей, что он будет работать, закрыли. Неразбериху, царящую на автовокзалах, можно сравнить с кадрами военной хроники. Последней в ходе вокзальной революции пала цитадель «автостанция у КС» (она, как и Южный автовокзал, принадлежала опальному предпринимателю Владимиру Руськину). Одновременно с этим с автостанции у областной больницы выселили садоводческие маршруты…

«АиФ-Челябинск» попытался разобраться, что происходит и чего ещё ждать от властей, задумавших вокзальную революцию.

13.00, пятница, автовокзал на «Юности». В билетах у всех пассажиров значится нулевая платформа. Но автобус встаёт туда, где видит пустое место. Пассажиры мечутся между машинами с баулами… На восьми листочках формата А4 вывешено новое расписание. По сути это старое расписание Северного автовокзала. Но автобусов приходит больше, чем значится в этих листках.

- На Северном автовокзале было всего 120 рейсов, а на Южном - 450. И машины Южного едут сейчас к «Юности». Однако в расписании они не значатся, - объяснили нам на вокзале." - сообщает сайт "Аргументов и Фактов" в статье http://www.chel.aif.ru/society/article/20928

"Из восьми окошек пять продают билеты":

- За пять минут до отправления кассир закрывает ведомость и говорит: «Покупайте у водителя». А когда ты бежишь на платформу, там тётка-кондуктор заявляет: «Ничего не знаю - идите в кассу», - рассказывают пассажиры. - Мы вынуждены выстаивать в нескольких очередях!

На улице объявления по громкой связи совершенно не слышны.

- Мы собрались ехать в Ижевск, это 18 часов в пути, - рассказывает семейство Ревняковых. - Чтобы забить автобус, пассажиров собирали по всем трем вокзалам. Челябинцы! Вы уже определитесь, сколько вокзалов в вашем городе. И хватит издеваться над людьми!

О том, что с железнодорожного вокзала ходят бесплатные маршрутки, народ не знает. Как и не знает того, как им теперь доехать от «Юности» к жд или добраться до аэропорта. Казалось бы: повесь объявление с номерами маршрутов городского транспорта, и проблема решена…

Нервы сдают не только у пассажиров, но и у водителей:

- Мы раньше с поста ГАИ без светофоров доезжали по Меридиану к железнодорожному вокзалу. Сейчас, особенно в час пик, мы теряем от 20-40 минут, чтобы продраться через пробки в центре, - объясняют водители троицкого направления. - А это расходы на горючее, лишнее время в пути.

Рейдерский захват?

Частные перевозчики ещё помнят, как муниципальный автовокзал у «Синегорья» в 2007 году вдруг ушёл в частные руки В. Руськина. Поэтому, став заложниками передела рынка, некоторые из них предпочли в этот раз схорониться или дождаться ясности. Так, водители из Троицка заявили, что не выйдут в рейс: «Устаканится - поедем!».

Водители рассказали нам о том, что работать с частником Руськиным им было проще: Южный автовокзал от продажи билета брал денег меньше, чем Северный, в карманах у перевозчиков оседало больше.

Так почему же властям так нужно было «убить» Южный автовокзал?

- Конечно, все эти объяснения о том, что на привокзальной площади «негде разворачиваться муниципальному городскому транспорту», лишь отговорки. Власти понимали, что Руськин, с его 450 рейсами в сутки, (от Северного ходила пятая часть!), с его близостью к хлебному месту - жд вокзалу, всегда будет в выигрыше. И конкурировать с ним на равных, имея на руках только «Юность», - дохлое дело. Поэтому это разворотное кольцо запрудили троллейбусами. Их поставили в качестве баррикад, в рейс они не выходят. Хотя изначально это место власти отвоёвывали под ночёвку муниципального транспорта.

Комментируя ситуацию, горожане назвали закрытие Южного автовокзала «рейдерским захватом». Взять комментарий у пострадавшей стороны, Владимира Руськина, нам не удалось - бизнесмен не берет трубку. Чиновники управления транспорта также отключили мобильники.

Что на Южном?

Свято место пусто не бывает. Рядом с «Южным» появились стада частников (не обычных бомбил на легковушках, а с машинами побольше: Фольксвагены, Форды, Газели), которые « перехватывают» людей с поездов. Так как у этих частников «пиратский флаг» и едут они нелегально, то пассажиру, случись ДТП, даже предъявить претензию будет некому. Страховки-то нет! Но народ соглашается - всем нужно домой.

- Я купила билет 22 июля на Южном автовокзале на воскресенье, - рассказала нам жительница с. Бреды, читательница «АиФ» Ирина Миренкова, позвонившая в редакцию. - Приехала на вокзал за 20 минут, а там всё закрыто. Пришлось ловить «бомбилу» и за 250 рублей нестись к «Юности». Приезжаю, а в автобусе на каждое место - по три проданных билета! Кто-то купил здесь, кто-то на областной, кто-то, как я, на Южном. У меня нет слов, это какой-то сумасшедший дом! 4

Что нас ждёт?

Напомним, власти заявили о сокращении транспортной сети Челябинска, уничтожении всех дублирующих маршрутов, которое запланировано на осень этого года («АиФ-Челябинск» неоднократно писал об этом):

«Маршрутки стоят на пр. Ленина в десять рядов, - горячились чиновники. - Им тут не место, надо разгрузить центр!» Но теперь вместо десяти газелей в центре толкутся десять огромных автобусов! Их движение организовано так, что 450+120 рейсов проходят через центр! Спрашивается, где логика?

Чиновники потратились на ГЛОНАСС и заявили, что муниципальному транспорту будет всегда зелёная волна, однако не потрудились завязать все светофоры в Челябинске в одну систему АСУД - она связывает лишь 150 светофоров. А значит, налогоплательщикам придётся вложиться ещё и в эту затею. И опять стать заложниками пробок!

Неужели власти убили выстроенную логистику Южного автовокзала, только для того, чтобы бизнес, отданный в частные руки, перешёл к другому владельцу? Слева от основного здания жд вокзала (куда междугородные автобусы приходили до строительства «Синегорья») идут работы. Говорят, что именно здесь власти строят свой муниципальный автовокзал…

Что думают горожане:

1. «Очень показательная ситуация отношения власти к жителям области, как к стаду: куда хочу, туда гоняю».

2. «Вместо тротуара и асфальта у областной большая часть территории посыпана в лучшем случае отсевом, по которому просто не возможно ходить».

3. Женщина не смогла уехать домой, так как отменили её направление. Она кричит на весь вокзал: «Где мне ночевать?» - «Иди ночуй к Давыдову!» - ответили ей из толпы пассажиров.

4. Чтоб автобусу подъехать со стороны Екатеринбурга, ему надо сначала повернуть налево со Свердловского пр. на ул. Труда по кольцу (а как известно каждому автолюбителю, сделать это не так то просто), затем на Труда нужно развернуться на перекрёстке с Красной и только потом заехать на автовокзал. УЖАС! Ни одному здравомыслящему человеку не придёт в голову на месте «Юности» сделать автовокзал.

5. Назвать «Юность» автовокзалом язык не поворачивается. Это автостанция. До статуса автовокзала ей надо иметь, по требованиям Минтранса, пункт общественного питания и камеры хранения. А их нет.

30.07.2011

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

02.02Актуальное расписание Москва-Волгоград
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »