Новости

Единой кассовой системе продажи билетов на автобусном транспорте в России быть!

19.07.2011г. а Министерстве транспорта РФ состоялось первое заседание рабочей группы технической поддержки проекта Единой системы продажи билетов на автобусные маршруты в межрегиональном сообщении (ЕСПБ).

Рабочая группа была сформирована на основании протокольного решения, вынесенного на заседании Координационного совета Министерства транспорта РФ 29.06.2011г.

Заседание открыл и вел руководитель рабочей группы – директор Департамента государственной политики в сфере автомобильного транспорта Министерства транспорта РФ Л.М.Липсиц. В Совещании принял участие Председатель Правления Ассоциации «Межрегионавтотранс» С.Храпач.

В своем выступлении Л.М.Липсиц кратко охарактеризовал тенденции, сложившиеся в сфере пассажирских автоперевозок, а также сообщил о двух основных подходах к формированию принципов функционирования ЕСПБ. О государственном финансировании разработки программного продукта можно говорить только с 2013г., поэтому текущие работы по созданию ЕСПБ должны проводиться за счет заинтересованных членов автотранспортного сообщества. Л.М.Липсиц также подчеркнул, что Минтранс РФ не будет вмешиваться в архитектуру и принципы создания ЕСПБ, это должны определить сами участники сообщества, роль Министерства должна заключаться в оказании методологической помощи создании необходимых нормативных правовых актов, способствующих реализации программы ЕСПБ, а также координации со всеми причастными ведомствами, задействованными в создании и работе ЕСПБ.

С.В.Храпач в своем выступлении сообщил, что рынок перевозок совершенствуется и ожидает внедрение различных инновационных методов управления перевозками, одним из которых являются кассово-диспетчерские системы, позволяющие не только бронировать и оплачивать билеты в формате электронного билетооформления, но и отслеживать наполняемость автобусов, структуру пассажиропотока, тарификацию и др. В сообществе обсуждаетя 2 основных направления развития ЕСПБ: развитие одного продукта и подсоединение к нему уже существующих программ или коммутация всех существующих программ в единое пространство путем межпрограммного обмена данных. В первом случае упрощается процесс создания ЕСПБ за счет подключения участников к уже внедренному программному продукту, во втором случае все участники проекта используют свои существующие и подходящие для конкретных условий работы программные продукты, объединенные в ЕСПБ межпрограммным обменом данных.

Б.О.Лоран поддержал идею С.В.Храпача в том, что доминирование какого-либо программного продукта может служить рычагом для давления на участников программы и использоваться для недобросовестной конкуренции в отрасли. В своей речи Б.О.Лоран согласился, что в создании ЕСПБ в первую очередь заинтересованы сами участники автотранспортного сообщества, они и должны финансировать все работы по созданию и внедрению такой системы. Завершая свое выступление, Б.О.Лоран акцентировал внимание участников совещания на том, что протоколы обмена данными должны быть общими у всех участников ЕСПБ.

Представитель ООО «КВЦ-сервис» А.Н.Дешин представил свою идею создания ЕСПБ на базе существующего продукта «КВЦ». По его словам, программа «КВЦ» широко используется почти во всех субъектах РФ, входящих в ЦФО, а также в ряде субъектов РФ в СЗФО. «КВЦ» может стать базовым продуктом для продвижения в регионы и создания ЕСПБ, т.к. у компании есть огромный опыт в организации продаж билетов и взаимоотношений между автовокзалами.

В ходе совещания его участниками были отмечены слабы стороны «КВЦ», такие, например, как отсутствие определенных сервисов для пассажиров, перевозчиков, не позволяющих автотранспортным предприятиям в полной мере конкурировать с другими программными продуктами, такими, например, как «E-traffic» (Барнаул) или «ЕКС» (Москва). Более того, программа «КВЦ» не может реализовывать перевозочные документы на заказные рейсы, объем которых, по словам Б.О.Лорана, составляет до 75% от общего объема перевозок в стране. Имеются сложности в организации продажи билетов вне автовокзалов, а также при продаже прямых (смешанных) перевозок, в применении дисконтно-бонусных программ и т.д. Кроме того, «КВЦ» не дает возможность перевозчику производить мониторинг пассажиропотока, перевозимого его автобусами в целях его оптимизации под изменения конъюктуры рынка.
В дискуссии о форме ЕСПБ, С.В.Храпач поделился опытом, полученные в ходе годовой реализации программы бронирования и продажи автобусных билетов «Единая кассовая система – «ЕКС». В рамках программы пользователь-пассажир имеет возможность бронировать билеты через сеть Интернет, оплачивать заказ через сеть Интернет: кредитные карты, безналичными платежами от организаций, со счета мобильного телефона, через терминалы моментальной оплаты. Кроме того, пользователи «ЕКС» могут покупать билеты на рейсы в тех регионах, в которые эти рейсы никогда не заходят, чего нет, и не будет, например, у «КВЦ», по словам А.Н.Дешина. В «ЕКС» идет выбор маршрута по обезличенной схеме, пассажир выбирает удобное для него место, время отправления и тариф. Одно из преимуществ «ЕКС» среди других продуктов – возможность перевозчика мониторить процесс бронирования продажи билетов на свои рейсы.

В процессе обсуждения главного вопроса совещания, участниками совещания был затронут вопрос о правовом регулировании отдельных аспектов функционирования отрасли. Например, вопросы взаимодействия между автовокзалом и перевозчиком, когда в ходе недобросовестной конкуренции автовокзалы выдавливают перевозчиков с накатанных маршрутов в пользу аффилированных организаций. Также, по словам Б.О.Лорана, остро стоит вопрос о так называемых нелегальных перевозчиках. С.В.Храпач отметил, что нелегальными они стали из-за отсутствия возможности работать на объектах транспортной инфраструктуры, из-за отсутствия таковой, как, например, наблюдается в Москве. С нелегальными перевозчиками надо не столько бороться, сколько легализовывать их, вовлекая в ЕСПБ. Работая в этой системе, все билеты на такие рейсы будут продаваться по паспортным данным пассажиров в интересах транспортной безопасности, а платежи будут прозрачны для налоговых органов. В целом, целый сектор отрасли будет легализован, что позитивно скажется на безопасности и конкурентоспособности.

Не случайно проблемные вопросы начали обсуждаться на совещании: при создании и внедрении ЕСПБ надо решить целый комплекс вопросов, и технически вопросы не будут самыми главными. Так, при внедрении ЕСПБ надо обеспечить хранение и передачу персональных данных пассажиров, обеспечить передачу данных в компетентные органы в интересах обеспечения транспортной безопасности, определить статусы и взаимоотношения между перевозчиками и автовокзалами, разработать типовые договоры между перевозчиком и автовокзалом, между участниками различных видов перевозок и т.д. Эту задачу возьмет на себя Министерство транспорта РФ. От представителей транспортного сообщества помимо инициативы, требуется еще и предложения с проектами возможных решений.

В этом ключе, Л.М.Липсиц на правах руководителя рабочей группы поручил А.Н.Дешину разработать и представить проект структуры ЕСПБ, а С.В.Храпачу – написать концепцию ЕСПБ с предложениями ее реализации.

В целом, заседание рабочей группы прошло продуктивно, еще раз участники автотранспортного сообщества почувствовали, что в Министерстве транспорта РФ, а особенно в Департаменте государственной политики в сфере автомобильного транспорта знают актуальные проблемы в отрасли и готовы эффективно их решать. Наконец-то услышаны просьбы перевозчиков и пассажиров. Думается, с таким подходом ЕСПБ в скором времени не только будет разработана и внедрена, но и окажется эффективным механизмом для развития отрасли и повышения ее конкурентоспособности.

25.07.2011

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

11.09В Ор­ле ут­верди­ли кар­ту пас­са­жир­ских пе­рево­зок
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
10.12Конфликт на автовокзале в Петербурге
21.08Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти

Архив новостей »