Новости

Сергей Храпач - для прохождения техосмотра он должен быть снабжен двумя дверьми

Пять пассажиров сгорели заживо на трассе под Новосибирском. Выжившие говорят, что жертвы не успели покинуть автобус из-за отсутствия запасного выхода, когда основная дверь была блокирована

Страшное ДТП под Новосибирском, в котором погибли пять человек и ранены одиннадцать, могло бы иметь менее тяжкие последствия.

Как выяснили «Известия», выехавший 17 июля на встречную полосу рейсовый автобус «Азия Грандберд», перевозивший 37 пассажиров из казахстанского Семипалатинска в Томск, не имел права выходить в рейс, поскольку не был оборудован вторым выходом.

— Это общая проблема автобусов «Грандберд», — объяснил «Известиям» председатель правления ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач. — У них нет второй двери, запасной выход выпиливают уже после выпуска — как правило, кустарным методом.

На фотографиях с места аварии отчетливо видно: второй двери у автобуса нет, а первая смята чудовищным ударом. Запертым в мгновенно загоревшемся автобусе пассажирам пришлось прокладывать путь к спасению через окна.

— Я помню резкий удар, от которого меня бросило вперед, — вспоминает в беседе с «Известиями» пассажирка Люба Корнева. — Люди проснулись и стали кричать, началась паника.

Бросились выпрыгивать через окна. Вскоре раздался взрыв, весь салон охватило пламя. Те, кто не успел выбраться, сгорели заживо.

Погибли пять человек, включая трехлетнюю девочку. Еще 11 получили травмы и ожоги. Одна из самых тяжелых пострадавших — бабушка погибшей девочки Ольга Яковлева, попавшая в больницу с ожогами почти 100% тела.

Остается неясным, как не соответствующий требованиям техники безопасности автобус выехал в рейс.

— Для прохождения техосмотра он должен быть снабжен двумя дверьми, — объяснил «Известиям» Сергей Храпач. — Запасной выход есть на всех автобусах, даже на «пазиках» и «Газелях». За отсутствие дверей предусмотрены штрафы.

Все автобусы, ввозимые в Россию, должны в обязательном порядке проходить сертификацию. Обходной путь — ввезти автобус по частям и собрать уже у нас. В профессиональной среде такие автобусы называют «конструкторами».

По словам Сергея Храпача, разбившийся автобус относился к самым дешевым из всех существующих. Корейский «Грандберд» стоит 2 миллиона рублей и пользуется большой популярностью за Уралом среди автовладельцев с небольшим достатком. Водителям отравляет жизнь лишь один нюанс — частые поломки. Впрочем, в инциденте под Новосибирском, скорее всего, слабину дал человек.

— Осмотр показал, что рулевое управление у автобуса было исправно, — рассказали «Известиям» в новосибирском ГИБДД. — Проезжая часть была сухой, хотя и не освещенной. По словам очевицев, водитель просто начал выезжать на встречную полосу. Пока рано выдвигать версии, но, похоже, он уснул.

Впрочем, пострадавшая Люба Корнева сообщила «Известиям» интересную деталь: буквально перед самой аварией со стороны водительского места раздался хлопок.

— Это была похоже на слабый взрыв, — вспоминает Люба Корнева. — После этого случилось столкновение.

Не исключено, что с характерным хлопком лопнуло колесо, после чего автобус начал выезжать на встречку.

— Надо хорошенько разобраться, прежде чем винить водителя, — уверен Сергей Храпач. — Понимаете, водители автобусов — отличные профессионалы. Особенно на международных рейсах. На границе их проверяет транспортная инспекция. Смотрят все документы до единого: международный допуск, режим отдыха. А заодно выдают водителю бланк временного ввоза. Если он что-то нарушит за рубежом, это чревато большими неприятностями.

Дознавателям уже удалось поговорить с 50-летним водителем «КамАЗа» Икромжоном Кодировым, получившим многочисленные переломы. А 39-летний водитель автобуса Виктор Голец, сидевший за рулем, пока еще не пришел в сознание. Его коллега — второй водитель Сергей Гаврилов — едва ли сможет пролить свет на причины ДТП, поскольку спал в момент аварии.

Как выяснили «Известия», томская компания «АП Межобластное», которой принадлежит разбившийся автобус, уже становилась фигурантом скандала. В ноябре 2009 года ее автобус той же марки съехал с дороги в сугроб на 202-м километре трассы Томск—Копашево. Со слов водителя, во время движения произошла какая-то поломка, и он потерял контроль над машиной.

В тот раз инцидент обошелся фирме внеплановой проверкой. Теперь за перевозчиков возьмутся серьезнее.

Глава компании Василий Пискунов, получив звонок от «Известий», был не готов к разговору.

— Что вы от меня хотите? Я в отпуске и ничего не знаю! — заявил он.

19.07.2011

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »