Новости

Дать или не дать или дать очень быстро. Конъюнктурная составляющая может оказывать воздействие на рынок - СЕРГЕЙ ХРАПАЧ!

По словам Сергея Собянина, процедура будет бесплатной. Мэр пообещал, что частники и небольшие компании смогут получить необходимые документы за один день. Заниматься выдачей обязательных разрешений будет специально созданное управление.

Пока выдача разрешений будет проходить в тестовом режиме, а с 25-го июля - уже встанет на поток.

Это подразумевает закон о такси, который вступит в силу с начала осени. Его нарушителям грозит штраф в 5 тысяч рублей.

Для получения специального разрешения сроком на пять лет таксистов обяжут установить в автомобиле таксометр, оранжевый фонарь на крыше и цветографическую схему на борту машины.

Кроме того, стаж водителя должен быть не меньше пяти лет, а техническое состояние машины должно быть удовлетворительным.


Сергей Храпач, председатель наблюдательного совета Ассоциации "Межрегионавтотранс".

- Какими-то кардинальными изменениями этот закон для москвичей обернётся?

- Скорее всего нет, потому что, я так понимаю, преимущество будет даваться формат уведомительный, то есть, если ты соответствуешь требованию федерального закона, который вводит изменения в формат такси, тогда претензий особых и не будет. Последнее время меня очень радует здравомыслие наших властей, на уровне федеральном всё больше и больше выходит здравых идей, у московского правительства здравая идея, единственное здесь начинает немного беспокоить, что это всё-таки не уведомительный порядок, а разрешительный; а там, где есть разрешение, есть вероятность его дать или не дать или дать очень быстро. То есть эта конъюнктурная составляющая, эффект исполнителя, может оказывать воздействие на рынок. Если руководство департамента прогарантирует и организует систему таким образом, что шаг влево, шаг вправо от нормы закона не будет, тогда это будет вообще отлично.

Но, с другой стороны, это не очень корреспондируется с идеей нашего президента снижать барьеры для малого бизнеса административные, ведь это всё-таки определённый административный барьер. С учётом наличия требований в законе, что таксометр, должен быть технически исправный автомобиль, именно в собственности, только не в аренде - это сделано для того, чтобы исключить посредников и многие другие составляющие, то есть, если это всё есть, зачем нужно ещё какой-то документ получать, потому что всё это будут контролировать иные специальные службы. Вот этот момент немножечко настораживает. Но я думаю, что из-за того, что транспорт очень большой в Москве, если сигналы какие-то пойдут, наш мэр очень быстро и радикально вопрос этот решит. В целом, я думаю, это позитивно. Вопрос, насколько это повлияет на выдавливание мелких компаний, я пока не вижу, как механически можно использовать рычаг выдавливать мелкие компании, потому что при выдаче разрешения не идёт вопрос о форме юридического, также не идёт речь о количестве автомобилей, которые будут использоваться при выдаче разрешения на таксомоторные перевозчики. Поэтому скорее нет, чем да, скорее плюс, чем минут, и я думаю, что это позитив для нашего сообщества автотранспортного, но задача властей сделать, чтобы никакой коррупционной составляющей здесь не возникло.

- Как вы считаете, это каким-то образом ударит по так называемым "бомбилам", с которыми зачем-то собираются бороться?

- Если взять простую математику, в Москве приблизительно говорят, что около 100 тысяч "бомбил", по 10 тысяч машин в среднем на каждый округ. Сотрудники органов общественного порядка при УВД, их всего 6-7 человек на округ, помимо работы по выявлению нелегальных "бомбил" на них ещё возложены функции по нелегальным винно-водочным оборотам, ландыши возле метро. Факт в том, что вся огромная работа, которую они сейчас ведут, в том числе лягут эти 10 тысяч машин на 6-7 человек. Смогут ли они проконтролировать эффективно? Думаю, что нет. Поэтому сильного удара по нелегалам не будет, может, метра на 2-3 они от железнодорожных вокзалов отъедут в сторону. Но, конечно, небольшое затруднение будет у них, но думаю, что оно будет небольшое, а кардинально изменить ситуацию здесь нельзя. Хотя думаю, что как один из шагов по созданию цивилизованных условий, и, когда люди поймут, что лучше платить государству, чем за крышу непойми кому, всё-таки сознание сработает.

- Тут же дело не в том, кому платить, а сколько платить, потому что "бомбилы" дешевле.

- Конечно, потому что они не содержат никакую инфраструктуру, поэтому себестоимость поездки у них ниже, и они таким образом составляют конкуренцию всем остальным, кто хочет легально работать. Но мы же не можем взять ниоткуда добропорядочных участников рынка, это всё воспитывается годами. Я считаю, что этот шаг будет одним из шагов. Конечно, мы их не победим в течение 5 лет, но кирпичик положен в то, чтобы через 5-10 лет у нас было, как в Германии, когда голосуешь на улице, никакая машина не остановится, кроме такси.

16.07.2011

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

10.12Конфликт на автовокзале в Петербурге
11.09В Ор­ле ут­верди­ли кар­ту пас­са­жир­ских пе­рево­зок
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
14.12Рег­ла­мент, ка­са­ющий­ся пе­ревоз­ки де­тей. Об­ра­щение к де­пута­ту ГД
21.08Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти

Архив новостей »