Новости

Решение транспортных проблем столицы - интерактивная дорожная карта

Дорожная карта, похоже, вырисовывается

«Дорожной картой» осенью прошлого года журналисты окрестили план мэра Сергея Собянина по решению транспортных проблем столицы. Тогда, впрочем, план этот выглядел лишь как набор тезисов, тут же предложенных на обсуждение экспертов и горожан. Поразительно быстро тезисы обретали очертания правительственных решений, и на сегодня картина лечения транспортных артерий города сложилась вполне. Настолько, что на общем фоне уже вырисовываются детали.

Комплексуем по полной программе

Если одним словом, подход к решению проблемы – комплексность. Дорожный объект, каким бы грандиозным он ни был – не ударная стройка, не самоцель, важно создание всех сопутствующих условий для его бесперебойной работы.

К примеру, та же МКАД. Дорога замечательная, а стоит. «В первую очередь, за счет того, что зажата со всех сторон новыми стройками, торговыми центрами, жильем, – поясняет мэр. – И, по сути, превратилась во внутригородскую дорогу. Это первое. Второе – развязки, которые существуют сегодня на МКАД, совершенно не удовлетворяют тем потребностям и той интенсивности дорожного движения, которые есть. И третье – огромное количество фур, грузовиков, которые идут по МКАД. На них приходится около 50 процентов всего грузового потока».

По плану мэра в будущем должно быть построено еще около 100 километров дорог, которые будут выполнять дублирующие функции, обеспечивать подъезд к жилым массивам и торговым центрам, чтобы разгрузить саму Московскую кольцевую автодорогу. На некоторых участках строительство начнется уже в нынешнем году.

Конечно, без совместной работы с областью по разгрузке въездных магистралей не обойтись. Это и расширение областных дорог, и создание перехватывающих стоянок для грузового транспорта, не говоря уже о строительстве ЦКАД. Вот комплекс мер, необходимых для того, чтобы окружная не тормозила.

И так практически со всеми столичными дорогами: чтобы они заработали, требуется определенный комплекс мер – ликвидация узких мест, создание заездных карманов, парковок, дабы брошенные авто не загромождали проезжую часть.

Кстати, о парковках. 2 июня состоялось заседание Объединенной коллегии Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы, где говорилось, что в городе в 2011 году планируется ввести в эксплуатацию 491 500 машино-мест, что станет ориентировочной ежегодной нормой для столицы. «Зарегистрированные в городе более 4 млн автомобилей имеют сегодня для размещения только 1,272 млн парковочных мест», – пояснил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По его словам сформулирован реалистичный план на пятилетку – строительство дополнительных 2 млн парковочных мест. Для выполнения поставленных задач, по словам заместителя мэра, ежегодно в городе необходимо размещать не менее 400 000 машино-мест.

По мнению участников заседания, проблема стоимости парковок – одна из самых наболевших. А потому автомобили часто «бросают» в неположенных местах. Как выяснили аналитики сайта www.irn.ru, это тяжким бременем ложится на горбюджет. Если машину поставили на обочине городской улицы, то, считайте, она заняла место стоимостью 150 000 руб.: столько стоит «пирог подушки» для строительства дорожного покрытия этой площади.

Если же создать специальные парковочные места рядом с дорогой, то каждое обойдется в 10 000–15 000 руб. Себестоимость многоярусных парковок – примерно 300 000 руб. за машино-место. А вот технологически сложные проекты типа под Москвой-рекой или под площадями, где чаще всего нужно будет перекладывать коммуникации, обойдутся уже не менее чем в 700 000–1 000 000 руб. за машино-место.

Что же до общественного транспорта, на который столичные власти мечтают пересадить большинство столичных автомобилистов, с ним тоже большие проблемы, требующие комплексного решения.

Когда в первый месяц своего мэрства Сергей Собянин наведался с инспекцией на объекты Мосгортранса, то с удивлением узнал, что автобусы, троллейбусы и трамваи курсируют по городу в полной независимости друг от друга. Не было не только общего плана развития общественного транспорта, но даже общих схем маршрутов. Потому с транспортом в городе получилось, как говорится, где густо, а где пусто.

Сейчас маршруты трамваев, троллейбусов и автобусов пытаются увязать не только друг с другом, но и с метро. А в дальнейшем – и с личным автотранспортом, создав сеть перехватывающих парковок.

Связывать маршруты предстоит и с транспортом железнодорожным. Как недавно заявил на заседании правительства Москвы главный архитектор Александр Кузьмин,столичные вокзалы нужно рассматривать как транспортно-пересадочные узлы. Стоит вопрос увязки транспортной сети, и возможны изменения маршрутов, а также создание в зоне площадей паркингов, появление на Каланчевке нового вокзала, связанного с дорогой «Москва – Санкт-Петербург». Все это предполагает разработку проектов планировки на вокзальной площади. Превращение городских платформ в мини-вокзалы с удобной пересадкой в основном на автобусы, в некоторых случаях связь с метро (то есть строительство таких мини-ТПУ на каждой станции).

В конце июня власти Москвы объявили о том, что уже в этом году разработают модель новой маршрутной сети наземного пассажирского транспорта. Заместитель мэра столицы по вопросам развития транспорта Николай Лямов рассказал, что будет создан макет маршрутной сети города, в том числе компьютерно-математическая модель.

По его словам, с появлением в столице большого числа выделенных полос может серьезно измениться пассажиропоток. «Например, кто-то из легковых автомобилей пересядет на общественный транспорт, те, кто раньше ездил на метро, пересядут на экспресс-автобусы, которые за 30 минут доезжают от МКАД до центра», – поясняет заместитель мэра.

Затем и разрабатывается новая модель, чтобы знать, где увеличить или уменьшить число автобусов, какие улицы охватить движением наземного транспорта.

За работу, соратники

«Итоги подведены, ориентиры обозначены». Так была названа тема заседания 2 июня объединенной коллегии столичного стройкомплекса. Как говорилось на заседании, в ближайшие годы планируется построить около 300 км улично-дорожной сети с формированием выделенных полос для общественного транспорта. (В прозвучавшей шутке на заседании коллегии было сказано: «Дабы пассажиры более современных, чем сегодня, автобусов – где будет Wi-Fi, ТВ, кондиционеры и т. д. – могли гордо проезжать мимо застрявших в пробках продолжающих ездить на соб-ственных автомобилях».) Кроме того, планируется строительство 75 км линий и 37 станций метрополитена, а до 2020 года – более 100 транспортно-пересадочных узлов.

Одно из главных направлений деятельности – совершенствование 19 вылетных магистралей Москвы. Как отметил Марат Хуснуллин, уже получена предпроектная, проектная документация и заключение экспертизы по Варшавскому и Каширскому шоссе. А вообще в этом году Москва проектирует и начинает строительство восьми магистралей: Варшавское шоссе, Каширское шоссе, Рязанский проспект, Волгоградский проспект, Ленинградское шоссе от пересечения с МКАД до аэропорта Шереметьево, Можайское шоссе, Рублевское, Шоссе Энтузиастов. По словам Александра Кузьмина, уже разработан проект северного дублера Можайского шоссе – Кутузовского проспекта.

Что касается развития метрополитена, то этот вопрос обсуждался на недавнем заседании столичного правительства, на котором докладчиком выступил А. Кузьмин. Исходя из того, что Москва и Московская область рассматриваются как единый столичный регион с единой транспортной системой, предлагается к тем работам, которые предусматривались ранее (а именно: развитие существующей сети метрополитена за счет продления имеющихся радиусов и строительства третьего пересадочного контура), добавить строительство экспрессных линий метрополитена, которые свяжут Москву и Подмосковье.

Правда, на заседании объединенной коллегии о задачах, касающихся развития метрополитена, руководители городского строительства говорили с определенной опаской. Для реализации поставленых задач нужно 200 000 рабочих. «Мы ищем остатки квалифицированных метростроителей не только по всей России, но и в пределах СНГ», – сказал А. Кузьмин, признав, что большинство сегодняшних занятых на стройках по своей квалификации являются разнорабочими и использовать их в столь масштабных проектах едва ли можно.

И напоследок. В ближайшие пять лет планируется создать систему пассажирских перевозок по Москве-реке. Маршруты наземного городского транспорта будут откорректированы, а всю наземную инфраструктуру свяжут с водной. При этом будет сформирована единая система транспортно-пересадочных узлов с использованием водного транспорта в столице и области.

Как надеются городские власти, в 2016 году по Москве-реке будут курсировать около 70 водных такси. Также планируется развить паромные переправы, позволяющие сократить нагрузку на другие виды транспорта и столичные дороги. Внутренние водные пути Канала имени Москвы реконструируют.

Кроме того, в план входит создание инфраструктуры внутренних водных путей реки для развития туристического бизнеса, водного спорта и отдыха, проведение реновации судов и обновление флота. Для финансирования мероприятий раздела «Водный транспорт» планируется привлечь средства федерального бюджета, а также частных инвесторов.

Более того, городские власти планируют развивать в столице авиатранспорт. В каждом московском округе к концу 2016 года появится вертолетная площадка, что позволит значительно сократить время прибытия спасателей и скорой помощи на места происшествий.

11.07.2011

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

11.09В Ор­ле ут­верди­ли кар­ту пас­са­жир­ских пе­рево­зок
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
21.09Конфликт на автовокзале в Петербурге
21.08Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти

Архив новостей »