Новости

Единая кассовая система продажи билетов – шаг к модернизации автотранспортной отрасли

29.06.2011г. в Министерстве транспорта РФ было проведено очередное заседание Координационного совета представителей автомобильного и городского наземного электрического транспорта при Министерстве транспорта РФ по вопросу создания Единой системы продажи билетов на автобусные маршруты в межрегиональном сообщении.

Совещание проводил заместитель министра транспорта РФ – Председатель Координационного совета представителей автомобильного и городского наземного электрического транспорта при Министерстве транспорта РФ Н.А.Асаул. В работе совещания также приняли участие заместитель Председателя Координационного совета – генеральный директор ОАО НИИАТ Титов И.В., ответственный секретарь совета О.Б.Шумейко, члены координационного совета: С.В.Храпач, Б.А.Винокуров, Л.Н.Емельяненко, М.А.Низов, от министерства транспорта РФ: директор Департамента государственной политики в сфере автомобильного транспорта Л.М.Липсиц, директор Департамента программ развития А.К.Семенов, а также представители разработчиков программных продуктов Е.Ю.Устюгов, А.Н.Дешин, С.В.Соловьев, А.И.Никитин, В.С.Никитин, А.В.Близнюк, от перевозчиков - исполнительный директор Московского транспортного союза Ю.Ю.Свешников и другие.

Главной задачей проведения совещания было определить концепцию формирования Единой системы продажи билетов на автобусные маршруты в межрегиональном сообщении. Участники высказали несколько возможных путей формирования такой системы: выбрать один из самых удобных программных продуктов и подключать к нему существующие локальные программные продукты, либо путем выработки единого протокола передачи данных создать единое пространство, которое включит в себя все региональные расписания. Также была высказана идея на базе крупных операторов перевозок (перевозчиков, автовокзалов) создать клиринговую палату, которая будет обеспечивать взаиморасчеты между участниками и создавать сеть продажи билетов. Участники совещания высказали идею создать информационный портал под эгидой Министерства транспорта РФ, содержащий все расписания межрегиональных маршрутов, где пользователь сможет найти все необходимую информацию и получит ссылку на ресурс перевозчика (автовокзала).

В ходе доклада Председателя Правления Ассоциации «Межрегионавтотранс» С.В.Храпача о перспективах развития систем бронирования и реализации перевозочных документов на пассажирский автомобильный транспорт в России, руководство Министерства транспорта РФ поинтересовалось потребностями в таком программном продукте со стороны перевозчиков, необходимым функционалом. В рамках обсуждения доклада С.В.Храпача, один из участников совещания Б.О.Лоран признался, что не имеет какого-либо программного продукта и не может конкурировать или интегрироваться с предлагаемым Ассоциацией «Межрегионавтотранс» программным продуктом «Единая Кассовая Система – «ЕКС», однако он считает, что единую систему продажи билетов в виде определенного программного продукта, принадлежащего какому-либо юридическому лицу нецелесообразно в связи с тем, что владелец такого продукта может поставить в зависимость автовокзалы и перевозчиков и доминировать на рынке.

В заключение доклада, С.В.Храпач предложил Министерству транспорта РФ расширить право примирения нейтрального бланка НСАВ-ТКП, используемого в авиации, на другие виды перевозок, что позволит реализовывать так называемые интермодальные перевозки пассажиров в одном билете на различных видах транспорта.

Директор ООО «Артмарк» Е.Ю.Устюгов сделал интересный доклад о путях развития систем бронирования и продаж билетов, об опыте эксплуатации такой системы в Алтайском крае и о проблемах применения действующих в настоящий период бланков строгой отчетности, применяемых на пассажирском автомобильном транспорте.

Заместитель генерального директора ФГУП «ЗащитаИнфотранс» В.Н.Парахин доложил о созданной системе получения данных о перевезенных пассажирах в интересах обеспечения транспортной безопасности, отметив, что технические возможности системы позволяют использовать ее в целях создания Единой системы продажи билетов.

Исполнительный директор Московского транспортного союза Ю.Ю.Свешников, подводя итоги дискуссии, отметил, что необходимо детально изучить имеющиеся программные продукты и, собрав все самое разумное, объединить их в одной из актуальных и работающих форм.

Форматом объединительного процесса и выработки концепции должна стать рабочая группа технической поддержки проекта создания ЕСПБ. Предполагалось, что возглавить указанную рабочую группу должен был Президент НП «Российские автобусные линии» Б.О.Лоран, однако, проанализировав все выступления участников совещания, во избежание конъюктурных моментов, руководством Координационного совета было принято решение возложить обязанности руководить рабочей группой на директора департамента государственной политики в сфере автомобильного транспорта Министерства транспорта РФ Л.М.Липсица, имеющего большой опыт практической работы, в том числе в качестве руководителя Департамента транспорта и связи Москвы.

По результатам совещания его участниками было принято протокольное решение признать необходимым создание Единой системы продажи билетов на автобусные маршруты в межрегиональном сообщении (ЕСПБ) с целью модернизации пассажирских автоперевозок, обеспечения их безопасности и повышения качества транспортного обслуживания пассажиров, создать Рабочую группу технической поддержки проекта создания ЕСПБ из представителей Министерства транспорта РФ, субъектов транспортной инфраструктуры и разработчиков программ продажи билетов, которая, в срок до 01.08.2011г. должна представить в Координационный совет развернутый перечень мероприятий по созданию ЕСПБ.

Ход проведения совещания показал, что предложенная Н.А.Асаулом форма взаимодействия Министерства транспорта РФ и участников рынка пассажирских автоперевозок через создание Координационного совета наиболее оптимальна, позволяет участь все инициативы снизу при принятии управленческий решений, без ущемления интересов всех участников перевозочного процесса.

Правление Ассоциации

06.07.2011

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

02.02Актуальное расписание Москва-Волгоград
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »