Новости

Недоизбранный президент: страсти вокруг будущего Российского автотранспортного союза...

22, 23 и 24.06.2011г. в г.Сочи были проведены заседание Правления, Конференция и Съезд Российского автотранспортного союза.

Конференция была посвящена вопросам перспективы производства автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и грузов, а также оборудования, технического обслуживание автотранспортных средств. В ней приняли участие представители ведущих европейских и азиатских производителей автобусов, оборудования.

В повестку дня Съезда были включены вопросы деятельности автомобильного транспорта в области перевозок, задачи по её совершенствованию, организационные вопросы.

На Съезде Председателем Правления Ассоциации «Межрегионавтотранс» С.В.Храпачем был сделан доклад на тему «Перспективы развития систем бронирования и реализации перевозочных документов на автомобильный пассажирский транспорт в Российской Федерации». В докладе также нашли отражения вопросы инновационных методов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в РФ на современном этапе, которые должны обеспечивать реальную безопасность объектов транспортной инфраструктуры без ущерба для их владельцев и всех участников перевозочного процесса.

Основным вопросом Съезда стало избрание Президента Союза. После ухода в отставку главы Союза Козлова М.И., на вакантную должность были выдвинуты кандидаты: Титов Игорь Вадимович, первый заместитель генерального директора НИИАТ и Старовойтов Олег Владимирович, генеральный директор АСМАП. На заседании Правления Союза, которое прошло 22.06.2011г., в поддержку кандидата Титова И.В. высказалось 10 членов Правления, в поддержку кандидата Старовойтова О.В. только 6.

Титов И.В., после краткого представления участникам Съезда, заявил самоотвод, Старовойтов О.В. выступил с программным заявлением о перспективах развития Союза. В поддержку кандидата Старовойтова О.В. также выступили директор департамента государственной политики в сфере автомобильного транспорта Министерства транспорта РФ Л.М.Липсиц, присутствовавший на Съезде, а также Президент Союза транспортников России В.Б.Ефимов, который также использовал площадку съезда для пропаганды создаваемого так называемого Народного фронта, участие в котором транспортников позволит более оперативно решать актуальные для отрасли вопросы, используя в том числе ресурс органов законодательной власти, куда транспортники могут баллотироваться от Народного фронта.

Выступления Липсица Л.М. и Ефимова В.Б. вызвали неоднозначную реакцию у членов Союза, принимавших участие в работе Съезда. Также участниками Съезда была озвучена информация о попытках применения административного ресурса в целях склонения ряда членов Союза в пользу кандидата одного из кандидатов.

 

Представленная программа кандидата Старовойтова О.В. базировалась на общеизвестных проблемах отрасли, которые не дают ей стабильно развиваться и обновлять подвижной состав. По словам участников Съезда, не понятно, как Старовойтов О.В., имея весьма скромные как у общественника возможности, будет решать скопившиеся годами проблемы отрасли, если ему это не удалось сделать, когда он был директором департамента государственной политики в сфере автомобильного транспорта Министерства транспорта РФ и имел куда более значимые полномочия.

Также у ряда делегатов Съезда возник вопрос, не превратиться ли Союз в рупор власти, вместо того, чтобы защищать интересы своих членов, в том числе от не всегда оправданных инициатив органов исполнительной и законодательной власти, и не станет ли модель применения административного давления на членов Союза, имеющих альтернативное мнение по ряду вопросов, доминирующей в общении в Союзе.

Ключевым моментом стало голосование по оставшейся безальтернативной кандидатуре Старовойтова О.В. Предложение о проведении тайного голосования было отклонено делегатами Съезда и голосование было осуществлено, согласно Уставу Союза – открытым способом. В результате за кандидата Старовойтова О.В. было подано 57 голосов из числа представленных на Съезде членов Союза, которых было зарегистрировано 96. 13 делегатов высказалось против, а 12 делегатов воздержалось. Согласно п.5.8 Устава Союза, для избрания Президента Союза необходимо набрать не менее 2/3 голосов от числа представленных на Съезде членов (96), а не принявших участие в голосовании (82), как утверждал бывший руководитель Союза Козлов М.И., не удосужившийся изучить Устав организации, в которой он проработал около 10 лет. То есть, чтобы стать легитимным Президентом Союза, Старовойтову О.В. необходимо было набрать не менее 64 голосов, а он набрал только 57. Таким образом, решение об избрании Старовойтова О.В. Президентом Союза, не было принято Съездом. Юридически и фактически Союз остался без руководителя и это не может не настораживать. Незавершенность избрания главного должностного лица Союза отражает глубинные процессы, происходящие в отрасли в регионах: в Москве реальность воспринимается не так, как она существует в регионах и в федеральных масштабах.

Результаты голосования показали раскол среди членов Союза, которые, даже с учетом безальтернативности выборов, отсутствия состязательности между кандидатами и массовой и навязчивой агитации в пользу Старовойтова О.В., попыток манипулировать результатами, так и не смогли  избрать руководителя такой уважаемой организации, как Российский автотранспортный союз. Видимо, общая стагнация отрасли отразилась и на объединениях транспортников. Вместе с тем, хочется отметить тот факт, что автотранспортное сообщество стало активно высказывать свое мнение, а не безропотно соглашаться со всеми установками. Видимо руководители автотранспортных организаций, объединений и союзов транспортников не хотят быть пассивными марионетками в руках кукловодов, а готовы формулировать и отстаивать свою позицию в интересах развития отрасли. Единственным разумным выходом из сложившейся ситуации, во избежание раскола, было отложить выборы Президента Союза на несколько месяцев, представить членам Союза несколько вариантов развития Союза, потенциальных лидеров, способных отстаивать их интересы, но этого сделано не было, к сожалению.

Вместе с тем, не смотря на то, что глава Союза недоизбран, членам Союза необходимо сплотиться для защиты своих интересов и принимать участие как в регионах, так и на федеральном уровне в формировании транспортной системы автомобильных перевозок в России. У автомобильного транспорта есть будущее в России.

 

Правление Ассоциации

 

 

 

 

05.07.2011

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.04Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »