Новости

ФАС попробовала себя в роли юридического контролёра....

Источник: www.gudok.ru
Федеральная антимонопольная служба предъявила претензии Главному вычислительному центру ОАО «РЖД» по поводу ценообразования на техническое обслуживание терминалов по продаже билетов. Однако независимые юристы уверены, что на рынке ещё не существует механизма контроля за ценообразованием в данном секторе.

В пресс-службе ФАС «Гудку» заявили, что нарушение заключается в отсутствии единого подхода к формированию стоимости услуги по технологическому обслуживанию терминалов для продажи билетов на поезда дальнего следования, принадлежащих организациям, не входящим в ОАО «РЖД».
– Компания «Билет Сервис» обратилась в ФАС, заявив, что ОАО «РЖД» нарушает закон «О защите конкуренции», – рассказал заместитель начальника правового департамента РЖД Алексей Васильев. – По их мнению, им навязывают невыгодные условия договора на обслуживание терминалов и устанавливают плату за обслуживание».

Он также сообщил, что в ходе рассмотрения дела ФАС высказала устные претензии к компании. Основная – это различные цены, которые установлены на услугу региональными вычислительными центрами.
«Достоверно это или нет, сейчас нельзя утверждать, поскольку письменного решения ФАС у нас нет, – говорит Андрей Васильев. – Как только получим документы, будет принято решение: либо исполнять, либо обжаловать, если оно нарушает наши права и законные интересы».

Комиссия ФАС утверждает, что разница стоимости услуги по филиалам ОАО «РЖД» по техобслуживанию терминального оборудования различается более чем в 10 раз. Например, Нижегородский центр установил стоимость в 7545 руб., а Ростовский – в 672,6 руб., что привело к ограничению конкуренции на рынке реализации билетов.

Адвокат юридической компании «Налоговик» Сергей Литвиненко считает, что было бы наивно полагать, будто кто-то платит больше, а кто-то меньше просто из-за недосмотра.
«Юридического механизма контроля над ценообразованием в данном случае нет (за исключением вмешательства ФАС, которое происходит не всегда своевременно), отсюда и все беды, – уверен эксперт. – Существует уже довольно жёсткое противостояние между монополистом и владельцами небольших поездов. Именно не входящие в ОАО «РЖД» собственники стараются предоставить пассажирам улучшенный сервис. Но так получается, что серьёзно улучшать обслуживание – довольно трудный путь, легче просто диктовать свои условия. То есть это системная проблема, которую можно решить либо развитием конкуренции на рынке перевозок, либо давлением со стороны контролирующих ведомств».

Адвокат провёл аналогию с автобусными перевозками, по его мнению, механизм реализации проездных билетов там примерно такой же. «Но подобных фактов антимонопольные органы пока что у владельцев автовокзалов не выявляли. Это не значит, что такого не наблюдается в смежных отраслях», – считает Сергей Литвиненко.

04.07.2011

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

02.02Актуальное расписание Москва-Волгоград
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »