Новости

Отмена лицензий: за и против...

Истоник: novos.mk.ru

Раньше в России обязательного лицензирования требовали 82 вида деятельности
Теперь обязательного лицензирования требуют 49 видов деятельности — такой порядок определяет новый законопроект, принятый Государственной думой и утвержденный Советом Федерации.

В частности, теперь без лицензии можно будет осуществлять некоторые виды перевозок, в том числе и пассажирских. Но мнения на этот счет разделились: с одной стороны, отмена лицензий дает больше свободы для развития предпринимательства, с другой стороны, не приведет ли эта мера к появлению на рынке недобросовестных производителей товаров и услуг?

«Нужно правильно понимать, что такое лицензирование и какие функции оно несет, — рассуждает председатель совета Новосибирского областного отделения «Опора России» Борис Брусиловский. — Сам факт наличия лицензии не дает гарантий качества услуг, которые предлагает ее обладатель, но обязательное лицензирование затрудняет вход на рынок. Однако следует помнить, что есть сферы, где конкуренция огромная, и обязательное лицензирование желательно. В любом случае, отмена лицензирования вовсе не отменяет других мер контроля со стороны государства. Возьмем для примера торговлю: чтобы продавать, скажем, продукты питания, никаких лицензий брать не надо, но если предприятие будет реализовывать просроченный товар, к нему неизбежно применят предусмотренные законом санкции».

С точки зрения члена совета Межрегиональной ассоциации руководителей предприятий Сергея Карпекина, новый закон хорош хотя бы тем, что четко и однозначно определяет порядок лицензирования и сферы деятельности, которые ему подлежат. Лицензии будут выдаваться бессрочно, выдавать их будут федеральные структуры (которые, впрочем, могут делегировать свои полномочия в регионы, что также определяется законом). Важный момент: теперь во многих сферах деятельности контрольные функции возьмут на себя саморегулируемые организации. Так что, если говорить в целом, отмену процедуры лицензирования представители бизнеса оценивают положительно. Но есть и минусы.

«Принятый федеральный закон освобождает от получения лицензий тех, кто осуществляет заказные пассажирские перевозки, например, возит автобусами туристов на Алтай. Не думаю, что это правильно, — говорит начальник управления организации пассажирских перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Василий Волокитин. — Мне кажется, что это неизбежно будет влиять на безопасность пассажиров».

Как рассказывает начальник отдела организационно-анали-тической работы Сибирского управления Госавтонадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктор Жиглов, сегодня в Новосибирской области пассажирские перевозки осуществляют около 800 предприятий (это примерно 4800 автобусов), и большинство из них — представители малого бизнеса. Но далеко не каждый предприниматель, имеющий один автобус и перевозящий пассажиров, понимает, что к нему предъявляются точно такие же требования с точки зрения безопасности, как и к крупному автотранспортному предприятию с большим автопарком.

«Многолетняя практика показывает, что на лицензированном транспорте аварийность гораздо ниже, так что, полагаю, отменять лицензии на пассажирские перевозки пока рано», — утверждает Виктор Жиглов.

17.05.2011

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

02.02Актуальное расписание Москва-Волгоград
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »