Новости

За отсутствие навигаторов оштрафуют....

Источник: www.gudok.ru

Наличие маячков системы ГЛОНАСС в автомобилях станет обязательным чуть больше чем через год – с 1 июля 2012 года.

Проект соответствующего закона опубликовало на своем официальном сайте Министерство экономического развития России с целью проведения публичных консультаций для оценки регулирующего воздействия закона.

Как сообщается, разработчиком документа выступил Минтранс, который предлагает внести в Кодекс об административных правонарушениях пункт о штрафах за отсутствие навигаторов в автобусах и грузовиках.

Требование обязательного наличия отечественных навигаторов распространяется на все виды общественного наземного транспорта, такси, а также транспорт, осуществляющий перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Наличие устройства будет проверять ГИБДД, причем не на дорогах, а в пунктах технического осмотра.

Согласно законопроекту, ответственность за эксплуатацию транспортного средства, не оснащенного средствами ГЛОНАСС или GPS/ГЛОНАСС, составит 2500 рублей для водителя и 30 000 рублей для организации – владельца транспортного средства. Предыдущая версия законопроекта предусматривала гораздо более строгое наказание: те же 2500 рублей для водителя, но уже целых 50 000 рублей для владельца автомобиля и дополнительно к этому 5000 рублей для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.

Компания «НИС ГЛОНАСС», эксплуатирующая одноименную систему спутникового позиционирования, заявляла о разработке нормативов, в соответствии с которыми все новые автомобили, получающие одобрение типа транспортного средства после 1 января 2013 года, должны будут в обязательном порядке комплектоваться навигаторами, но данный документ этот аспект не затрагивает.

На сегодняшний день минимальная цена комплекта ГЛОНАСС-оборудования для автомобиля сегодня находится на уровне $450. Это только навигатор. Если речь идет об установке модуля, который передает данные на диспетчерский пункт и получает оттуда информацию, то цена на оборудование кратно увеличивается. Добавляется и цена обслуживания — передача и получение данных осуществляются по сетям сотовой связи. В результате транспортные компании в следующем году могут столкнуться с необходимостью оснастить автомобили оборудованием на сумму порядка $1 тыс.

Ранее премьер-министр России Владимир Путин пригласил Швецию к сотрудничеству в рамках проекта ГЛОНАСС.

Ранее заместитель главы подразделения геодезических исследований шведского оператора Swepos Бо Йонссон заявил, что «ГЛОНАСС работает лучше в северных широтах, так как орбиты ее спутников проходят выше над горизонтом, и мы «видим» их лучше, чем спутники GPS». Йонссон сказал, что 90% их клиентов использовали ГЛОНАСС в сочетании с GPS. Более высокая точность ГЛОНАСС при работе в высоких широтах по сравнению с GPS обусловлена особенностями конфигурации орбитальной спутниковой группировки и не является новостью.

Для Swepos точность данных о позиционировании очень важна - компания предоставляет своим клиентам информацию об их местоположении с очень высокой точностью - до метра. Для этого используются несколько десятков станций, собирающих сведения о местоположении спутников в реальном времени.

Шведская фирма Swepos стала первой известной иностранной компанией, которая стала использовать российскую спутниковую систему навигации ГЛОНАСС, что явилось признаком того, что система может стать значимым конкурентом традиционному американскому сопернику GPS.

В целом точность позиционирования с использованием ГЛОНАСС может быть хуже, чем у GPS, однако нужно учитывать, что в группировку ГЛОНАСС в ближайшее время должны войти еще три спутника. Поддержка шведской компании может стать козырем для ГЛОНАСС при выходе на международный рынок. Заместитель российского премьра Сергей Иванов, который следит за развитием ГЛОНАСС, посетил фирму в начале этого месяца.

Директор по развитию группы компаний «Эшелон Геолайф» Игорь Хереш считает, что в повседневной городской жизни между ГЛОНАСС и GPS принципиальной разницы нет: «Для геодезистов в северных широтах однозначно - да, потому что количество спутников одновременно пребывающих в данной широте больше, чем количество спутников GPS. Для нас с вами, как для потребителей, разницы особой нет, она несущественна, потому что количество спутников, даже если их 5, то для автомобилистов достаточно, чтобы система строила маршрут. А то, что мы проводили исследования, мы поставили на несколько машин ГЛОНАСС и GPS системы и покатались по городу, мы обнаружили, что у ГЛОНАССа чуть бывает больше погрешность, чем у GPS, но этого никто из нас не увидит, потому что математика любой навигационной программы позволяет все эти неточности убирать».

В пресс-службе федерального сетевого оператора «НИС ГЛОНАСС» утверждают, что российская спутниковая навигация прокладывает дорогу на рынки иностранных государств, первопроходцем в этом плане стала Индия.

«Выполнен контракт на поставку спутниковых навигационных систем мониторинга и управления транспортом на базе ГЛОНАСС/GPS для компании «HBL Power Systems». Следующим шагом будет создание региональных диспетчерских центров в штатах Андхра Прадеш, Карнатака и Керала. Активным спросом в Индии пользуются двухсистемные решения на базе ГЛОНАСС/GPS для служб быстрого реагирования, пассажирского транспорта, такси»,— утверждает руководитель отдела по работе со СМИ «НИС ГЛОНАСС» Игорь Фрумкин. В данный момент идут переговоры со странами Латинской Америки и Ближнего Востока.

29.04.2011

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

02.02Актуальное расписание Москва-Волгоград
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »