Новости

Коррупциногенный ГЛОНАСС...

Источник: www.gpsearch.org

Про ГЛОНАСС не пишет сейчас только ленивый. То аппараты, которые показали премьер-министру оказались китайские, да еще выясняется что сам ГЛОНАСС они не используют, то спутники гуртом в океан попадают. Однако, не думал, что история с ГЛОНАСС так быстро коснется Тульскую область, причем именно в прикладном виде, но обо всем по порядку.

Накануне получил проект постановления администрации Тульской области «О создании в Тульской области Единой Центральной Диспетчерской службы с использованием системы спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».

Читаем внимательно: вроде в преамбуле все разумно: «Во исполнение Федерального закона от 14 февраля 2009 года № 22-ФЗ „О навигационной деятельности“, Указа Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 № 638 года „Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации“ и постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641 „Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS“, на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ»

А вот далее уже интересно: «Определить создание Единой Центральной Диспетчерской Службы в форме открытого акционерного общества с подключением к выделенной оптиковолоконной и радиорелейной телекоммуникационной сети дежурно-диспетчерской службы г.Тулы и муниципальных образований Тульской области, а также к сетям ведомственных и отраслевых диспетчерских служб.

Участниками реализации данного проекта в форме открытого акционерного общества „Единая Центральная Диспетчерская Служба Тульской области“ утвердить:

— администрацию Тульской области;

— ЗАО „ТУЛАТРАНССВЯЗЬ“ — инвестора навигационной составляющей проекта, в части телематического обеспечения;

— ООО „Оргсвязь“ — инвестора строительства телекоммуникационной сети;

— ООО „Радионет-Т“ — инвестора строительства телекоммуникационной сети, оператора связи Тульской области (строительство, обслуживание, техническое содержание областной телекоммуникационной сети и предоставление лицензионных услуг связи и передачи данных)».

Итак, это уже любопытнее. Начинаю узнавать. Оказывается, что на данном узком сегменте рынка никто не может мне внятно объяснить, как проходил отбор, более того, у меня есть информация, что в администрацию обращались другие компании с предложением оказать помочь в создании «Единой Центральной Диспетчерской Службы» (ЕЦДС), но их письма остались без ответа.

Источник в администрации рассказал о том, что планируется следующее: юр. лица и администрация области получат по 25% в данном ОАО, то есть контроль у администрации будет лишь номинальный, а решения будут принимать частные компании. А том, кто за ними стоит, и какие выгоды получит ЕЦДС чуть ниже. А пока — что же они собираются строить?

Что собой представляет ЕЦДС? По сути это офис, подключенный к выделенному интернету, имеющий договор с телематическим оператором спутниковой навигации ГЛОНАСС, программным обеспечением и специалистами, которые будут его контролировать. Тогда что собираются делать эти участники?

— ООО «Оргсвязь» — инвестор строительства телекоммуникационной сети;

— ООО «Радионет-Т» — инвестор строительства телекоммуникационной сети, оператора связи Тульской области (строительство, обслуживание, техническое содержание областной телекоммуникационной сети и предоставление лицензионных услуг связи и передачи данных).

Что будут помогать строить эти юр. лица? Спутниковую сеть строит государство. Передача данных происходит по каналам сотовых операторов. Зачем они здесь? Думаю, это объясняется тем, кто стоит за этими юр. лицами, но сначала расскажу, что же получило это ОАО. Читаем проект далее:

3. Подключить к Единой Центральной Диспетчерской Службе Тульской области автомобильные транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов.

4. Рекомендовать подключить к Единой Центральной Диспетчерской Службе Тульской области транспортные средства дорожного хозяйства, транспорт жилищно-коммунального хозяйства, скорой медицинской помощи, МЧС, МВД, а также отраслевые и ведомственные диспетчерские службы, предприятия и учреждения, согласно перечня, утверждаемого комиссией по чрезвычайным ситуациям (КЧС).

5. Наделить Единую Центральную Диспетчерскую Службу Тульской области функциями:

— постоянного контроля за работой грузового и пассажирского транспорта;

— повседневного контроля и управления территориальной подсистемы РСЧС в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, организаций, предприятий;

— телекоммуникационной сети подпрограмм электронного документооборота (электронное правительство ТО), ЕДДС, «безопасного города» и прочих.

7. Автотранспортным предприятиям (организациям), осуществляющим перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, заключить договоры на телематическое обслуживание с региональным телематическим оператором спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS Тульской области ЗАО «ТУЛАТРАНССВЯЗЬ».

Итак, что мы видим. Всех перевозчиков пассажиров, специальных и опасных грузов, обязывают заключить договора именно с этим ОАО. Тут вопрос первый: а где антимонопольное законодательство? Дело в том, что по стране стоимость услуг колеблется от 300 до 1000 рублей, и, как вы сами понимаете, монополист, одобренный администрацией, будет стремиться к верхней планке. Каков объем данного рынка? В области около 5000 газелей, осуществляющих только перевозку пассажиров по области, умножаем на 1000 рублей — получаем 5000000 в месяц, а сколько ведомственных машин? Муниципального транспорта? Кусок весьма аппетитный.

Ну, и как обещал, на сладкое давайте посмотрим, кому принадлежат юридические лица, входящие в новое ОАО.

Итак, ООО «Оргсвязь» зарегистрировано в Питере. Два учредителя: Новиков Сергей, он же генеральный директор и Позин Дмитрий. ООО «Радионет-Т» — здесь 6 учредителей, все те же Новиков Сергей, Позин Дмитрий, которые на двоих имеют контрольный пакет, плюс директор Александр Вишневский, Валерий Бересаев, Вера Тихонова, Елена Суворова.

Находится ООО «Радионет-Т» на Тургеневской 69, там же где ОАО «Тулаавтотранс», причем здесь «Тулаавтотранс»? Об этом позже. Последнее юридическое лицо в этом ОАО, — ЗАО «Тулатрансвязь», также находится на Тургеневской 69. Его учредители — «Тульский фонд Рать» (председателем фонда является Валерий Бересаев), один из учредителей ООО «Радионет-Т» — ООО «Союз», учредителями которого являются с долей в 50% Полина Валерьевна Бересаева и ОАО «Тульский производственный узел технической связи». На момент подготовки материла мы еще не получили реестр акционеров, но генеральным директором этого ОАО является Александр Вишневецкий, директор и совладелец ООО «Радионет-Т».

Итак, что же мы имеем? Если информация о том, что доли в новом ОАО разделятся по 25% каждому участнику и данный проект будет подписан губернатором, то мы получим группу аффилированных людей, которые будут контролировать новый рынок ГЛОНАСС в Тульской области. Как я уже писал, никто не может объяснить, как и, главное, кем отбирались эти компании для участия в ЕЦДС, однако аффилированность этих компаний дает право предположить, что выбирались они не случайно, а главное с явной целью.

В конце прошлого года ИА «Тульские новости» писали о возможном развитии событий:

Итак, на базе ОАО «Тулаавтотранс» организовывается, а, по нашей информации, уже организовалось как подразделение «Центральная Диспетчерская Служба» (далее ЦДС). Далее на ближайшем губернаторском совете во вторник одним из вопросов будет: «О проблемах и перспективах развития транспортной инфраструктуры в Тульской области». Именно на нем многие наблюдатели ждут появления постановления, которое обяжет перевозчиков устанавливать оборудование ГЛОНАСС, возможно, администрация пойдет и дальше, перевозчиков обяжут подключаться к ЦДС ОАО «Тулаавтотранс». В это нетрудно поверить, если вернуться к тем же «Тульским известиям», которые в конце статьи цитируют губернатора: «У нас достаточно амбициозные планы на будущее. „Навигация“ уже частично работает, пусть пока и в пилотном режиме, но за год — за два мы собираемся ее полностью освоить и внедрить во всем регионе. По крайней мере, пока установленный контрольный срок — декабрь 2011 года. Сейчас главное — создать комплексную систему, „подключить“ все сопредельные социальные и силовые структуры». Наши источники в администрации предполагают, что ЦДС может быть создана даже совместно администрацией области и ОАО «Тулаавтотранс». Но это не меняет ситуацию, ЦДС контролироваться будет ОАО «Тулавтотранс». Что это дает? Во-первых, это возможность монополизировать рынок. Эксперты утверждают, что, контролируя систему, можно фальсифицировать данные по регулярности рейсов, конкурентам могут ставиться невыгодные интервалы движения, регулярность рейсов может изменяться, а это ведет к отсутствию компенсации из бюджета. Во-вторых, это возможность собирать с перевозчиков деньги. Наш источник утверждает, что обсуждается возможность введения платы за пользования ГЛОНАСС в районе 1200 рублей с машины в месяц при среднерыночных ценах в стране в 300 — 600 рублей, а это опять же способ добиться победы в конкурентной борьбе. Центральная диспетчерская служба, даже если она будет создана совместно с областью, — всего лишь передаточный пункт. Схема отъема денег у перевозчиков может выглядеть так: «Перевозчик — ЦДС — Оператор телематических услуг». Не стоит сомневаться, что при желании вся прибыль будет оставаться у оператора телематических услуг. Оператором телематических услуг у ЦДС, с большой долей вероятности, будет ЗАО «Тулатранссвязь», структура, по нашей информации, близкая к собственникам ОАО «Тулаавтотранс» (кстати, находится по тому же адресу: Тургеневская, 69).

Возникает, конечно, вопрос: а почему власть поддерживает ОАО «Тулаавтортанс»? Откуда у предприятия такой административный ресурс? Действительно, история пассажирских перевозок в Туле показала, что небольшие транспортные предприятия, особенно когда их много, создают более стабильную ситуацию на рынке, хотя за ними и нужен контроль, а вот отдавать этот самый контроль, контроль за всеми перевозками в области, да еще компании, которая сама занимается перевозками, — это все равно, что функции Роспотребнадзора отдать собственникам сети магазинов «SPAR» или любой другой продуктовой сети. К чему это может привести, и так понятно. Но почему это происходит? Одной из версий является то, что советником на ОАО «Тулаавтотранс», по информации ряда источников, работает отец губернатора — Дмитрий Васильевич Дудка. Если это действительно так, то понятна и симпатия губернатора к данному предприятию и протекционистские меры, которые планируют к нему применить.

После статьи власть, видимо, внесла корректировки, но главное-то не изменилось. В области создается монополист, причем, как я предполагаю, с вполне определенными целями.

Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» сейчас готовит обращение к губернатору Тульской области, с предложением не подписывать данное постановление в виду его потенциальной коррупционогенности. В случае подписания организация планирует обратиться в УФАС по Тульской области и в Прокуратуру Тульской области.

25.04.2011

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

02.02Актуальное расписание Москва-Волгоград
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »