Новости

Совещание по теме "Актуальные проблемы автотранспортного обслуживания населения".....

Совещание по теме "Актуальные проблемы автотранспортного обслуживания населения"

(г.Барнаул, 14.04.2011г.)

Доклад Председателя Правления Ассоциации «Межрегионавтотранс»

С.В.Храпача на тему:

"Опыт создания и эксплуатации единой сети продажи автобусных билетов "ЕКС" и ее применение в интересах обеспечения транспортной безопасности"

В России в последние 5 лет активно внедряются инновационные методы управления объектами транспортной инфраструктуры. Создаются различные программно-аппаратные комплексы по бронированию и реализации перевозочных документов на автомобильный пассажирский транспорт, системы диспетчирования с использованием спутниковой навигации и т.д. Это, в первую очередь, обусловлено повышением уровня конкурентоспособности автотранспортных предприятий и организаций, увеличения их эффективности от основной деятельности, стимулированием органов власти и управлению к повышению качества и безопасности перевозок пассажиров.

Анализ рынка пассажирских автоперевозок в России показывает, что многие перевозчики в целях увеличения своей рентабельности заинтересованы в реализации перевозочных документов различных форм, в т.ч. электронного билетооформления, в местах концентрации пассажиропотока, которыми помимо автовокзалов и автостанций являются также железнодорожные вокзалы и станции, торговые центры, станции метрополитена.

Очень востребована услуга по реализации так называемых интермодальных (смешанных) перевозок различными видами транспорта.

Указанные требования рынка невозможно реализовать без создания систем электронного бронирования и реализации перевозочных документов с широкими возможностями модернизации под меняющуюся конъюктуру рынка перевозок, в т.ч. с учетом очень вероятного вхождения России в ВТО в ближайшее время.

Ассоциация «Объединение региональных перевозчиков «Межрегионавтотранс» включющая в свой состав 65 перевозчиков различных форм собственности и размера из 23 субъектов РФ, входящих в 4 ФО, озаботилась данной проблемой еще в 2006г. и разработала программу бронирования и продажи перевозочных документов «Единая Кассовая Система – «ЕКС».

«ЕКС» позволяет:

- реализовывать перевозочные документы, как на регулярные, так и заказные межрегиональные и межмуниципальные пассажирские автоперевозки;

- вести электронное билетооформление;

- бронировать за 45 суток до отправления места в автобусах, в т.ч. через сеть Интернет;

- выкупать забронированные места через сеть Интернет, путем кибер-денег, через кредитные карты, через терминалы моментальной оплаты, со счета мобильного телефона;

- выбирать пассажирам для бронирования удобные для них места в режиме реального времени с помощью, так называемого конструктора автобуса;

- приобретать различными формами оплаты перевозочные документы в местах шаговой доступности для них (салоны сотовой связи «Евросеть», «Билайн», «МТС» и др.);

- управлять своим расписанием владельцу маршрута в режиме реального времени (тарифицировать поездку, изменять место и время отправления);

- оперативно и малозатратно расширять дилерскую сеть по реализации перевозочных документов в регионах, в т.ч. в тех, куда не осуществляются маршруты в Едином расписании, но где могут находиться потенциальные потребители услуги;

- в режиме реального времени отслеживать владельцу маршрута заполняемость его автобусов в целях планирования увеличения (уменьшения) количества автобусов, необходимых для обслуживания меняющегося пассажиропотока;

- концентрировать данные о перевезенном пассажиропотоке в интересах обеспечения требований транспортной безопасности.

«ЕКС» осуществляет взаиморасчеты между перевозчиками, дилерами, базируясь на Едином расписании, состоящем из локальных расписаний владельцев маршрутов, указанное Единое расписание, при принятии Федерального закона «О прямых (смешанных) перевозках» позволит оперативно организовать продажи интермодальных перевозок без дополнительных временных и финансовых затрат.

В настоящий период в Единое расписание входит 171 тарифицированное направление в 23 субъекта РФ, как по лучевому, так и по хордовому признаку сообщений.

Преимущества для пассажиров от использования «ЕКС»:

- шаговая доступность мест реализации перевозочных документов;

- единая цена перевозочных документов, как в дилерской сети, так и у автовокзала (перевозчика).

Преимущества для перевозчиков от использования «ЕКС»:

- возможность контроля в режиме реального времени за реализацией перевозочных документов;

- оперативное изменение расписания и параметров перевозки по своему маршруту;

- увеличение рентабельности за счет дополнительных конкурентных преимуществ из-за расширения сети реализации перевозочных документов и снижения издержек на организацию продажи перевозочных документов;

- отсутствие необходимости передавать данные о перевезенных пассажирах в рамках ФЗ «О транспортной безопасности».

Преимущества для автовокзалов от использования «ЕКС»:

- реализация через широкую дилерскую сеть «ЕКС» перевозочных документов на маршруты, обслуживаемые на автовокзале;

- реализация через широкую дилерскую сеть «ЕКС» билетов на маршруты, не проходящие через автовокзал, потенциальным пассажирам;

- получение доходов от функционирования субдилерской сети, создаваемой и управляемой автовокзалом.

Преимущества для дилеров от использования «ЕКС»:

- повышение общей рентабельности организации за счет привлечения дополнительных потребителей, приобретающих перевозочные документы, в реализации основного продукта;

- получение дополнительных доходов от реализации перевозочных документов.

Преимущества для органов государственной власти от использования «ЕКС»:

- обеспечение требований транспортной безопасности в части, касающейся аккумулирования данных о перевезенных пассажирах и реализации перевозочных документов по паспортным данным;

- увеличение налоговых отчислений от реализации перевозочных документов в связи с их прозрачностью.

Концепция «ЕКС» не предполагает реализацию программного продукта и (или) специального оборудования, для работы с «ЕКС» необходимо иметь устойчивый доступ в Интернет, компьютер и доступ в систему.

Система имеет возможность настраиваться на особенности технологии обслуживания пассажиров и ведения учета, что позволяет применять ее не только на различных автовокзалах, где обслуживаются регулярные рейсы, но и в туристических компаниях, работающих с чартерными рейсами.

Специалисты нашей Ассоциации в своем программном продукте готовы использовать межпрограммный обмен данными. Это позволит использовать уже готовые и привычные программные продукты наряду с программным продуктом «ЕКС».

Автоматизированная система позволяет вести персонифицированный учет пассажирах на любых маршрутах. Паспортные данные пассажира печатаются на билете, в посадочной ведомости и регистрируются в базе данных в объеме, предусмотренном Федеральным законом «О транспортной безопасности». Возможен поиск пассажира в базе данных по различным критериям: дате, рейсу, фамилии, номеру удостоверения личности или по их комбинации. Информация о перевезенных пассажирах передается на серверы правоохранительных органов. При персонифицированном учете пассажиров возможен контроль введенных данных по справочникам правоохранительных органов для выявления лиц, находящихся в розыске.

Согласно заключения Управления «Т» СЭБ ФСБ РФ от 18.05.2010г. №Л-297, «ЕКС» полностью соответствует требованиям, предъявляемым органами безопасности к подобным информационным системам и используется при формировании автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности, как это предусмотрено п.1 ч.3 и ч.5 ст.11 Федерального закона «О транспортной безопасности».

ЗАО «ТКП», с учетом масштабности нашего проекта, обратилось с предложением о совместной деятельности, однако пока вопрос остается открытым, в связи с тем, что «ТКП» является определенным конкурентом на рынке пассажирских автоперевозок.

Нами разработан микросайт «ЕКС» (движок), который может быть интегрирован в любой сайт (портал) в течение 3-4 дней, это позволяет нам реализовывать приоритет в виде продажи электронных перевозочных документов через крупные транспортные порталы по продажи железнодорожных и авиабилетов, а не путем увеличения точек продаж за наличный расчет. Это подтверждается статистикой реализации электронных перевозочных документов, которых гораздо больше, чем обычных, реализуемых через дилеров, в сотню раз.

«ЕКС» в настоящее время эксплуатируется около года и ее вышеперечисленными возможностями можно пользоваться уже сейчас.

Правление Ассоциации.

18.04.2011

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.06Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »