Новости

Дорожные фонды получили закон....

Источник:www.transportrussia.ru

Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», принятый Госдумой 25 марта и одобренный Советом Федерации 30 марта 2011 года.
Закон устанавливает правовые основы создания и использования дорожных фондов, в связи с чем Бюджетный кодекс РФ дополняется положениями, закрепляющими понятие дорожного фонда как части средств бюджета, подлежащей использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности. Под такого рода деятельностью понимаются проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог.
Кроме того, предусматривается создание дорожных фондов субъектов РФ на основании соответствующих законов субъектов, а также возможность создания муниципальных дорожных фондов на основании решений представительных органов муниципальных образований.
Также вводится в качестве дополнительного источника доходов Федерального дорожного фонда плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и устанавливаются штрафы за движение таких транспортных средств без внесения данной платы.
В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Бюджетный кодекс Российской Федерации дополняется новой статьей 1794, которая определяет правовые основания создания дорожных фондов.
В данной статье закреплено понятие дорожного фонда как части средств бюджета, подлежащей использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности – проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог.
Формирование Федерального дорожного фонда предусмотрено в составе федерального бюджета. Объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда будет определяться при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
При этом объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда предлагается рассчитывать в размере не менее базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда и прогнозируемого на очередной финансовый год и на плановый период объема доходов федерального бюджета от:
– акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет;
– использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
– передачи в аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
– сборов за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по автомобильным дорогам на территории Российской Федерации;
– платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
– платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн;
– платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;
– штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;
– штрафов за несоблюдение требований законодательства о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн;
– поступлений в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
– безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
Закон также предусматривает создание дорожных фондов субъектов Российской Федерации. Решение о создании дорожного фонда субъекта Российской Федерации принимается законом субъекта Российской Федерации (кроме закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации).
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе:
– доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации;
– доходов от уплаты транспортного налога;
– иных доходов, утвержденных законом субъекта Российской Федерации, предусматривающим создание дорожного фонда субъекта Российской Федерации.
Полномочиями по установлению порядка формирования дорожных фондов наделены на федеральном уровне Правительство Российской Федерации, а на региональном уровне – высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
В целях обеспечения целевого и наиболее эффективного использования средств дорожных фондов предлагается установить возможность использования в очередном финансовом году остатков неиспользованных бюджетных ассигнований этого фонда текущего года.
Законом закрепляются с 1 января 2014 г. нормативы распределения доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей в федеральный бюджет по нормативу 28%, а в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 72%.
Законом предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон об автомобильных дорогах, которые создают правовые основы возмещения вреда, наносимого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Законом предусмотрено введение с 1 января 2012 г. платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, которая будет зачисляться в доход федерального бюджета. Доходы от этой платы будут учитываться при определении объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда. Оговорены размеры штрафов за уклонение от платы.

16.04.2011

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »