Новости

Дороги Москвы на две пятилетки....

Источник:www.mperspektiva.ru

Минтранс предложил комплексное развитие Московского региона на период до 2020 года

Программа развития транспортной системы Московского региона, подготовленная Минтрансом, является программой долгосрочного планирования и больших капиталовложений - она рассчитана на период до 2020 года и, по предварительным оценкам, будет стоить порядка 7,1 трлн рублей.

Уже в преамбуле авторы намекают, чем именно обусловлены такие гигантские расходы. Столичный транспортный узел характеризуют низкая плотность сети скоростного внеуличного транспорта, в первую очередь метрополитена (не хватает минимум 100 км), недостаточное развитие наземных пассажирских маршрутов, дефицит протяженности дорог и магистралей (порядка 850 - 1000 км, в том числе 350 - 400 км в Москве), слабая система поперечных связей между радиальными магистралями, отсутствие дорог-дублеров, несоответствие планировочных параметров дорог на границе Москвы и области, дефицит развязок в разных уровнях и т.д.

По мнению разработчиков программы, вышеназванные недостатки катастрофическим образом влияют на устойчивость функционирования Москвы и области: из-за транспортной усталости населения снижается производительность труда, растут заболеваемость и социальная напряженность, падает экономический потенциал региона. «Положение усугубляется неэффективностью использования существующей улично-дорожной сети, перепробегом транспорта из-за некачественной организации движения, нарушением участниками движения правил дорожного движения», - отмечается в документе. Повлиять на ситуацию власти рассчитывают с помощью комплекса мероприятий, реализация которых разбита на два этапа - с 2011 по 2015 год и с 2016 по 2020-й.

В перечень приоритетных включены проекты, реализация которых поможет стабилизировать транспортную ситуацию в регионе и не допустить коллапса в течение ближайших двух лет. За первую «пятилетку» власти надеются преодолеть хроническое отставание в развитии транспортной системы, достигшее в настоящее время 25 - 30 лет, и добиться коренного перелома в техническом обеспечении пассажирских перевозок.

«Основной целью программы (это уже задача на вторую пятилетку) является формирование единой транспортной системы Московского региона, соответствующей мировому уровню качества предоставляемых населению услуг и обеспечивающей активизацию его социально-экономического развития, рост инвестиционного потенциала, благоприятные условия развития бизнеса», - говорится в документе.

По словам министра транспорта Игоря Левитина, проекты первого этапа программы будут включены правительством РФ в ФЦП «Транспорт России 2010 - 2015 гг.». Некоторые из них получат финансирование из средств федерального бюджета. Пока долгосрочные мероприятия носят рамочный характер. После 2015 года программу Московского региона планируется дополнительно откорректировать в соответствии с транспортной стратегией Российской Федерации, разрабатываемой на период до 2030 года.

На недавней встрече с президентом Дмитрием Медведевым Сергей Собянин назвал разработанный Минтрансом и согласованный властями Москвы и области проект «новой идеологией», которая увязывает воедино все составляющие транспортной системы региона: столицу, пригороды, объекты РЖД, скоростные и традиционные дороги, метрополитен, авиаузел, общественный транспорт и т.д. «Ничего подобного раньше не было», - подчеркнул градоначальник.

Общественный транспорт - в отдельную главу

Однако программа Минтранса не является единственной в своем роде. По словам г-на Собянина, в настоящее время в Москве сформировано трех-уровневое решение транспортных вопросов. Два первых уровня - это первоочередные меры, рассчитанные на 2011 - 2013 годы, и пятилетняя программа дорожно-транспортного развития, которую разрабатывает департамент транспорта. Градоначальник подчеркнул, что все документы увязаны между собой и дополняют друг друга. «Программа развития транспортного комплекса Московского региона отработана с министерством, согласована с нами и Московской областью и отдана на рассмотрение правительству. Я надеюсь, что в ближайшее время она будет принята, и это будет серьезная системная основа для движения вперед», - заявил Сергей Собянин президенту.

По сравнению с первоначальным вариантом документа, который рассматривался на объединенной коллегии правительства Москвы и Подмосковья и координационном совете в Минтрансе, в проекте, переданном для утверждения в правительство РФ, появилась новая глава. Раздел о перспективах развития общественного транспорта был включен в программу по личной инициативе Сергея Собянина. «Речь идет о развитии метрополитена, единой маршрутной сети пригородных автобусов, обеспечении координации работы интеллектуальных систем управления дорожным движением с выходом в перспективе на единый проездной документ по всем видам транспорта», - пояснил суть своих предложений градоначальник. По его словам, повышение качества транспортного обслуживания жителей столичного региона является главным приоритетом властей. «Это мнение разделяют все участники программы», - подчеркнул мэр.

Железная дорога как альтернатива метрополитену

Мероприятия, включенные в программу, структурированы по отдельным видам транспорта и приоритетным направлениям развития транспортной системы. В настоящее время документ состоит из 14 подпрограмм: помимо уже названного общественного транспорта, это железнодорожный транспорт, метрополитен, автомобильные дороги и улично-дорожная сеть, транспортно-пересадочные узлы, организация дорожного движения, новые виды общественного транспорта (имеется в виду скоростной трамвай), авиационный транспорт, водный транспорт, транспортно-логистические центры, интеллектуальные транспортные системы, организационные мероприятия, нормативно-правовое и научное обеспечение. Самыми важными являются первые семь. Именно по ним у города и области сложилось наибольшее отставание.

По словам Сергея Собянина, на долю железной дороги приходится всего 8% общего объема пассажирских перевозок. Это значит, что находящиеся на территории города 200 км путей и 92 остановочных пункта используются крайне неэффективно. В подпрограмме «Железнодорожный транспорт» указывается, что основными мероприятиями, обеспечивающими дальнейшее развитие потенциала Московского железнодорожного узла, являются реконструкция Малого кольца МЖД (с запуском по нему пассажирских поездов к 2015 году), прокладка главных путей радиальных направлений и диаметров МЖД, строительство новых линий и соединительных путей, обеспечение высокоскоростных связей Московского и других регионов, реконструкция и модернизация грузовых дворов и депо, замена устаревшего подвижного состава. Чтобы железная дорога могла стать реальной альтернативой метрополитену, предусматривается отказаться от технического перерыва (сейчас движение электричек днем прерывается на 2 -3 часа), сократить интервалы движения между поездами, повысить комфортабельность вагонов, а также остановочных пунктов и платформ.

Развитие столичной подземки, как уже писала «Московская перспектива», будет осуществляться по двум основным направлениям. На первом этапе (до 2016 года) планируется в целом завершить формирование действующей радиально-кольцевой системы. Для этого на уже существующих линиях будут строиться новые станции, и дополнительные перегоны, ведущие в периферийные районы города. Кроме того, предусматривается создание двух новых диаметральных направлений – Люблинско - Дмитровского и Солнцевско - Калининского. На втором этапе (с 2016 по 2020 год и далее) приоритет получит принципиально новая система скоростного метрополитена, которая начнет формироваться в Москве через строительство Третьего пересадочного контура и Большого пересадочного кольца. Расстояние между станциями на экспрессных линиях будет больше, чем на обычных, а скорость движения поездов - существенно выше. На совещании у Владимира Путина Сергей Собянин заявил, что готов отдать правительству РФ принадлежащие городу 75% акций аэропорта «Внуково», а вырученные деньги (примерно 50 - 75 млрд рублей) направить на финансирование метрополитена.

Вперед, к скоростному трамваю

Там, где метро строить не планируется, появится скоростной трамвай. Развитие внеуличного наземного транспорта предусматривается в отдельном разделе программы Минтранса. В период 2011 - 2020 годов в Москве должны появиться 56,5 км линий скоростного трамвая, на территории области - 190 км. Реализация первой очереди проекта начнется уже в текущем году на шоссе Энтузиастов: первая линия свяжет площадь Ильича с районом Ивановское, после чего уйдет в подмосковную Балашиху.

Подпрограмма «Автомобильные дороги и улично-дорожная сеть» состоит из двух блоков мероприятий: в одном из них перечислены проекты, которые планируется реализовать в Московской области, в другом - перспективные стройки Москвы. Главная задача властей - увязать планировочные параметры дорог на границе двух регионов, где сейчас наблюдаются сплошные нестыковки. В Подмосковье необходимо расширить головные участки вылетных магистралей от МКАД до центральной автодороги, обеспечить строительство и реконструкцию радиальных дорог федерального и регионального значения, а также Большого и Малого московских колец. Москва в приоритетном порядке планирует сосредоточить свои финансовые ресурсы на строительстве транспортных объектов, обеспечивающих ввод в город автомобильных потоков с федеральных скоростных трасс, в первую очередь автомагистрали Москва - Санкт-Петербург. Кроме того, в городе намечается большой комплекс работ по увеличению пропускной способности существующей улично-дорожной сети. Уже в этом году строители приступят к сооружению дополнительных полос, левоповоротных съездов и заездных «карманов» для общественного транспорта.

ТПУ вместо стихийных парковок

Еще одним приоритетным направлением развития транспортного комплекса региона является создание транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). «До 2020 года планируется создать единую систему транспортно-пересадочных узлов и новых современных автовокзалов в Москве и Московской области», - заявил Сергей Собянин, презентуя программу Минтранса членам столичного правительства. По идее властей, современные ТПУ должны заменить стихийные парковки у периферийных станций метро и железнодорожных платформ. Всего намечается создание порядка 100 узлов, вместимость перехватывающих парковок, расположенных на подъездах к Москве, составит 75 тыс. машиномест, в удаленных районах столицы - 31, в комплексах на Малом кольце железной дороги - 39 тыс.

Примечательно, что в программе Минтранса наряду с классическими транспортными системами упоминаются пока еще экзотические для Москвы виды транспорта, в частности вертолет и велосипед. В документе оговаривается, что велосипедные маршруты целесообразно развивать и обустраивать в спальных районах столицы и на подъездах к транспортно-пересадочным узлам. На расстоянии до 8 км велотранспорт может оказаться даже более оперативным, чем автобус или трамвай. Более того - не надо тратить время на ожидание и деньги на билет. Дорогостоящие вертолетные перевозки власти рассчитывают возложить на плечи инвесторов. Документом предусматривается создание целой сети взлетно-посадочных площадок и вертодромов - до 10 в Москве, до 40 - в Московском регионе.

В Минтрансе рассчитывают, что разноплановость мероприятий программы через десять лет обеспечит столичному региону достойный его статусу результат. Первый и главный показатель - популярность общественного транспорта. Она, как ожидается, вырастет до 80% в Москве и до 60 - 70% в Московской области. При этом средняя скорость движения автобусов и троллейбусов увеличится на 35%, задержки автотранспорта уменьшатся на 35 - 40%, аварийность снизится на треть. Товары будут передвигаться по территории региона на 25 - 30% быстрее, чем сейчас, благодаря чему улучшится его экономический потенциал.

06.04.2011

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.06Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »