Новости

СМИ: Минтранс издал приказ, провоцирующий коррупцию....

Источник: www.rosbalt.ru

Министерство транспорта РФ во главе с Игорем Левитиным запретило на три месяца — с 25 марта до 25 июня — движение большегрузных машин с осевой нагрузкой более 5 тонн. Таким образом в Минтрансе решили поберечь покрытие федеральных трасс на время весенней распутицы. Действительно, проще объявить дороги заповедной зоной, чем вкладываться в их ремонт и обслуживание.

«Ограничения, правда, не касаются международных и пассажирских перевозок, а также фур, которые перевозят продукты питания, ГСМ, почту, лекарства. Но доставка бытовой и оргтехники, автомобилей, мебели и сотен других типов товаров на три месяца замораживается». При этом очевидно, что исполнить приказ Минтранса перевозчики реально не в состоянии, так как в цепочке перемещения грузов завязаны слишком многие отрасли экономики. Переориентировать такую значительную часть грузов на железную дорогу не удастся. «Владельцам автобольшегрузов волей-неволей придется нарушать министерское «вето» и как следствие — платить дорожным чиновникам немалые отступные».

Мириться с легализацией коррупции на дорогах предприниматели не намерены. В Интернете появилось видеообращение президента «Объединения перевозчиков Сибири» Вячеслава Трунаева к президенту Дмитрию Медведеву: «Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Цель обращения донести до вас опасную напряженность в ситуации с временным ограничением движения транспортных средств по дорогам федерального и муниципального значения. В соответствии с приказами Минтранса 149 и 21 транспортным предприятиям практически приказано остановить свою деятельность с 25 марта по 25 июня», — говорит Вячеслав Турнаев.

Предприниматель подчеркивает, что из-за особенностей эксплуатации грузовиков в России осевая нагрузка даже пустого тягача достигает 5 тонн. На получение разрешения легально перевезти сверхнормативный груз, по словам Турнаева, уходит две недели, и обходится оно в несколько сотен тысяч рублей. Никто из грузоотправителей не платит эти безумные деньги и не ждет полмесяца разрешения на один рейс. Выход у перевозчиков один — нарушай приказ, но вези. Несмотря на все запреты, компании вынуждены выпускать в рейсы тяжелые грузовики.

Впрочем «кривые» запреты Минтранса не так глупы, как кажутся. Они просто преследуют иные цели, далекие от сохранности асфальтового покрытия. Так, по оценке Турнаева, «многолетний опыт и практика показывают, что в период весенних ограничений объемы перемещения грузов по дорогам РФ не уменьшаются». «Но при этом существенного ухудшения качества дорожного покрытия не происходит там, где содержанию и ремонту дорог отводится надлежащее внимание. А вот отряд коррупционных исполнителей весенних ограничений растет, как на дрожжах. Любой перевозчик знает размер так называемой таксы для проезда поста весового контроля в том или ином регионе», — констатирует предприниматель.

Очевидно, что закон принимался единственно в качестве катализатора коррупционных процессов на дорогах России. Такса на весовом контроле велика: чиновники не скромничают, ибо официально за сверхнормативный вес машины для водителя предусмотрено наказание в виде лишения водительских прав до 6 месяцев, а на юридическое лицо может прийти штраф до 500 тыс. руб.

Вероятно, в этом году некоторые добросовестные грузоперевозчики все-таки вынуждены будут остановить бизнес и уволить сотрудников. «Как в этом случае быть с налогами, в том числе транспортными, которые мы платим в государственную казну, которые расходуются и на ремонт дорог, по которым нам запрещено ездить?», — недоумевает Турнаев.

Что интересно, чиновники из команды главы Минтранса Игоря Левитина в упор не хотят признавать разрушительный потенциал собственных сомнительных постановлений. Начальник управления эксплуатации и сохранности автодорог Росавтодора Игорь Астахов в ответ на видеообращение Вячеслава Турнаева пояснил, что подобные ограничения весной вводятся Минтрансом ежегодно. И не на три месяца, а меньше. По словам Астахова, компании-перевозчики в это время без затруднений, даже с энтузиазмом переходят на малотоннажные грузовики. И вообще, это, мол, «некритично».

Сами перевозчики придерживаются иного мнения по поводу «некритичности» коллапса грузоперевозок для экономики страны. В видеообращении они просят Дмитрия Медведева наложить мораторий на «заведомо коррупционные приказы» Минтранса. Интернет-выступление вызвало уже сотни откликов с советами перевозчикам в знак протеста перекрыть тягачами федеральные трассы.

01.04.2011

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.06Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »