Новости

За транспортной безопасностью будут видеоследить....

Источник:www.gudok.ru

Министерство транспорта РФ 16 марта опубликовало приказы, определяющие требования к безопасности на авиационном, на речном, морском и автомобильном транспорте, а также в дорожном хозяйстве.


Документы, опубликованные в «Российской газете», определяют правила и порядок организации мер по защите как инфраструктуры, так и непосредственно транспортных средств от ряда факторов, в том числе и террористических актов.


После теракта в московском аэропорту «Домодедово» 24 января, который унес 37 жизней, президент РФ Дмитрий Медведев заявил о необходимости усиления контроля над транспортной безопасностью.


В требованиях Минтранса установлено, что специальные учения лиц, имеющих непосредственное отношение к обеспечению безопасности, должны проводиться не реже 1-2 раз в год. А лицам, претендующим на работу по обеспечению транспортной безопасности, может быть отказано в приеме на работу, если они имеют непогашенную или неснятую судимость либо состоят на учете по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании, а также в случае, если кандидат менее трех лет назад был уволен с госслужбы за грубые нарушения дисциплины или в связи с утратой доверия.


Ранее постановлением правительства были введены три уровня безопасности инфраструктуры и транспортных средств: постоянно действующая защита от потенциальных угроз, защита от непосредственной угрозы, созданной конкретными условиями и факторами, и защита от прямых угроз. Для каждой категории инфраструктуры и транспортного средства документами предусмотрены четкие сроки для принятия дополнительных мер, если был изменен уровень безопасности - от 3 до 12 часов. Категории устанавливаются по мере убывания их значимости - от первой до четвертой. Категории определяются по нескольким критериям - например, по возможным последствиям от незаконного вмешательства и по степени угрозы.


Для каждой категории транспортной инфраструктуры при определенном уровне безопасности помимо общих мер предусмотрены и особые действия. К примеру, для первой категории при третьем уровне безопасности на речном и морском транспорте дополнительно надо провести досмотр не менее 25% общего числа проходящих и проезжающих, а также в течение пяти минут передать нарушителей или запрещенные предметы и вещества представителям компетентных органов.


Согласно приказам Минтранса, все объекты транспортной инфраструктуры их владельцы должны будут оценить по степени уязвимости и разработать план обеспечения безопасности, эти документы должны храниться в строгом секрете.


Специальные требования предъявляются также к постам управления транспортной безопасности - должна четко работать связь как между пунктами на самом объекте, так и со связанными с ним объектами. Работать все пункты должны круглосуточно.


Все данные с технических средств безопасности, согласно документам, необходимо хранить в электронном виде и при необходимости в установленном порядке передавать в компетентные органы. Кроме того, на КПП и постах за представителями обеспечивающих охрану на транспорте компетентных органов будет установлено видеонаблюдение. Все сотрудники и компании, работающие на территориях транспортных узлов, должны быть проинформированы о правилах безопасности.


«Гудок» уже сообщал, что в Государственной думе 10 марта прошли парламентские слушания, посвященные соблюдению антитеррористических мер на объектах транспорта. Выступивший на слушаниях начальник правового департамента ОАО «РЖД» Вадим Бынков заявил, что одним из самых эффективных методов защиты пассажиров от угрозы теракта в вагоне мог бы стать запрет на проезд подозрительных граждан, отказавшихся пройти процедуру полного досмотра. «При отказе пассажира от досмотра, договор перевозки должен считаться расторгнутым, и перевозчик не обязан осуществлять такую перевозку», - сказал Бынков. Такая мера должна быть предусмотрена изменениями в закон «О железнодорожном транспорте».


По его словам, РЖД считает целесообразным наделить частные охранные предприятия полномочиями по проверке документов у пассажиров, которые заходят на вокзал и в вагоны поездов. Также, по мнению Вадима Бынкова, частным охранным предприятиям стоит предоставить право досмотра вещей, изъятия незаконных предметов и веществ.


В рамках парламентских слушаний начальник Главного управления на транспорте МВД РФ Дмитрий Шаробаров подтвердил, что министерство внутренних дел также поддерживает инициативу наделения частных охранных предприятий транспортных компаний правом досматривать пассажиров.

16.03.2011

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

11.09В Ор­ле ут­верди­ли кар­ту пас­са­жир­ских пе­рево­зок
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
21.09Конфликт на автовокзале в Петербурге
21.08Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти

Архив новостей »