Новости

Ревизия методов работы

источник:

Состоялось расширенное заседание итоговой коллегии Ространснадзора. В ее работе приняли участие министр транспорта РФ Игорь Левитин, а также его заместители – Николай Асаул, Андрей Недосеков и Валерий Окулов.

Достаточно представительным был и президиум. Здесь и заместитель руководителя службы – начальник управления «Т» СЭБ ФСБ России Сергей Чернышев, и первый заместитель начальника Главного управления на транспорте МВД России Андрей Андреев, и прокурор отдела по надзору за исполнением законов на транспорте Генеральной прокуратуры РФ Светлана Топоркова.

Перегоны как полигоны


Мой коллега листает выданный перед коллегией доклад и не перестает удивляться: «Признаться, даже и не припомню, когда докладчик так легко и свободно уходил от написанного текста. А ведь он всего две недели, как был назначен на эту должность». Я согласно киваю головой.

Руководитель Ространснадзора Александр Касьянов в отчетном докладе ушел и от традиционного построения материала. В еженедельных сводках о принятых оперативных мерах обеспечения безопасности обычно вначале идет информация по отраслевым направлениям и лишь в конце о транспортной безопасности.
На этот раз докладчик начал с последней. Оно и понятно, ведь тема–то, что называется, «горячая».

Анализ ситуации с обеспечением транспортной безопасности показывает: продолжается резкий рост количества актов незаконного вмешательства в работу транспортных предприятий. В ушедшем году совершено 130 подобных актов по всем федеральным округам, что в 3 раза больше, чем в 2009 году. При этом их количество возросло в 2,5 раза. Докладчик заметил, что несколько железнодорожных перегонов Республики Дагестан превратились по сути в учебные полигоны для террористов. А недавний
теракт в аэропорту Домодедово явно обозначил недостатки существующих подходов к обеспечению транспортной безопасности.

Где же выход? Необходимо в первую очередь пересмотреть методы работы. Они несомненно должны стать жестче. И нужно добиваться соблюдения всех требований транспортной безопасности на должном уровне. Ведь в чем одна из основных причин трагедии в аэропорту Домодедово? Да в том, что служба до сих пор не имеет в полном объеме информации по категорированию объектов транспорта, выполнению и утверждению оценки уязвимости и планов обеспечения.
Как известно, Федеральным законом № 294 установлена периодичность плановых проверок один раз в три года, а проведение внеплановой проверки возможно только по факту уже совершенного транспортного происшествия.

Интересно и то, что предприятие заблаговременно предупреждают о том, что и как будут проверять. Понятное дело, все недостатки тщательно скрываются, везде, где надо, стоят патрули и посты охраны.

Но вот Президент России дал поручение Ространснадзору провести внеплановые проверки важных объектов транспортного комплекса. И каков результат? Всего за две недели на полутора тысячах объектов выявлены 4502 нарушения требований нормативных и правовых актов, выписаны 894 обязательных для исполнения предписания, составлены 12 протоколов об административных правонарушениях, вынесены 8 постановлений о привлечении к административной ответственности в отношении юридических, должностных и физических лиц.
Так что сама жизнь показывает – необходимо разрешить проведение внезапных проверок, имитирующих попытки актов незаконного вмешательства. Причем, по мнению Александра Касьянова, такие проверки должны проводиться совместно с МВД и ФСБ России, и именно на их основе делать выводы и давать оценку существующей системе обеспечения безопасности.
Мнение министра транспорта РФ Игоря Левитина: «Транспортная безопасность подразумевает и технологическую безопасность, и промышленную, и антитеррористическую. Но ФЗ № 16 написан так, что транспортная безопасность – это защита от актов незаконного вмешательства, и мы в Государственной думе сейчас уже обсуждаем эти вопросы. Надо четко разделить понятия, потому что закон о транспортной безопасности усилил наши действия в области антитеррористической защиты транспорта».

Мелочей не бывает

Более пяти тысяч проверок предприятий проведены сотрудниками Госжелдорнадзора в 2010 году. Среди 43 тысяч нарушений есть и такие как эксплуатация грузовых вагонов с просроченным сроком службы, неоправданное увеличение межремонтных пробегов грузовых вагонов, эксплуатация рефрижераторных вагонов с поддельными техническими документами. Обращают на себя внимание также регистрация грузовых вагонов в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта по подложным документам и повторные постановки на пономерной учет грузовых вагонов, которые ранее были списаны и проданы как металлолом.

В очередной раз приходится убеждаться, что в вопросах безопасности мелочей не бывает. Александр Касьянов вспомнил случай с подрывом поезда «Невский экспресс», в результате которого погибли 28 человек и 170 пострадали. Так вот, проведенное расследование показало, что число пострадавших было бы меньше, если бы не произошел отрыв кресел пассажиров от места крепления. Выяснилось, что эти кресла не были сертифицированы.

Еще одна проблема – это излом боковых рам тележек грузовых вагонов, который приводит к тяжелым последствиям. Это и сход подвижного состава, и повреждение путей, и разлив опасных грузов. Характерный пример: в мае 2010 года на Куйбышевской железной дороге из–за излома боковины вагоны грузового поезда сошли с рельсов и врезались в проходящий пассажирский поезд. Только по счастливой случайности жертв удалось избежать. Главное, что пугает – это тенденция. За весь минувший год было только 12 таких происшествий, в этом году их столько же, но всего за январь и февраль.

Анализ, проведенный сотрудниками Госжелдорнадзора, показал, что причины лежат в дефектах литья, допускаемых при изготовлении.
Старший вице–президент компании ОАО «РЖД» Валентин Гапанович подтвердил, что во всем виноваты грубые нарушения технологий металлургического производства и снижение уровня контроля качества. Так, компанией в прошлом году изъято из эксплуатации более 12 тыс. боковых рам и 4 тыс. надрессорных балок.

«Необходимо в полной мере использовать предоставленные законодательством меры, включая приостановку реализации продукции, приостановку и прекращение действия сертификатов соответствия у недобросовестных производителей. Кроме того, надо совершенствовать систему допуска подвижного состава на железнодорожную инфраструктуру в рамках всех участников перевозочного процесса на «пространстве 1520». Сейчас очень сложно поставить защитный барьер от попадания потенциально опасных вагонов с соседней территории из–за несовершенства информационной базы», – подчеркнул Валентин Гапанович. И внес предложения в проект решения коллегии из пяти пунктов, в том числе и о разработке Единого нормативно–правового документа, регламентирующего допуск подвижного состава на железнодорожную инфраструктуру в международном сообщении.
Мнение министра: «Хотел бы поблагодарить комиссию ОАО «РЖД» за инициативу в формировании проектов нормативной базы. Это очень важно, когда собственник инфраструктуры предлагает свое видение нормативного регулирования.
Я поддерживаю последние решения об отзывах серии вагонов, в которых был допущен брак. Считаю, эту практику надо продолжать».

14.03.2011

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.06Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »