Новости

Сергея Собянина впечатлили дороги и транспорт

источник: билет на автобус

Еще недавно столица Южной Кореи по своим транспортным проблемам очень напоминала сегодняшнюю Москву, но сегодня большинство из них удалось решить. Делегация Москвы во главе с мэром решила присмотреться к опыту Сеула.

Столичный мэр Сергей Собянин пытается разобраться с транспортными проблемами Москвы, объявив их решение приоритетной задачей развития города. Ранее он уже заявлял, что плотность населения Москвы в два раза превышает показатели европейских столиц, а по развитию дорожно-уличной сети она уступает им до пяти раз. Таким образом, по мнению градоначальника, европейский опыт не совсем приемлем для Москвы.

Видимо, именно по этой причине Собянин решил обратиться к азиатским примерам и отправился набираться опыта в одну из самых динамично развивающих столиц юго-восточного региона — южнокорейский Сеул. Туда мэр Москвы прибыл в четверг с двухдневным визитом, рассчитывая посмотреть, каким образом корейским чиновникам удается успешно справляться с транспортными проблемами мегаполиса.

Действительно, еще недавно столица Южной Кореи по своим транспортным проблемам очень напоминала сегодняшнюю Москву. В последние годы число автомобилей в Сеуле, как и в Москве, росло очень быстрыми темпами и никакие масштабные проекты дорожного строительства результатов не давали.

В итоге, в 2004 году была утверждена новая концепция решения наболевшей проблемы. Акцент был сделан не на том, чтобы прокладывать новые трассы, а на упорядочение уличного движения внутри уже имеющейся дорожной системы. Как результат, после вливания огромных инвестиций в развитие городской инфраструктуры с многокилометровыми пробками удалось справиться.

На сегодняшний день население Сеула составляет около 10 млн человек (население Большого Сеула — примерно 24 млн человек), а транспортная система города представляет собой одну из самых совершенных и дешевых в мире. Добиться такого результата удалось во многом благодаря развитию общественного транспорта. Одна из основных идей этого направления развития города заключалась в том, чтобы соединить автобусные маршруты с системой метро. Добиться этого удалось: сейчас, по словам жителей города, пересадка с автобуса на метро или наоборот занимает от силы 2 минуты.

По словам директора транспортного контрольно-информационного центра Сеула Ким Чхан Гюна, автобусы (сейчас их в Сеуле около 13 тысяч) с недавних пор стали вторым по популярности средством передвижения. На первом месте — метро.

Парадоксально, но нам удалось добиться увеличения средней скорости движения на дорогах, несмотря на рост общего числа автомобилей в городе. Люди покупают машины, но при этом активно продолжают пользоваться общественным транспортом. Если 10 лет назад автобусами в Сеуле пользовались только 15% горожан, то теперь — около 60%», — подчеркнул Ким Чхан Гюн.

На сегодняшний день Сеул окутан паутиной выделенных автобусных линий. Причем каждая их них имеет GPS-навигацию. При этом автобусы на дорогах имеют преимущество перед частным автотранспортом, и это правило соблюдается в абсолютном большинстве случаев.

Все автобусы разделены на несколько групп, которые отличаются друг от друга по цвету. Желтые автобусы занимаются перевозками в центре столицы. Зеленые — обслуживают муниципальные районы и доставляют пассажиров к остановкам экспресс-автобусов и к станциям метро. Голубые — осуществляют перевозки пассажиров из пригородных районов в центр и работают в режиме экспресс-автобусов. Есть еще красные экспресс-автобусы — они соединяют города-спутники с центром столицы.

Любопытно, что до середины 1970-х годов по деловому центру Сеула курсировали и трамваи, однако в связи с началом ввода в эксплуатацию метрополитена и из-за того, что трамвайные пути занимали слишком много места на дорогах, было принято решение ликвидировать этот вид транспорта.

Интернет в метро и сиденья с подогревом

Александр Никитин, программист, 7 лет проживший в Сеуле, рассказал BFM.ru о том, как в городе обстоят дела с дорожно-транспортной ситуацией. Он отметил, что за все это время у него не возникало потребности иметь собственную машину. «В Корее из одной точки в другую можно добраться на общественном транспорте очень быстро, дешево и без каких-либо проблем. Он там работает идеально», — пояснил Никитин.

«Там все продуманно до мелочей, и удивительно, что в Москве никто до такого не додумался. Например, в Сеуле на каждой станции метро висят карты не только самого метро, но и подробные схемы всех входов-выходов, и они пронумерованы. Если нужно с кем-то встретиться, можно назвать не только станцию, но и номер выхода. И таких примеров множество. Метро очень светлое, по сравнению с московским, вагоны широкие, сверху есть полки для сумок. На станциях можно бесплатно воспользоваться компьютерами с Интернетом, в самих вагонах почти везде телевизионные мониторы, показывающие разные каналы. Везде работает сотовая связь», — рассказал собеседник BFM.ru, добавив, что линии метро в Сеуле расположены не только под землей, но и на поверхности и даже над домами.

При этом в метро далеко не всегда свободно. «В час пик бывает довольно много людей, но чтобы очень сильная давка — такого я не наблюдал. К тому же в вагонах установлены кондиционеры. Зимой вагоны обогреваются, еще и сиденья с подогревом», — рассказал Никитин.

В целом, в южнокорейской столице сделано очень много для того, чтобы жители города делали выбор в пользу общественного транспорта. Как и во многих странах, для него на дорогах есть выделенные полосы, так что, к примеру, автобусы никак не привязаны к скорости общего потока машин.

Также в Сеуле действуют единые транспортные карты, которыми можно расплатиться даже в такси. Большинство банков Кореи выдает кредитные карты, которые одновременно являются и транспортными. Если человек, скажем, пересаживается с автобуса на метро, то при этом автоматически действуют скидки. То есть такая поездка будет стоить дешевле, чем две отдельные, не связанные друг с другом. «Подобного рода оптимизации там много и это действительно работает — людям очень часто удобней и дешевле пользоваться общественным транспортом, чем собственными машинами», — объяснил Никитин.

Многоэтажные дороги

Что касается проблем с пробками в Сеуле, то они в городе были всегда. Другое дело, что в отличие от Москвы, стоять часами там не приходится. Если и возникает затор, то он все же движется.

В городе в некоторых местах дороги идут словно в несколько этажей. То есть существуют скоростные трассы, которые идут сквозь город, но на разных ярусах, не препятствуя основному потоку внизу. Скорость на них составляет не менее 80–100 км в час. Также вдоль реки Ханривер, которая разделяет Сеул пополам, с обеих сторон идут скоростные трассы. В городе очень много наземных и подземных парковок. Безусловно, в центре бывает трудно припарковаться, особенно в старых кварталах, но в целом, ситуация в этом плане благоприятная.

Никитин также рассказал BFM.ru, какими способами в Сеуле боролись с пробками, когда ситуация была чересчур напряженной. «Значительная часть рабочих и служащих города трудится в больших конгломератах типа Sumsung, LG, Dewoo. Чтобы решить проблему с пробками, эти компании договорились между собой о том, что начало рабочего дня у них будет отличаться по времени. Кто-то с восьми утра начинает работать, кто-то с девяти. За счет этого сдвига в Сеуле удалось уменьшить эту проблему», — рассказал Никитин. Стоит отметить, что подобные нововведения пытался применить в Москве и Собянин, потребовавший от столичных чиновников приходить на работу к восьми утра, а не к девяти, как это было ранее.

Не повторить сеульских ошибок

По словам Сергея Собянина, Сеул и Москва отличаются от других городов мира высокой плотностью и населения, и застройки зданиями, что создает в этих мегаполисах схожие проблемы. Однако Сеулу с ними уже удается справляться. «Сегодня перед Москвой стоят серьезные проблемы по решению транспортных вопросов. В Сеуле последовательно уже решают эту проблему, и в значительной степени ее удалось решить», — считает столичный градоначальник.

В пятницу Сергей Собянин достиг договоренности с сеульским коллегой О Се Хуном о разработке новой программы развития двух столиц. По словам Собянина, эта программа «будет подписана в ближайшее время». Мэр Москвы встретился и с президентом Южной Кореи Ли Мен Баком, с которым также обсудил проблемы двух мегаполисов.

Между тем, как рассказал заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов, входящий в состав московской делегации, транспортная ситуация в двух столицах весьма схожа и по количеству жителей, и по площади городов.

За 2 дня пребывания в Сеуле московская делегация, по словам Лямина, воочию убедилась, что спланированная несколько лет назад программа улучшения транспортного обеспечения населения успешно претворяется в Сеуле в жизнь.

Мы начинаем проводить у себя в Москве первоочередные мероприятия, и, по сути дела, наша работа, спланированная на 2011–2012 годы и на последующую пятилетку, в принципе, совпадает с теми мероприятиями, которые проводятся здесь [в Сеуле]. Мы убедились в том, что наша программа будет жизнеспособной, в том, что выбранный нами на сегодняшний день путь, включая создание интеллектуальной транспортной системы, выделение отдельных полос для общественного транспорта, и, как итог, увеличение средней скорости движения транспорта, вполне приемлемы для нашего города», — сказал он.

На сегодняшний день, отметил Лямов, проблема и задача заключается в том, чтобы глубже изучить опыт, посмотреть на те проблемы, пробы и ошибки, которые были ранее сделаны в Сеуле, и уже не повторять их в Москве.

Особое впечатление на российскую делегацию, по его словам, произвел диспетчерский центр по управлению пассажирским транспортом, где действительно есть, на что посмотреть и что перенять. «У нас в настоящее время готово техническое задание для решения этой проблемы и мы выходим практически на конкурс по созданию аналогичной системы, естественно, более усовершенствованной», — отметил Лямов.

Касаясь организации дорожного движения в 2 столицах, заместитель мэра указал на наличие у Москвы определенных особенностей, поскольку плотность улично-дорожной сети в столице России значительно меньше, нежели в Сеуле.

«Несмотря на соотношение по количеству населения, которое примерно одинаково, площадей на улично-дорожную сеть у нас выделено 8,7%, здесь же более 20%. Для Сеула это плюс, конечно же, и сегодня задача у нас по Москве более сложная. Тем не менее, посмотрев здесь организацию работы, выделение полос для общественного транспорта, думаю, что претворение этого в жизнь в Москве должно дать определенные результаты», — отметил Лямов.

Напомним, Сергей Собянин в своей первой речи после вступления в должность в октябре 2010 года назвал в числе приоритетных направлений политики города решение транспортных проблем.

В январе 2011 года была представлена концепция, обозначившая два основных направления работ: автоматизированные системы управления дорожным движением и централизованное управление общественным транспортом. Вместе с улучшением дорог и информированием населения планируется сделать общественный транспорт привлекательным для населения.

28.02.2011

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

11.09В Ор­ле ут­верди­ли кар­ту пас­са­жир­ских пе­рево­зок
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
21.08Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »