Новости

Транспортная проблема города решится окончательно. Ждать осталось недолго.

источник: bilet na avtobus

По утрам я смотрю в окно. На улице, радиаторами из города, плотно стоят машины. Если посмотреть вечером, они тоже стоят – уже радиаторами в город. Однажды я понял, почему они стоят всегда: это те машины, что вчера не смогли проехать, куда было нужно, и надеются сделать это сегодня…

Всеобщая автомобилизация сродни обжорству: каждый хочет быть владельцем машины. Но вот теперь, стоя… вернее, сидя в мёртвой пробке, я дозрел до страшного для власти вопроса: где предел?

Теоретически, конечно, посчитать просто. Взять общую площадь, например, московских улиц, переулков, тупиков, площадей, дворов, стоянок, газонов и паркингов. Разделить на среднюю площадь, которая нужна для одной машины. И понять, сколько в городе можно уместить автомобилей, оставив между ними нужный зазор.

Разница между полученным числом и количеством уже имеющихся машин станет цифрой контракта Москвы с автозаводами всех стран.

И когда этот контракт будет выполнен, транспортная проблема города решится окончательно. Ждать осталось недолго.

Вы, конечно, скажете, что эта цифра может оказаться меньше количества жителей. То есть кто-то будет обделён автомобилем. Но поскольку право владеть им вот-вот станет статьёй конституции, которую, хочешь-не хочешь, а следует выполнять, то придётся срочно достраивать необходимое количество улиц, площадей, тротуаров, проездов и обочин… Сколько? И вот важный факт: дискуссия, как раз состоявшаяся буквально на днях между федеральным центром и городской властью, родила две важные цифры. Первая – полторы тысяч километров улиц: каким-то образом сосчитали, что Москве недостаёт именно этого простора. (Между прочим, таково расстояние от столицы до Астрахани, и не знаю, как вы, а я лично не хочу каждый день стоять в пробке между, например, Волгоградом и каким-нибудь Цаган-Аманом. Уж если стоять, то поближе к завтраку, который жена успеет тёплым принести в машину).

Вторая цифра – не то 10, не то 20 триллионов рублей, которые для этой цели следует взять из бюджета страны. (Антр ну: это месячная пенсия для трёх миллиардов наших пенсионеров). И всё это – только для столицы нашей Родины! А остальные 10 тысяч километров с востока на запад, четверть окружности земли – пешком по ним, что ли, ходить?

…Напомню исторический опыт. Полвека назад выдающиеся архитекторы Оскар Нимейер и Лусиа Коста совершили невероятное: построили новую столицу Бразилии на абсолютно пустом месте! Представьте, сначала проложили все коммуникации, дороги и развязки, лишь потом застроив город домами. Причём строили-то город Бразилиа специально с широкими улицами, чтобы уж там-то не было пробок! Интересно, как там сейчас? И почему этот пример нигде не повторен – нелегко найти столько свободного места для столицы или из этой затеи просто ничего не вышло?

У человечества съехала крыша. Оно не хочет признаться, что оказалось в тупике, куда ведут нас технический прогресс и сумасшедшая гонка за комфортом.

Гонки сумасшедших

Муниципальные службы мега полисов чешут репу. Что делать?

Эстакады и тоннели, парализованные пробками уже через три секунды после их сдачи в эксплуатацию… Город, в котором надо специально ехать сотни километров (в пробке!), чтобы совершить акт, данный природой и сделавший нас людьми – пройти пару километров пешком… Куда девать проклятые перекрёстки и светофоры? Как распределить грузовые и пассажирские перевозки по высоте, ширине и глубине залегания? Для чего, в конце концов, самолётами отправлять рабочих чёрт-те куда, чтобы бурить глубины вечной мерзлоты и за десятки тысяч километров гнать эти, простите за грубое слово, углеводороды – пищу для автомобильных моторов? И как потом избавиться от кошмарных выхлопов полусгоревшей нефти и газа, увлекающих нас с проезжей… ах, извините, вырвалось! – с непроезжей части прямиком в реанимацию? Как убрать элементы глупости и непрофессионализма, которые зачем-то торжественно назвали «человеческим фактором», а в просторечии – поведением дурака?

Вы спросите, зачем повторять измучившие всё человечество вопросы, если они не приводят никуда? И будете правы в 99 процентах своих размышлений… А один процент остаётся для ума и надежды…

Ведь люди не один раз решали свои транспортные проблемы за счет технологических инноваций и потом быстро привыкали к хорошему. В доисторические времена они, не образованные и не мытые, изобрели колесо, сделали колесницу и стали ездить, а не ходить.

А потом, выучив физику и математику, придумали двигатели, поставили на транспортные средства и на два века решили транспортную проблему. Если бы сейчас мы пользовались гужевым транспортом, требуемое для нормальной жизни число лошадей завалило нас навозом так, что от окружающей среды не осталось бы нечего!

Сегодня надо повторить то, что было сделано нашими древними и не очень древними предками. Придумать, как совместить транспортные системы и достижения человеческого интеллекта. Как сделать транспорт более эффективным за счет использования современных компьютерных технологий.

Во всех развитых и недоразвитых странах изобретатели напряжённо чешут затылки. Появляются сотни неудавшихся проектов автоматизированного транспорта. Грузового и пассажирского, индивидуального и общественного, электрического и гибридного. В чем проблема. Та же, что в Бразилии. Чтобы проложить новые транспортные артерии нужно место. А в существующих городах его катастрофически не хватает.

Это на первый взгляд кажется, что трамвай – самый дешевый пассажирский транспорт, если посчитать стоимость земли он может оказаться куда дороже метрополитена.

Итак социальное задание на новый транспорт:

  • - Комфортабельный,
  • - Безопасный,
  • - Экологически безвредный.
  • - Не требующий больших площадей.
  • - Автоматизированный (электронный билет на автобус)?

Какой он будет – подвеске, на конвейерах, на тросах, цепях и бельевых верёвках – все равно.

пока дело идёт к тому, что скоро владельцы плотно стоящих машин, видимо, будут получать удовольствие, просто заводя в пробке двигатели и тихонько приветствуя друг друга лёгким постукиванием по клаксонам… Иногда они выходят, не глуша моторы (чтобы успеть, если вдруг зажжётся зеленый сигнал!), перекидываются новостями автозаводов, как бы невзначай хвалятся мощностью своих авто и плотоядно, с оттенком сексуальности, щупают бамперы друг у друга… Так проходит время до обеда, и вот уже все придорожные кафе и бары заполнены автомобилистами, которые за супом (вскользь бросая всё же взгляд за окно, на светофор) говорят всё о том же – клапаны, сигналы, полный привод, подушки безопасности, преимущества складывающейся крыши…

А все остальные будут полной грудью вдыхать ароматы от ведущих мировых нефтяных концернов.

11.02.2011

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.06Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »