Новости

Модернизация невозможна без технического перевооружения транспортного комплекса

источник: www.gudok.ru

Инновационный прорыв - приоритет транспортной науки

«В России в отличие от развитых зарубежных стран научные инновации в основном финансирует государство, а не бизнес. Поэтому необходим новый уровень государственно-частного партнёрства в научно-технологической сфере» на Щелковском автовокзале.

В минувшем году транспортная наука отметила своё двухсот-летие. Все эти годы отраслевые вузы служили интересам государства в соответствии с его стратегическими приоритетами. Сегодня таким приоритетом является инновационный прорыв в области исследований и разработок.

Модернизация, к которой нас призывает президент страны, невозможна без технического перевооружения транспортного комплекса. Это требует опережающего развития отраслевой науки и образования. Именно в этой сфере сегодня необходим инновационный прорыв.

Считаю, что стартовой площадкой для этого является высокий потенциал вузов транспорта, обладающих большим кадровым и научным ресурсом.

К сожалению, значительная часть внедряемых в отрасли разработок пока базируется на краткосрочных научных исследованиях и опытно-конструкторских работах. Это не позволяет в рамках единого проекта пройти путь от поисковых работ до широкого внедрения, особенно при создании принципиально новых видов техники и технологий. Следствием этого являются недостаточные темпы технического и технологического перевооружения отрасли, снижение уровня подготовки и воспроизводства кадров.

Проблема эта, с нашей точки зрения, требует системного решения. В России в отличие от развитых зарубежных стран научные инновации в основном финансирует государство, а не бизнес. По этой причине необходим новый уровень государственно-частного партнёрства в научно-технологической сфере.

Этого можно достигнуть за счёт включения в федеральные целевые программы комплексных инновационных проектов развития транспорта. Целесообразно восстановить отраслевую систему грантов для формирования нового поколения учёных-исследователей.

Важно восстановить на базе ведущих вузов транспорта научно-исследовательские центры и лаборатории. Эти структуры смогут интегрировать деятельность по приоритетным направлениям науки и технологиям на транспорте. Основа эффективной деятельности таких центров – это результаты фундаментальных, прикладных исследований, а также возможность реализации инновационных проектов, находящихся на стадиях опытно-конструкторских работ или внедрения. Инновационные центры должны выводить на рынок новые конкурентные продукты, осваивать элементы бизнеса.

Существенный импульс этому процессу, на наш взгляд, придаст принятый в августе 2009 года закон о создании при вузах малых инновационных предприятий.

Для реализации государственной политики по инновационному развитию транспорта видится целесообразным создание на базе ведущих вузов и НИИ объединённых научно-образовательных центров. Подобные структуры смогут координировать образовательную, методическую и научную деятельность, сочетающую тесную связь с производством. Научно-образовательные центры обеспечат прорыв в воспроизводстве специалистов и научных кадров для транспорта, транспортного строительства и машиностроения.

Активизация научной деятельности отраслевых вузов прежде всего будет направлена на укрепление связей с нашим главным стратегическим партнёром ОАО «РЖД». Речь идёт о расширении объёмов НИОКР, выполняемых по заказам компании, подготовке для неё научных кадров, научном сопровождении проектов, участии ведущих учёных в выработке отраслевой научно-технической политики, экспертизе и оценке экономической эффективности проектов и т.д.

Развитию нашего партнёрства способствует реформа отраслевого образования, в результате которой сформировано девять мощных центров – университетских образовательных комплексов. Они – основа эффективного научного сотрудничества вузов с филиалами и дочерними предприятиями компании.

12.01.2011

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.06Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »