Новости

СП РФ выявила в транспортном комплексе Москвы нарушения на 232 млрд рублей....

Источник:transday.ru

Счетная палата (СП) России в ходе проверок транспортного комплекса Москвы выявила, что за последние три года из 500 млрд рублей, потраченных на транспорт столицы, 232 млрд рублей израсходовано с нарушениями, сообщил журналистам во вторник аудитор ведомства Сергей Рябухин.

"Свыше 500 млрд рублей за последние три года было направлено на транспортную инфраструктуру столицы. Перечень нарушений и недостатков выявлен на сумму 232 млрд рублей", - сказал Рябухин.

Он уточнил, что нарушения на 122 млрд руб. выявлены при госзакупках, 85 млрд руб. в порядке предоставления бюджетных инвестиций, 15 млрд руб. – при несоблюдении принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, нецелевого использования бюджетных средств и других должностных злоупотреблений – на сумму 6,9 млрд рублей.

Кроме того, порядка 2,4 млрд рублей были израсходованы с несоблюдением принципа разграничения расходов между бюджетами субъекта и федеральным бюджетом.

По его словам, проверка проводится на трех предприятиях – ГУП "Мосгортранс", ГУП "Московский метрополитен", ОАО "Мосметрострой", а также в шести департаментах и двух управлениях правительства Москвы.

Он подчеркнул, что проверка охватила период с 2008 по 2010 год. При этом к настоящему моменту подведены лишь предварительные итоги. "Мы планируем предоставить окончательный отчет к 28 января 2011 года или в крайнем случае к 4 февраля", - сказал аудитор.

По его словам, после проверок будут даны квалификации нарушений, а результаты переданы в мэрию Москвы и, при необходимости, - прокуратуре.

При этом он подчеркнул, что СП РФ планирует направить в Генеральную прокуратуру предварительные результаты проверки ГУП "Московский метрополитен", ГУП "Мосгортранс" и "Мосэнерго" 30 декабря.

Председатель Контрольно-счетной палаты Москвы Виктор Двуреченских со своей стороны отметил, что на протяжении 10 лет СП не могла провести проверки Московского метрополитена, "Мосгортранса" и ОАО "Мосметрострой" из-за того, что "это коммерческие структуры и законодательство не позволяло их проверить, даже не смотря на то, что они принадлежат городу".

"В таком глобальном варианте проводится беспрецедентная для Москвы проверка", - сказал Рябухин.

Он считает, что московский бюджет при разумной организации работ мог бы сэкономить до 30% расходов на строительство 1 км метро. По его оценке, диапазон стоимости строительства 1 км метро в Москве составляет от 3,5 до 7 млрд рублей.

Двуреченских подчеркнул, что стоимость строительства станций зависит от того, где и как они строятся.

Говоря о выявленных финансовых нарушениях, Двуреченских сообщил, что данные нарушения выявлены по всему транспортному комплексу, который включает в себя метрополитен, наземный транспорт, улично-дорожную сеть, переходы, светофоры, регулирование дорожных ситуаций, парковки и гаражи.

В частности, по его словам, известно, что 33 объекта улично-дорожной сети, на которые направлены средства Москвы в объеме около 700 млн рублей, находятся вне города.

"Таких объектов много, по которым не принято решение, на чьем балансе они должны находиться – Московской области, центрального правительства или правительства Москвы", - сказал он.

"Помимо этого, из городского бюджета финансируются федеральные льготники, компенсации по которым Москве не предоставляются", - отметил Двуреченских.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин попросил СП РФ провести проверку транспортного комплекса столицы.

Виктор Двуреченских

"Ко мне обратился новый мэр Москвы Сергей Собянин с просьбой проверить эффективность использования бюджетных средств и собственности Московским метрополитеном и Мосгортрансом. Сегодня эти проверки включены в план работы Счетной палаты России", - сообщил ранее председатель СП РФ Сергей Степашин.

"Чтобы не было скучно работать, предлагаю вместе с департаментом транспорта и Счетной палатой провести проверку работы метрополитена", - сказал в свою очередь мэр Москвы на заседании правительства в ноябре.

По его словам, после этой проверки стоит определиться с функцией заказчика строительства метро.

Собянин подчеркнул, что стоимость строительства московского метро должна быть уменьшена.

Ранее в Контрольно-счетной палате Москвы сообщили, что в ходе контрольного мероприятия планируется оценить эффективность деятельности органов исполнительной власти Москвы по выполнению функций госзаказчика, проверить использование госсредств на финансирование объектов строительства, реконструкции и ремонта метрополитена, автодорог и сооружений на них.

Кроме того, контрольное ведомство намерено проверить формирование бюджетных обязательств при выполнении этих работ и оценить эффективность действующей в Москве системы контроля за расходованием госсредств.

Среди объектов, которые подвергнутся проверке, ГУП "Мосгортранс", ГУП "Московский метрополитен", ОАО "Мосметрострой", столичные департаменты транспорта и связи, дорожно-мостового и инженерного строительства, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, экономической политики и развития, а также департамент имущества.

Рябухин является аудитором Счетной палаты с 2001 года и специализируется на контроле расходов федерального бюджета на промышленность, энергетику и строительство, дорожное хозяйство, транспорт.

Генеральная прокуратура России ранее сообщила, что в ходе проверки выявила грубые нарушения в деятельности Московского метрополитена и поставила вопрос об увольнении Дмитрия Гаева с должности руководителя столичной подземки.

"Генеральная прокуратура РФ направила информацию в адрес мэра Москвы Сергея Собянина, в которой поставила вопрос об устранении выявленных нарушений, защите государственных интересов, а также об увольнении Дмитрия Гаева с должности руководителя ГУП "Московский метрополитен" и взыскании убытков, причиненных предприятию", - сообщалось в документе надзорного ведомства.

В ходе проверки установлены обстоятельства, которые свидетельствуют о ненадлежащем исполнении руководством предприятия должностных полномочий, а в ряде случаев и об их личной заинтересованности.

Генпрокуратура отмечает, что Гаев "при исполнении своих обязанностей действовал недобросовестно, ущемляя интересы унитарного предприятия, в том числе в целях личного обогащения".

28.12.2010

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

02.02Актуальное расписание Москва-Волгоград
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »