Новости

В пятилетний транспортный план внесут изменения....

Источник: http://ekc.mrtrans.ru

Ниже приведены некоторые ответы Минтранса России на вопросы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в рамках «Правительственного часа» 3 ноября 2010 года.

Вопрос № 4
Какие предложения имеются у Минтранса России по развитию конкуренции в транспортной системе России на рынке пассажирских перевозок?

На воздушном транспорте

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2007 № 397 «О лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров и перевозок воздушным транспортом грузов, а также о совершенствовании государственного регулирования деятельности перевозчиков в сфере воздушных перевозок (за исключением перевозок, осуществляемых воздушными судами государственной авиации, экспериментальной авиации, гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, без взимания платы)» было отменено квотирование объемов перевозок и лицензирование отдельных маршрутов. Таким образом, в настоящее время отсутствуют ограничения по доступу новых авиакомпаний на внутренние маршруты.

Вместе с тем, на отдельных маршрутах ФАС России выявляются злоупотребления, в том числе со стороны аэропортов, выраженные в создании препятствий при выделении слотов (времени в расписании).

Для устранения указанных барьеров Правительством Российской Федерации утверждено постановление от 22.07.2009 № 599 «О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах». Минтрансом России утвержден приказ от 21.06.2010 № 137 «Об утверждении формы заявки на оказание услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, формы и порядка ведения реестра заявок на оказание услуг субъектов естественных монополий в аэропортах», подготовлен и согласован ФАС России проект приказа «Об утверждении методики расчета технических возможностей аэропортов и их отдельных объектов».

По данным анализа ФАС России, выход на воздушную линию нового перевозчика приводит к снижению тарифа на направлении на 30%, приход следующего ведет к дальнейшему снижению.

В этой связи Минтранс России считает необходимым дальнейшее развитие программ субсидирования авиаперевозок.

Развитие конкуренции на рынке услуг железнодорожного транспорта является одной из основных целей Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте.

Рынок пассажирских перевозок дальнего следования является частично регулируемым. Государство регулирует тарифы на перевозки в общих и плацкартных вагонах, тарифы на багажные перевозки, предоставляет льготы отдельным категориям граждан.

Конкуренцию Федеральной пассажирской компании оказывают другие виды транспорта (авиационный и автомобильный), которые перевозят в совокупности менее половины пассажиров в дальнем следовании. Конкуренция ФПК с частными железнодорожными перевозчиками в настоящее время незначительна. Это связано с тем, что в железнодорожных перевозках пассажиров очень мала доля частных перевозчиков.

Предоставляя пассажирам услуги по перевозке, ФПК потребляет услуги железнодорожной инфраструктуры, принадлежащей ОАО «РЖД». Ограниченность инфраструктурных ресурсов приводит к конкуренции с перевозкой грузов и пригородных перевозок пассажиров. Особенно существенна эта конкуренция проявляется на однопутных участках (например, подготовка к Сочинской Олимпиаде вызывает увеличение грузопотоков на напряженном участке летних пассажирских перевозок) и в крупных городах (суточная неравномерность пригородных перевозок ограничивает возможности составления удобных ниток графика для поездов дальнего следования).

Пассажирские перевозки в дальнем следовании, начиная с апреля текущего года, обособлены в Федеральной пассажирской компании, созданной на базе имущественного комплекса Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО «РЖД». Бизнес-план Федеральной пассажирской компании предусматривает ее выход на безубыточный уровень работы уже к 2014 году.

С появлением на рынке новых перевозчиков появятся стимулы к повышению качества пассажирского сервиса, снижению издержек, увеличению инвестиций в модернизацию парка пассажирских вагонов, тем более что в перспективе каждый перевозчик сможет работать в сегменте социально-значимых перевозок (в плацкартных и общих вагонах) с государственной поддержкой.

Важным результатом реформы явилось создание совместно ОАО РЖД и субъектами Российской Федерации региональных пригородных пассажирских компаний. В 2010 – 2011 гг. необходимо полностью завершить переход к осуществлению перевозок организационно обособленными от ОАО РЖД юридическими лицами. Таким образом, будет решен вопрос устранения фактора перекрестного субсидирования пригородных перевозок за счет грузовых.

На отдельных маршрутах в пригородном сообщении железнодорожный транспорт конкурирует с автомобильным.

На автомобильном транспорте

На автомобильном транспорте удельный вес малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в услугах пассажирского автомобильного транспорта общего пользования достигает 50 процентов.

Для обслуживания населения на маршруты общего пользования в 2009 году «службой заказчика» на регулярной основе привлекалось более 72 тыс. автобусов, в т.ч. принадлежащих:

физическим лицам – около 61 тыс. автобусов;

юридическим лицам других отраслей экономики -1,9 тыс. автобусов;

юридическим лиц – малым автопредприятиям подотрасли «Автомобильный транспорт» - около 9 тыс. автобусов.

Кроме того, перевозки пассажиров осуществляли более 31 тыс. автобусов субъектов малого предпринимательства, работающие без «службы заказчика».

По данным мониторинга работы автобусного транспорта в 2009 году доля частных и индивидуальных перевозчиков в общем числе перевозчиков составила 92,8 процента. В области легковых такси данный показатель составляет 99,9 процента.

Таким образом, уровень конкуренции на рынке автомобильных пассажирских перевозок является одним из наиболее высоких в транспортной отрасли.

Вопрос № 5
Какие мероприятия осуществляются Минтрансом России в рамках реализации Концепции реформирования системы управления внутренними водными путями?

В целях реализации Концепции Минтрансом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти был подготовлен и утвержден Правительством Российской Федерации (поручение Правительства Российской Федерации от 08.10.2009 № СИ-П9-5764) план мероприятий первого этапа по реализации Концепции реформирования системы управления внутренними водными путями Российской Федерации, предусматривающий: Минтрансу России поручено совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить реализацию плана мероприятий (была создана Рабочая группа).

Нужно отметить, что выбор организационно-правовой модели, принятой в утвержденной Концепции, был основан на положениях действующего на момент подготовки Концепции законодательства, которое ограничивало ведение приносящей доход деятельности федеральными государственными учреждениями и делало экономически нецелесообразным сдачу ими имущества в аренду.

Принятый Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – федеральный закон № 83-ФЗ) существенно изменил правовое положение бюджетных учреждений.

Проведенный анализ федерального закона № 83-ФЗ показал, что в целом положения закона позволяют существующим государственным бассейновым управлениям водных путей и судоходства, не меняя формат государственного бюджетного учреждения и не проводя разделение имущественного комплекса и штатной численности, более эффективно использовать федеральное имущество, что и было учтено при подготовке законопроекта.

8 июля 2010 года в г. Воронеж на совещании Морской Коллегии при Правительстве Российской Федерации под председательством заместителя Председателя Правительства Российской Федерации С.Б. Иванова был рассмотрен вопрос «О ходе реформирования системы управления внутренними водными путями Российской Федерации и развитии внутренних пассажирских перевозок».

Пунктом 2.3 протокола указанного совещания Морской Коллегии Минтрансу России поручено продолжить работу по подготовке проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (в части реформирования системы управления внутренними водными путями РФ), а также обеспечить внесение необходимых изменений в действующие нормативные правовые акты с учетом положений Федерального закона № 83-ФЗ от 08.05.2010.

В соответствии с поручением Морской Коллегии при Правительстве Российской Федерации от 08.07.2010 № 1(13) Минтрансом России подготовлен и проходит процедуру согласования в федеральных органах исполнительной власти проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (в части реформирования системы управления внутренними водными путями Российской Федерации), разработанный с учетом положений Федерального закона № 83-ФЗ.

Законопроект по внесению изменений в КВВТ включен в План законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2010 год утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. № 2063-р, срок представления в Правительство – ноябрь 2010 г.

Законопроект в частности предусматривает, что внутренние водные пути, расположенные в границах одного субъекта Российской Федерации и не включенные в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.12.2002 № 1800-р, могут быть отнесены к внутренним водным путям субъекта Российской Федерации.

В зависимости от того в чьей собственности будут находиться внутренние водные пути (федеральной или субъекта Российской Федерации) законопроектом соответственно предполагается закрепить ответственность по устройству и содержанию судовых ходов и содержанию судоходных гидротехнических сооружений, расположенных на этих путях.

Законопроектом также предполагается распространить надзор за соблюдением международных договоров Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в сфере внутреннего водного транспорта технические требования к судам и квалификационные требования к членам экипажа на все водные объекты Российской Федерации, на которых осуществляется судоходство, вне зависимости входят они в Перечень внутренних водных путей или нет.

Вопрос № 17
Каким образом отразится на стоимости услуг грузового и пассажирского автомобильного транспорта введение государством новой системы взимания транспортного налога и включение акцизов в горюче-смазочные материалы?

В Основных направлениях бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов отмечено о том, что за счет дополнительной индексации ставок акцизов на нефтепродукты будут обеспечены дополнительные доходы бюджетной системы страны: в 2011 году на 82,9 млрд. рублей, 2012 году
на 174,6 млрд. рублей, а в 2013 году – 279,4 млрд. рублей.

Увеличение акцизов на бензин и дизельное топливо в целях гарантированного формирования федерального и региональных целевых бюджетных дорожных фондов в соответствии с планируемым уровнем, является необходимой и очевидной мерой, направленной на улучшение качества состояния автомобильных дорог, не затрагивающей вопросы изменения коньюктуры рынка транспортных услуг.

Налоговая нагрузка на светлые нефтепродукты в России самая низкая в Европе.

Так, при сопоставимых ценах на указанные нефтепродукты в России и Германии до налогообложения, их цена после начисления налогов в Германии в 2 раза больше, чем в России. При этом удельный вес акцизов в цене автобензина в России составляет 13 процентов, дизтоплива – 5 процентов, в Германии соответственно (с учетом экологического налога) – 46 и 39 процентов.

По нашим расчетам увеличение акцизных ставок на 4 тыс. рублей за тонну (3 рубля за 1 литр) с учетом доли топлива в расходах автопредприятий и транспортных расходов в цене конечной продукции приведет к увеличению этой цены на 4-6 процентов, росту издержек пассажирских автопредприятий и стоимости проезда на 2,3 процента, росту доли расходов в общем объеме потребительских расходов на 0,08 процента.

При этом в среднесрочной перспективе переход на 100-процентное финансирование ремонтных работ и реконструкция перегруженных участков автодорог дадут значительно большую экономию на автотранспорте.

Кроме того, в связи с предлагаемым решением о снижении базовых ставок транспортного налога в два раза объём налоговой нагрузки на всех владельцев колёсных транспортных средств, в том числе осуществляющих перевозку людей и грузов, может снизиться с 15 до 7-8 млрд. рулей год, при условии принятия субъектами Российской Федерации адекватных мер по изменению ставок транспортного налога, установленных законами субъектов Российской Федерации (такое право у регионов сохраняется).

08.11.2010

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

02.02Актуальное расписание Москва-Волгоград
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »