Новости

Bus Roots Project: газон на крыше автобуса...

Источник: www.facepla.net

Bus Roots Project: газон на крыше автобусаЖизнь в крупных мегаполисах практически лишает человека связи с природой, и в асфальтовых джунглях порой ничто не радует взгляда. Факты таковы, что за каждый клочок земли, подлежащий аренде, идут финансовые бои, для экономии места возводятся небоскрёбы… А как же озеленение города? – Не беда! Кроме Центрального парка и набирающих популярности крыш-газонов, о которых не раз уже рассказывалось в журнале FacePla.net, по улицам Нью-Йорка теперь разъезжает первый школьный автобус с живой зелёной крышей.

Bus Roots Project: газон на крыше автобусаАвтором проекта является мексиканец Марко Антонио Кастро Косио (Marco Antonio Castro Cosio), студент Нью-йоркского университета интерактивных телекоммуникаций, в котором ежегодно проводится "Неделя тезисов" (ITP Thesis Week), где Марко и презентовал свою идею, чем сорвал шквал аплодисментов. «Bus Roots Project» означет «автобусные корни», и по идее молодого изобретателя, зелёные мобильные сады необходимо разместить на крышах 4500 маршрутных автобусов (конкретнее - флот «MTA Bus Company»), что было бы эквивалентно появлению четырёх городских парков, подобных «Bryant Park» площадью 39 тысяч квадратных метров.

По мнению Марко, его основная задача – это помочь людям поверить, что выращивание зелёных насаждений на транспорте в принципе возможно: "Все хотят до них дотронуться и убедиться, что это настоящие растения, а не пластиковые. Кажется, что люди зациклились на привычной мысли, что на автобусах растения не растут", - смеётся автор. «Финансируя этот проект, власти могут помочь своим горожанам если уж и не слиться с природой, то хотя бы вспоминать о ней. Причём, с помощью автобусов это сделать втройне удобно: практичный результат, немного юмора и много «зелёного» творчества».

Цель «Автобусных корней» - напоминать людям о вопросах экологии: рациональном использовании природных ресурсов, бережном отношении к окружающей среде, - с одной стороны; с другой – увеличить численность зелёных насаждений в мегаполисе и повысить качество жизни в нём, поскольку растительность способна влиять на шумо- и теплоизоляцию, качество воздуха и круговорот воды. «Это здорово, что среди бетона, стали, стекла и загазованных артерий городских трасс нашлось место для растений», - считает Марко. Говоря о садах и зелёных крышах, изобретатель указывает на то, что они, бесспорно, важны – но стационарны, и приносят пользу, находясь только в одной точке города, тогда как автобус совершает длительный маршрут по улицам, сильнее всего страдающих от загрязнения воздуха.

Кроме того, Кастро Косио подчеркивает, что подобные автобусы с садами позволят провести множество исследований, касающихся восстановления окружающей среды, миграции, кочевого и городского сельского хозяйства, транспорта, а заодно пополнить копилку знаний о таком малоизученном факторе, как воздействие движения на растения.

Компания «MTA Bus Company» проигнорировала идею Марко, и не выделила ниBus Roots Project: газон на крыше автобуса одного автобуса, однако автор проекта всё же нашёл подходящий транспорт для создания действующего прототипа своей установки. Зелёные насаждения теперь передвигаются по улицам на крыше «BioBus» - автобуса, работающего на солнечной энергии, биотопливе и энергии ветра, - который был замечен в новом амплуа весной на ярмарке, приуроченной ко Дню Земли (Earth Day). Ещё с 2007 года эта некоммерческая «лаборатория на колёсах» колесит по Штатам, популяризируя среди молодёжи экологию, биологию, химию, физику и другие естественные науки. Таким образом, площадь зелёной «плантации» - около 1,5 квадратных метров, а вес приближается к 100 кг. Пока что Марко работает над усовершенствованием идеи – необходимо разработать план, следуя которому можно было бы нейтрализовать влияние дополнительного веса автобуса на расход топлива и быстроходность.

Игрушечную модель «Bus Roots Project» Марко по-прежнему использует для всех презентаций, хотя реальный прототип ныне вместе со своим автором путешествуют по стране, общаясь с людьми. Так или иначе, идея с «газоном на автобусе» многим пришлась по вкусу, и успешно пустила корни.

21.10.2010

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.04Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »