Новости

Новый автобус MAN Lion’s City Hybrid. Последовательная эффективность в городском трaнспорте.

Источник: www.busnews.ru

Новый автобус MAN Lion’s City Hybrid. Последовательная эффективность в городском трaнспорте.На автомобильной выставке IAA 2010 в Ганновере компания MAN представила новую современную модель городского автобуса Lion’s City Hybrid.

Автобус Lion’sCityHybrid, обеспечивает большую эффективность городских перевозок и экологическую чистоту:

- до 30% экономия топлива и меньший выброс CO2;

- отсутствие выхлопных газов и низкий уровень шума в состоянии покоя и при въезде на остановки и перекрестки;

- большая эффективность по сравнению с самой современной моделью дизельного автобуса городского типа, с гарантией надежности и безопасности.

После долгих лет исследований и разработок, а также интенсивных проверок в лаборатории и на городских дорогах, MAN дал зеленый свет новому Lion’s City Hybrid. Современный городской автобус явялется гвоздем программы, представленной компанией MAN на выставке IAA 2010, и теперь фирма ждет заказов европейских клиентов.

Городские дороги идеально подходят для применения автобусов с серийным гибридным двигателем. Одинарные автобусы массой до 18 тонн в основном эксплуатируются при низких средних скоростях. Автобус ускоряется большое количество раз до 40-50 км/час для того, чтобы вскоре после разгона замедлиться до полной остановки. Обычные (не гибридные) автобусы при торможении преобразуют свою высокую кинетическую энергию в тепловую, которая затем теряется, нагревая тормозные колодки и окружающий воздух, т.е. остается невостребованной. Современный гибридный автобус с низкой посадочной платформой с серийным гибридным двигателем, напротив, использует вторично энергию торможения и превращает ее в энергию импульса. Автоматическая система «стоп-старт» позволяет дополнительно сэкономить топливо и снизить выброс вредных веществ. Наконец, городские автобусы проводят около 25-40% от всего срока службы на остановках или перед светофорами.

Автобус MAN Lion’s City Hybrid приводится в движение двумя электродвигателями, каждый мощностью 75 кВт, которые соединены суммирующей трансмиссией. Крутящий момент обоих двигателей составляет максимально 3000 ньютон-метров. Поэтому MAN Lion’s City Hybrid обходится без стандартной коробки передач. Преимущество: Автобус стремительно ускоряется на старте без прерывания силы тяги, достигая необходимой скорости, что снижает стрессовую нагрузку для пассажиров и облегчает задачу водителя.

Оба электродвигателя выполняют в процессе торможения роль генераторов и преобразовывают энергию торможения в электрическую энергию. Эта энергия накапливается в так называемом тяговом энергоаккумуляторе, состоящем из шести модулей Ultracap, которые находятся на крыше Lion’s City Hybrid за аэродинамически приспособленным клапаном красивой формы. Ultracaps, называемые также суперконденсаторами, по сравнению с применяемыми сегодня батареями, обладают многочисленными преимуществами: мощным энерговыделением, очень высокой потребляемой мощностью, высокой степенью стабильности, долговременной надежностью и высокой эффективностью. В отличие от батарей при зарядке и разрядке не происходит химических реакций – происходит лишь перемещение электрических зарядов. Помимо этого, повышению экономичности способствует отсутствие движимых деталей и удобство технического обслуживания. В отличие от литий-ионных или никель-металл-гидридных батарей, процент эффекта формы памяти или амортизации у Ultracaps значительно ниже. Ultracaps служат гораздо дольше, чем обычные батареи. Владельцу MAN Lion’s City Hybrid не нужно затрачивать свои средства на дорогостоящую замену аккумуляторов, так как в обычных условиях автобус способен проработать около десяти лет - значительное преимущество системы MAN в сравнении с гибридными автобусами, функционирующим благодаря гигроскопическим аккумуляторам. В пользу системы MAN говорит и тот факт, что мощность обычных батарей при более низких температурах уступает мощности Ultracaps.

Благодаря энергии модулей Ultracap автобус MAN Lion’s City может ускоряться практически бесшумно, без выхлопных газов и, в зависимости от условий эксплуатации, преодолевать расстояние до двухсот метров. В случае разрядки акумулятора в задней части автобуса автоматически включается экологически чистый дизельный двигатель MAN, который с помощью генератора поставляет ток электродвигателю на борту транспортного средства. Lion’s City Hybrid имеет шестицилиндровый дизельный двигатель MAN малого объема с рабочим объемом 6,9 литров и мощностью 184 кВт (250 л.с.). Экономичный дизельный двигатель с современной системой впрыскивания Common Rail отвечает добровольному стандарту EEV и обладает регулируемым пылевым фильтром CRTec,®который отфильтровывает до 99 процентов частиц сажи из выделяемых выхлопных газов. Дизельный двигатель эксплуатируется преимущественно в своем оптимальном диапазоне частоты вращения с уменьшенной динамикой.

За эффективность и надежность согласованной работы электрического и дизельного двигателя, генератора и аккумулятора, а также вспомогательных механизмов отвечает интелектуальная энергосистема. Эта автоматическая система управления была разработана инженерами компании MAN, которые в течение фазы опробирования непрерывно занимались ее оптимизацией. Она регулирует работу дизельного двигателя, автоматическую ситему "стоп-старт", контролирует степень заряженности модулей Ultracaps и работу вспомогательных механизмов, таких как насос гидравлического усилителя рулевого привода и система кондиционирования. Благодаря интеллектуальному управлению, систему не нужно заново настраивать в случае замены водителя или выбора нового маршрута движения, и при этом она не теряет свой потенциал экономии.

MAN Lion’s City Hybrid гарантирует пассажирам комфорт и безопасность, отличающие стандартный автобус MAN с низкой посадочной платформой. Наряду с дополнительными механизмами, Lion’s City Hybrid располагает соответствующим количеством сидений. Для того, чтобы пассажирам не было жарко летом, когда они находятся в автобусе с выключенным двигателем, работает электрическая система кондиционирования, которую пассажиры по желанию могут регулировать.

Благодаря интеллектуальной системе управления, водитель всегда осведомлен о рабочем состоянии аккумулятора и всей системы. Разработанное специалистами MAN новое рабочее место водителя и приборная панель VDV, которая позднее выйдет в серийное производство, на центральном дисплее показывает все данные, необходимые для экономичного вождения. Сюда относится индикация степени загрузки батареи, актуальная степень вторичного использования энергии, а также общие диагностические индикаторы. Единственным отличием программного обеспечения нового автобуса является аварийный выключатель, установка которого необходима в соответствии с директивой 2001/85/EG для автобусов. Компания MAN предлагает водителям Lion’s City Hybrid специальную программу обучения, позволяющую по достоинству оценить все достоинства автобуса.

Уже в 2001 году в Нюрнберге была введена первая модель MAN Lion's City Hybrid, следующая по расписанию, затем автобус пустили в Париже и в Испании. MAN Lion's City Hybrid уже преодолел более 100000 км. Точные данные были получены благодаря сравнению с традиционными автобусами, которые обладают схожими рабочими характеристиками при наличии идентичной нагрузки. При этом экономия топлива в линейной экслуатации достигала 30 процентов. Кроме того, автобус MAN Lion’s City Hybrid полностью успешно завершил программу проверки, которую проходят все автобусы фирмы MAN.

13.10.2010

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

02.02Актуальное расписание Москва-Волгоград
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »