Новости

Бизнесмены России и Эстонии "наводят мосты" организации регулярных автобусных перевозок....

Источник: www.tpp-inform.ru

Бизнесмены наводят мосты сотрудничества между Россией и Эстонией...Недавно в Пскове в рамках Международного бизнес-форума «Псков-2010» прошла вторая в этом году международная контактная биржа, организованная Торгово-промышленной палатой Псковской области.

На бирже деловых контактов с псковскими предпринимателями пожелали встретиться 18 представителей пятнадцати эстонских компаний, а также сотрудники Торгово-промышленной палаты Эстонии и Эстонско-Российской палаты предпринимателей. На контакт с ними пошли 35 руководителей различных организаций Псковской области, причем впервые среди них были не только бизнесмены, но и представители власти.

Например, глава администрации Печорского района Псковской области Федор Коханов воспользовался контактной биржей, чтобы провести переговоры со своим коллегой из правительства эстонского муниципального образования Ляэне-Вирумаа. Губернатор Ляэне-Вирумаа Эйнар Валлбаум тоже счел биржу деловых контактов самым подходящим местом для деловой встречи на высшем уровне областного масштаба.

Президент ТПП Псковской области Владимир Зубов, с одной стороны, рад тому, что эстонские органы местного самоуправления наконец-то стали выражать свою заинтересованность в сотрудничестве с муниципальными властями сопредельного российского региона. По его словам, это обнадеживающая тенденция, потому что еще совсем недавно единственным связующим звеном между Эстонией и Псковской областью был бизнес, а власти соседствующих государств почему-то с очень большим трудом находили между собой общий язык.

С другой стороны, президент ТПП Псковской области опасается, как бы контактные биржи не превратились в кулуарные тусовки между пленарными заседаниями и круглыми столами таких представительных форумов, как «Псков‑2010». Когда контактируют бизнесмены разных стран, утверждает Владимир Зубов, они преследуют одну простую цель: побольше заработать. А когда на контактную биржу приходят представители власти, то неизвестно, чего в их общении между собой больше: сиюминутной выгоды или дипломатии с дальним прицелом.

Как организатору контактных деловых бирж президенту Торгово‑промышленной палаты важно, чтобы участники таких встреч не слишком увлекались теоретизированием. Иначе, убежден Владимир Зубов, потеряется смысл проводить контактные деловые биржи, и гора будет рождать мышь.

Однако нынешняя «гора», то есть контактная деловая биржа, все же оказалась не слишком политизированной. Опасения Владимира Зубова были напрасны хотя бы потому, что не гора пришла к Магомеду, а Магомед к горе.

Как выяснилось, глава Печорского района решил переговорить с губернатором Ляэне-Вирумаа по программе приграничного сотрудничества и, конкретно, обсудить с Эйнаром Валлбаумом совместные проекты, связанные с экологией, дорожным строительством и развитием социальной инфраструктуры сопредельных территорий.

Например, печорские власти готовят проект реконструкции районного дома культуры, а также проект строительства новой автомобильной дороги от монастыря до пункта международного пропуска «Куничина Гора».

Власти Ляэне-Вирумаа вынашивают аналогичные проекты как по реконструкции своих учреждений культуры, так и по строительству новой дороги от своей границы с Россией до Вярски. Планы обоих муниципалитетов нацелены как на решение местных проблем, так и на развитие приграничного сотрудничества, и в том числе сотрудничества в деле развития малого и среднего бизнеса. А это значит, что администрации этих муниципальных образований могут объединить свои усилия и претендовать на международное финансирование своих проектов.

Проблема только в том, объяснил Федор Коханов, что у российских и эстонских партнеров по-разному ранжированы приоритеты. Для эстонцев на первом месте стоят совместные экологические проекты, на втором месте – строительство дорог, а на третьем – реконструкция учреждений культуры. Печеряне ставят реконструкцию своего дома культуры как социального объекта на первое место, дороги – на второе, а экологию – на третье. Вот этот спорный момент глава Печорского района и обсуждал на контактной бирже с губернатором Ляэне-Вирумаа Эйнаром Валлбаумом. Ведь до подачи заявки на получение гранта Евросоюза у муниципалитетов-побратимов остается меньше 70 дней, им надо поскорее согласовать свои планы.

Бизнесмены на контактной бирже форума «Псков-2010» тоже не скучали. Например, Мартин Лянтс из компании LUX Express Estonia AS оживленно обсуждал с псковскими предпринимателями возможность организации регулярных автобусных перевозок, и в первую очередь, ежедневного автобусного рейса «Псков‑Рига». Из общения с псковскими туроператорами Мартин также выяснил, что псковичи очень нуждаются в прямых автобусных рейсах до рижского аэропорта. Само собой разумеется, эстонские предприниматели только рады будут оказать псковским путешественникам такую услугу.

По словам Мартина, в распоряжении его компании автобусы разной степени комфортности и разной степени наполняемости. Там имеются, к примеру, очень комфортабельные автобусы с местами бизнес-класса (где каждое сиденье оборудовано столом, розеткой и прочими удобствами), а имеются также автобусы с местами экономкласса, билеты на которые в несколько раз дешевле, чем у конкурентов. К примеру, когда эта компания открывала рейс «Вильнюс – Варшава», то билеты на него оказались в три (!) раза дешевле, чем у конкурентов. В результате жители литовской столицы смогли ездить в столицу Польши всего за десять евро. Псковичам такие цены тоже очень нравятся.

А чтобы окончательно удостовериться в том, что Псковская область является для эстонских перевозчиков очень перспективной территорией, Мартин еще к тому же посетил секцию по туризму и развитию туристской инфраструктуры бизнес-форума «Псков-2010», которая проходила на следующий день после контактной биржи. Там он узнал, что в ближайшие два года в Псковской области будет создано более 500 новых гостиничных мест и несколько замечательных экологических курортов. А это значит, что латыши с эстонцами скоро тоже весьма заинтересуются прямыми автобусными рейсами в Псковскую область, где для них готовят много интересного.

Рихо Искюл из AS Kunda Nordic Tsement сразу заметил, что псковские бизнесмены уже оправились после потрясений 2009 года и полны новых планов. В первые же полчаса работы контактной биржи к нему за столик подсел его давнишний псковский клиент. Одно время контакты между ними прервались, а теперь бизнесмен опять готов покупать эстонский цемент и снова желает сотрудничать с AS Kunda Nordic Tsement.

Не прошло и десяти минут после переговоров с первым контактером, как к Рихо обратились специально приехавшие ради этой встречи великолукские строители.

Вполне оправдались и ожидания бизнес-менеджера Таллинского порта Натальи Байдиной и ее коллеги, начальника административной инфраструктуры того же порта Лембита Виснапу. В Псковской области нашлось немало бизнесменов, которые лелеют надежду выйти на международный рынок и нуждаются в таком признанном посреднике, как Таллинский порт. А Таллинский порт, в свою очередь, заинтересован в новых клиентах и готов оказывать им множество ценных услуг.

«У нас есть как готовые терминалы, так и свободные территории, – перечисляет Наталья. – У нас замечательная глубина и вообще все природные условия для того, чтобы круглогодично перегружать грузы на любом направлении».

А впрочем, эстонцы очень сдержанны в саморекламе. Чаще всего от них можно услышать: «Приезжайте к нам на предприятие. Вы сами все увидите». Для русских, которые, как известно, предпочитают один раз увидеть, чем сто раз услышать, это наилучшая реклама. Видимо, у предпринимателя-транспортника Мартина Лянтса работы в восточном направлении теперь и правда прибавится. А российские и эстонские политики смогут заняться совместными социальными проектами, а не взаимными упреками.

07.10.2010

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.06Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »