Новости

Ограничение возраста автобусов – удар по перевозчикам.

источник: www.busnews.ru

Статья посвященна вопросам ограничения "возраста" эксплуатирумого транспорта. Материал подготовлен кандидатом технических наук Рабинковым Владимиром Анисимовичем.

В апреле глава Минпромторга В.Христенко выступил за введение ограничений на срок эксплуатации пассажирского транспорта : “Чтобы, грубо говоря, перевозкой людей не занимались автобусы старше определенного, 15-летнего возраста".

Подобная «инициатива» вызвала шок у транспортников. Такого нет даже в развитых европейских странах, где парк автобусов несравнимо моложе и лучше, чем у нас. Неужели убогая в плане автобусостроения Россия опять собирается «пойти своим путем» ?

И как быть с нарушением прав владельцев старых автобусов? Ведь их имущество полностью обесценится.

Инициатива Минпромторга наносит прямой и явный ущерб транспортным и авторемонтным предприятиям, особенно малому бизнесу. Если она будет принята, значительная их часть перестанет существовать, множество людей потеряет работу.

Инициатива лоббируется, или по крайней мере лоббировалась ранее, группой «Русские автобусы-Группа ГАЗ» ( см. например http://www.stockmap.ru/news/104480727), занимающей доминирующее, близкое к монопольному положение на рынке ( более 75% от общего объема производства автобусов). Видимо подразумевается, что если запретить старые автобусы и ограничить ввоз чрезвычайно высокими таможенными пошлинами, то перевозчики никуда не денутся – вынуждены будут покупать ЛиАЗы и ПАЗы, да еще и цену на них можно будет поднять. Такой примитивный подход едва ли приведет к желаемому результату.

Ведь финансовое положение транспортников – потребителей продукции, ухудшится. Они не досчитаются тех средств, которые «привозят» работающие старые автобусы. Добавим сюда имиджевый ущерб. Перевозчик не захочет иметь дело с тем, с «чьей подачи» его лишили имущества. Скорее всего, результатом будет резкое снижение общего числа автобусов большой вместимости. Частично они будут замещаться микроавтобусами (с сопутствующим снижением производительности труда и ростом тарифов). Частично – поставками дешевых китайских автобусов.

И на чем народ возить будем ? Количество работающих автобусов старше 15 лет, в десятки раз превышает годовой объем выпуска всех российских заводов ( имеются в виду автобусы большой вместимости). Например, по данным АО «АСМ- холдинг» производство туристических автобусов составило:

ГОЛАЗ 52911 «Круиз» 2008 год – 41 штука, 2009 год – 44 штуки, Andare- 2008 год -69 штук, 2009 год -9 штук, НЕФАЗ 2008 год - 5 штук, 2009 год – 3 штуки. И этими «крохами» планируется заменить десятки тысяч работающих старых автобусов ? И где взять деньги на новые автобусы ?

Предложение Минпромторга ввиду его нереальности едва ли будет принято. Но, будучи озвученным, оно уже наносит ущерб автотранспортной и ремонтной отрасли. Вторичный рынок автобусов впал в стагнацию. Заказы на ремонт автобусов, особенно капитальный, резко уменьшились.. Ремонтные предприятия теряют специалистов, планы развития отложили на неопределенный срок. По мере приближения ко времени «X» негативные воздействия от такой инициативы на безопасность движения и на экономику отрасли будет только нарастать. Уже никто не будет не только делать капитальный ремонт, но и менять «лысую» резину или разбитые рулевые тяги. Зачем вкладываться, если автобус могут «запретить».

Так что, вопрос не терпит отлагательств и требует немедленного рассмотрения.

Должна быть выработана и донесена до руководства страны консолидированная позиция перевозчиков.

Свое слово должны сказать Российский автотранспортный союз и Министерство транспорта. Да и Минпромторгу желательно бы проинформировать автобусную общественность, что имелось в виду, и каковы реальные планы. Возможно, перевозчики не так поняли высказывание министра и зря волнуются.


Об авторе:

Рабинков Владимир Анисимович

окончил МФТИ, кандидат технических наук,

работал в техническом Университете г. Аахен, Германия,

эксперт в области эксплуатации, ремонта и поставок запасных частей к автобусам.

02.10.2010

Комментарии

ФИО Иванов Иван Иванович 20.04.2014 10:09
Все это не более чем недобросовестная конкуренция с целью монополизации очередного сегмента рынка. Коррупция и ничего более, даже если независимым перевозчикам несмотря на завышенные цены на автобусы,и заоблачные кредиты и лизинг помноженными на низкую покупательную способность их услуг в России удастся обновить свой парк. Гарантирую будут выдуманы новые законы и распоряжения и это будит продолжатся пока всех не выгонят с рынка. Следующим шагом будут выделены нужным людям беспроцентные государственные кредиты и субсидии на приобретение техники. Господа не верте ничему в этой стране ели тут 100% коррупция и всевозможные схемы.

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.06Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »