Новости

В Китае изобрели автобус-тоннель...

Источник: www.5-tv.ru

Китайский автобус будет ездить на пятиметровых ногах и заряжаться энергией солнца.

Порох, бумажные деньги, а теперь еще и новый вид городского транспорта. Китай снова впереди планеты всей. Пекинские инженеры изобрели наземный способ перевозки пассажиров, который не помешает движению автомобилей. Мелочиться, по традиции, не стали. Вместительность салона – полторы тысячи человек.

Наш корреспондент Валерий Фенев изучил проект чудо-техники.

Впервые увидев его, сразу и не поймешь, то ли это метро, то ли трамвай. Даже сами китайцы, соригинальничав в дизайне, не смогли пока придумать столь же оригинального названия. Вот и называют свое чудо техники «автобус врастопырку» или «автобус на четвереньках». Впрочем, это и не главное. Куда важнее эффективность. Пекин наряду с Мехико возглавляет список столиц с самым оживленным уличным движением. Скорость потока не больше 20 километров в час. А новый автобус позволит разгоняться до 50 километров.

Сон Ючжоу, конструктор: «Обычные автобусы занимают как минимум одну полосу на дороге. Они останавливаются на остановках, что резко сокращает пропускную способность улиц и мешает другим водителям. Поэтому я подумал, почему бы автобусы просто не поднять в воздух».

Казалось, бы сама идея лежит на поверхности. Поднять над землей пассажирский салон, тем самым освободив проезд для автомашин. Но в исполнении китайцев получился не автобус, а чуть ли не железнодорожный состав. Детище конструкторов сможет перевозить одновременно почти полторы тысячи человек. Они будут располагаться на высоте двухэтажного здания. Ширина автобуса – 6 метров. И автомобилям не придется объезжать автобус: они будут проходить под ним, как в тоннеле.

Цзянь Венбо, эколог Китайской академии наук: «Трансграничные автобусы – это очень инновационное изобретение. Они позволяют увеличить вместительность общественного транспорта и при этом не перегружают и без того забитые улицы».

Двигатель электрический. А частично восполнять энергию будут солнечные батареи. Это, конечно, ограничит его скорость до 60 километров в час, но сейчас для пекинского общественного транспорта и это мечта. Специальные лазерные лучи позволят определять, насколько близко автомобиль прижимается к стенкам мобильного тоннеля, и предупреждать о готовящемся повороте многотонной махины.

Цзянь Венбо, эколог Китайской академии наук: «Теоретически трансграничные автобусы являются близкой альтернативой, поскольку не создают дополнительные помехи на городских улицах».

Единственное, что смущает власти, это цена. Сорокакилометровая трасса обойдется в 500 миллионов юаней. Хотя разработчики уверяют, что это недорого. Аналогичный участок метро стоит в 10 раз дороже плюс минимум три года на постройку. Власти пока согласились на экспериментальный девятикилометровый отрезок. «Автобус на четвереньках» появится здесь уже через несколько недель.

28.09.2010

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

10.12Конфликт на автовокзале в Петербурге
11.09В Ор­ле ут­верди­ли кар­ту пас­са­жир­ских пе­рево­зок
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
14.12Рег­ла­мент, ка­са­ющий­ся пе­ревоз­ки де­тей. Об­ра­щение к де­пута­ту ГД
21.08Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти

Архив новостей »