Новости

Чтобы перевозки были безопасными....

Источник:www.lpgzt.ru

www.lpgzt.ruВ сентябре 1990 года в нашей стране была образована Российская транспортная инспекция (ныне — Федеральная служба по надзору в сфере транспорта). Необходимость ее создания была вызвана негативными явлениями в экономике страны, в результате которых была разрушена старая система управления на транспорте. Акционирование предприятий, создание частных фирм и развитие индивидуального предпринимательства еще более усугубили положение с обеспечением безопасности движения и пассажирских перевозок. Требовалось срочное наведение порядка в этой сфере.

О том, как проходило становление службы, чем все эти годы занимались ее специалисты, какие задачи стоят перед Госавтонадзором сегодня, нашему корреспонденту рассказал начальник управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Липецкой области Сергей МАЛАХОВ.

— Для стабилизации ситуации в транспортном комплексе 25 сентября 1990 года постановлением Совета Министров РСФСР была образована Российская транспортная инспекция, основными задачами которой стали: осуществление контроля за выполнением транспортного законодательства, требований по безопасности движения и экологии при эксплуатации транспорта, а также лицензирование перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса, — пояснил Сергей Иванович.

Липецкое областное отделение Российской транспортной инспекции, образованное в 1992 году, в полном объеме выполняло поставленные перед ним задачи. Важнейшим направлением нашей деятельности стал контроль за соблюдением требований нормативных актов, регламентирующих безопасное функционирование рынка транспортных услуг и защиту прав потребителей. Показателем успешного развития транспортного рынка пассажирских перевозок в регионе является создание большого количества перевозчиков. У нас работают 22 специализированных автопредприятия, 18 частных юридических лиц и 69 индивидуальных предпринимателей, которые успешно справляются с оказанием соответствующих услуг как населению, так и хозяйствующим субъектам.

Работа управления осуществляется во взаимодействии с администрацией области, органами прокуратуры, ГИБДД, Федеральной антимонопольной службой. Основным определяющим направлением нашей деятельности продолжает оставаться тесное сотрудничество с судами Липецкой области, в особенности с Арбитражным. Одним из показателей эффективной работы управления является снижение числа ДТП по вине водителей лицензируемых автобусов — с 41 (2003 год) до 12 (2009 год).

— В чем, на ваш взгляд, основные причины нарушений при организации и осуществлении пассажирских перевозок?

— Как показывает анализ контрольно-надзорной деятельности управления, наибольшее количество нарушений организациями и индивидуальными предпринимателями допускается из-за слабого знания и применения транспортного законодательства.

В текущем году специалистами управления проведена 751 проверка организаций и предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов автотранспортом. Выявлено 3478 нарушений. Главные из них — нарушение режима труда и отдыха водителей (последние работают по 13—15 часов при допустимой норме до 12 часов), несоблюдение расписания движения на маршрутах и перевозка пассажиров на технически неисправном транспорте. Среди причин ДТП основную долю, по-прежнему, составляют причины, обусловленные так называемым «человеческим фактором».

Как вести с этим борьбу? Мы полагаем, что для осуществления контроля за соблюдением водительского режима труда и отдыха следует использовать тахографы на всех автотранспортных средствах, оборудованных для перевозки более 8 человек. Для обеспечения профессиональной надежности водительского состава необходимо ввести курсы специальной профессиональной подготовки с выдачей сертификата профессионального соответствия. Важная роль также отводится внедрению спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС как одной из эффективных мер по повышению безопасности транспортной системы, позволяющей контролировать перевозочный процесс в системе реального времени.

— А как деятельность вашей службы влияет на рынок транспортных услуг и способствует совершенствованию системы управления безопасностью перевозок?

— Под контролем управления находятся более пяти тысяч хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте, их них — 155 занимаются пассажирскими перевозками, 137 образовательных учреждений осуществляют перевозки школьников, 211 хозяйствующих субъектов перевозят опасные грузы, остальные осуществляют иные перевозки.

Реализуя свои полномочия, управление проводит плановые и внеплановые проверки хозяйствующих субъектов, осуществляет контрольные мероприятия на линии, что позволяет своевременно выявлять и устранять нарушения. В текущем году таких проверок было более 20, выявленные в ходе рейдов нарушения послужили основанием для применения серьезных санкций к перевозчикам. Нашими специалистами было составлено 375 протоколов об административных правонарушениях. Управление также курирует процесс обучения и аттестацию специалистов, которые должны обеспечивать безопасную эксплуатацию транспортных средств.

С 2007 года осуществляются контроль и надзор за выполнением органами местного самоуправления транспортного законодательства в части организации транспортного обслуживания населения. Совместно с прокуратурой в текущем году проверено четыре муниципальных образования. Администрациям выданы предписания об устранении выявленных нарушений. Управление активно принимает участие в мероприятиях, проводимых на областном уровне и направленных на обеспечение безопасности дорожного движения и повышение качества предоставляемых услуг населению в перевозочной деятельности.

По нашей инициативе внедрена система «один маршрут — один перевозчик» на договорной основе, в результате чего была упорядочена маршрутная сеть, повысилась ответственность исполнителей. Проводимые мероприятия позволили значительно снизить ДТП на транспорте.

— Что ждет службу в будущем? Расскажите о приоритетных направлениях работы управления.

— Контроль и надзор за безопасностью и качеством транспортных услуг останется важнейшей задачей нашей деятельности по устойчивому развитию транспортного комплекса области. В значительной мере ее решение будет зависеть от действенной нормативной базы, эффективности контрольно-надзорных мероприятий за выполнением всеми участниками рынка установленных правил и требований по осуществлению перевозочного процесса и мер административного воздействия.

Приоритетным направлением работы управления станет модернизация системы регулирования, управления и контроля на автомобильном транспорте, что, естественно, будет невозможно без повышения уровня инспекторской деятельности в части компетентности и качества.

Сегодня мы также вплотную подошли к необходимости создания современных систем управления, непосредственно влияющих на безопасность на транспорте, с применением самых современных технологий, в том числе спутниковой навигации.

Администрацией Липецка одной из первых в стране была внедрена комплексная система управления пассажирскими перевозками на автомобильном транспорте в областном центре. Опыт липчан изучается в других регионах. Не случайно Минтранс России организовал в нашем регионе специальную конференцию по этим вопросам, которая прошла в Липецке в начале сентября. Но нам есть над чем работать. Современные транспортные системы позволяют существенно повысить безопасность на дорогах при перевозках пассажиров и грузов.

27.09.2010

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »