Новости

Новый техрегламент безопасности колесных ТС...

Источник: quote.rbc.ru

В России с 23 сентября 2010г. вступает в силу Технический регламент безопасности колесных транспортных средств, утвержденный российским правительством 10 сентября 2009г.

Новый регламент запрещает устанавливать на передние бамперы легких коммерческих автомобилей (в том числе пикапы, малотоннажные фургоны и грузовики, а также микроавтобусы полной массой не более 3,5 т) выступающие металлические конструкции - так называемые "кенгурятники". Однако данный запрет не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг.

Государственные номера нельзя закрывать оргстеклом и другими материалами. В регламенте устанавливается новое требование к лобовому и передним боковым стеклам. Теперь их прозрачность должна быть не менее 70%, в то время как раньше этот показатель составлял 75%. Автовладельцам, нарушившим правила тонировки стекол, с 23 сентября с.г., когда наряду с техрегламентом вступает в силу вторая часть поправок в Кодекс об административных правонарушениях, придется заплатить 500 руб. штрафа, а не 100 руб., как раньше.

Интерфейс, а также информационные и предупреждающие надписи на транспортном средстве должны быть на русском языке. Это требование будет применяться для новых моделей машин со дня вступления техрегламента в силу, а для уже выпускающихся - с 2013г.

В документе нет ограничений по ввозу и эксплуатации автомобилей с "правым" рулем.

Регламентом разрешается эксплуатация только тех иномарок, чьи производители имеют в России свои официальные представительства. Если они закрываются, прекращается и действие документов, удостоверяющих соответствие автомобилей техрегламенту.

Техрегламент не распространяется на автомобили, имеющие максимальную скорость не более 25 км/ч, временно ввозимые в Россию, предназначенные для участия в спортивных соревнованиях, ретро-авто (старше 30 лет), а также машины дипломатических и консульских представительств.

Между тем, как сообщили РБК в пресс-службе Министерства промышленности и торговли РФ, 30 сентября 2010г. вступает в силу постановление правительства РФ от 10 сентября с.г. "О внесении изменений в Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств". Текст данного постановления опубликован "Российской газетой".

Согласно им конструкция транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, должна обеспечивать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Также ужесточаются требования к автобусам, используемым для коммерческой перевозки пассажиров, и перевозящим опасные грузы автомобилям. Они также в обязательном порядке должны оснащаться аппаратурой спутниковой навигации. В документе отмечается, что конструкция этих машин должна обеспечить возможность установки приборов. Как сообщалось ранее, массовое применение оборудования ГЛОНАСС в России начнется в 2011г.

Автобусы и грузовики, занимающиеся коммерческими или пассажирскими перевозками, должны быть оборудованы техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Сделать это необходимо до 23 января 2012г., когда наличие тахографов в них станет обязательным. В регламенте оговаривается, что порядок оснащения уже находящихся в эксплуатации транспортных средств данных категорий определяется Министерством транспорта РФ "по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти".

Еще одно изменение касается идентификационного номера автомобиля (VIN). Если раньше в России разрешалась эксплуатация лишь машин с 17-значным идентификационным номером, то отныне требования к содержанию VIN не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на территорию РФ в индивидуальном порядке.

Максимально допустимая высота протектора для зимних и всесезонных покрышек, маркированных знаком "М+S", должна составлять не менее 4 мм.

По мнению экспертов, выполнение требований регламента должно привести к снижению рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также тяжести последствий ДТП для водителей, пассажиров и пешеходов. По подсчетам Минпромторга России, снижение ущерба от ДТП в связи с принятием регламента может составить не менее 10% (или более 36 млрд руб. ежегодно).

23.09.2010

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.04Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »