Новости

Еще один шаг на пути "автобусной" России к европейским стандартам коммерческих перевозок

источник: www.busnews.ru

В четверг, 2 сентября, Правительством РФ одобрены поправки к техрегламенту безопасности транспортных средств, который вступает в силу с 23 сентября 2010 года.

В проекте постановления, появилось требование оборудовать транспортные средства, перевозящие пассажиров и грузы на коммерческой основе - тахографами.

Тахограф — бортовое техническое устройство измерения, назначенное для непрерывной индикации и фиксации в автоматическом режиме скорости движения, времени и пробега транспортного средства, отдыха водителей и периодов времени труда.

Еще в июне 2010 года, стало известно, что автобусы и грузовики из России с 2011 года не смогут въехать в Европу без тахографа. Глава ДОБДД РФ Виктор Кирьянов сказал: "С 1 января 2011 года российские транспортные средства, которые выполняют международные коммерческие перевозки грузов и пассажиров, - грузовики и автобусы, обязаны быть оснащены цифровыми тахографами. Это условие соглашения ЕСТР, которое вступает в силу 16 июня 2010года".

В Минпромторге объяснили, что вступление нормы с 23 сентября 2010 по применению тахографов касается «транспортных средств, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и грузов». Эти приборы должны быть на автобусах, начиная с категории М2 (это машины вместимостью более 8 человек).

С одной стороны, заявления представителей власти внушают оптимизм в том, что введение тахографов в России все же осуществляется, и наша страна начнет создавать цивилизованные взаимоотношения в сфере транспорта. Но, с другой стороны, хочется, чтобы методы внедрения были бы такие же, какие были в Евросоюзе, у которого есть большой опыт в этом вопросе. Это нововведение должно происходить логично и постепенно, в плановом порядке, а не «кавалеристским наскоками».

Есть опасение, что перевозчики не успеют оснастить автобусы и грузовики тахографами. В нашей стране официально зарегистрировано около 950 000 автобусов. Где взять такое количество тахографов на нашем рынке? Не хватает организаций, которые умеют их ставить и обслуживать.

Здесь понадобится согласие заводов-изготовителей, особенно иномарок. «В России много ввозных автобусов — непонятно, будут ли они готовы ставить и удостоверять легитимность установки на их автобусы и введения в бортовое оснащение тахографов, сделанных в России», — сказал глава Союза транспортников Свешников.

А кто будет проверять показания этих приборов? «Это должен быть федеральный орган, который будет считывать эти сведения, и смотреть, следует ли водитель этому режиму», — сообщает Юрий Свешников. Ранее, готовность проверять водителей ,показывала ГИБДД.

Административные санкции за эксплуатацию автобуса или грузовика с неисправным тахографом на коммерческом транспорте составят 200 000 рублей.

Сейчас штраф за нарушение режима труда и отдыха водителем, выполняющим международную перевозку штраф - 2500 рублей.

Система ГЛОНАСС, которой также обяжут снабдить автобусы и грузовики, может выполнять и функцию подобную тахографу. Непонятно, обяжут ли перевозчиков приобретать обе опции. И не получится ли их дублирование ?

Тахограф на автобус обходится в среднем 30 тысяч рублей, установка в среднем - 8000 рублей.

После серии крупных дорожных катастроф с участием грузовиков и автобусов, Генеральная прокуратура выступила с инициативой обязательно, для всех владельцев грузовых автомобилей и автобусов, оборудовать транспорт тахографами.

Теперь, также будет возможность ввозить в страну все подержанные машины из Японии и грузовики из США. Ранее по с техрегламентому, который должен вступить в силу 23 сентября 2010 года, идентификационный номер (так называемый VIN-код) автомобиля, ввозимого в РФ, должен был быть обязательно 17-значным. Машины для внутреннего рынка Японии имели иное количество знаков, и, фактически, попадали под запрет. Раннее, ограничение длины автопоезда в 18,75 м мешало ввозу большегрузного транспорта из США, теперь оно увеличено до 20 м.

05.09.2010

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

11.09В Ор­ле ут­верди­ли кар­ту пас­са­жир­ских пе­рево­зок
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
21.09Конфликт на автовокзале в Петербурге
21.08Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти

Архив новостей »